1
Известно Зстройство автоматического регулирования ;межклетьевого натяжения полосы на непрерывном стане холодной прокатки, включающее измерители отклонения толщины полосы за первой клетью и на выходе стана, соединенные через регулятор с двигателями нажимных винтов последней клети.
Однако в известном устройстве в процессе прокатки полосы возможны значительные скачкообразные падения натяжения .полосы (вплоть до потери натяжения), вызываемые скачкообразным утоньшением полосы в месте сварного шва, соединяющем полосы в рулоне. Существующие регуляторы натяжения не успевают предотвратить разрыв полосы при таких потерях натяжения.
Предлагаемое устройство позволяет .компенсировать глубокие скачкообразные падения натяжения, вызванные глубоким скачкообразным изменением толщины полосы, поступающей в стан.
Для этого предлагаемое устройство снабжено тахогенераторами двигателей клетей, а регулятор выполнен из блока регулируемого запаздывания, корректора коэффициента усиления, соединенных между собой, и блока определения вре.мени транспортного запаздывания, к входам которого подключены тахогенераторы двигателей клетей, а выход поключен к блоку регулируемого запаздывания.
На чертеже показана схе.ма предлагаемого устройства.
Измерение относительного отклонения толщины полосы производят с помощью микрометра / за первой клетью 2 стана. Выделяют отрицательное отклонение толщины (условно) с ломощью диода 3 и сравнивают его с заданным пределом в системе 4. С помощью блока 5 рег лируемого запаздывания сигнал отклонения толщины полосы за заданный предел сдвигают во времени на величину транспортного оперелсения, измеряемого в блоке 6 (t) по скоростям первой, второй, третьей и четвертой клетей стана, измеряемым тахогенераторами 7-10 с учетом запаздывания в системе электропривода // нажимных винтов (4) по формуле
f ::bL+ ,
Г, + К, + Кз + К.
20
Vi, Vz, Vs, Vi - скорость полосы за соответствующей клетью, м/сек;
LK - расстояние между клетями, м;
1„ - расстояние от измерителя отклонения толщины до оси валков второй клети, м. Воздействуют сдвинутым во времени сигналом на систему электропривода 11 через корректор 12 коэффициента усиления, преобразующий сигнал относительного отклонения толщины полосы в перемещение нажимных устройств Ak, требуемое для компенсации ожидаемого отклонения натял ения по формуле M, -kLh,, /zs - толщина полосы, измеренная микрометром 13 на выходе стана, мм; - относительное отклонение, мм;
/г 1(В, 85) --передаточный .коэффициент, определяемый экспериментально для пятой клети;
В - щирина полосы, мм; 65 -обжатие полосы, мм.
Падение натяжения полосы в последнем межклетьевам промежутке начинается -в тот момент, когда скачкообразное утоньшение полосы входит в пятую .клеть. Нажимные винты начинают перемещаться с упреждением, ,поэтому к моменту падения натяжения нажимные винты увеличивают натяжение, причем настолько, насколько требуется для .компенсации этого провала. Потери натянсения и, следовательно, разрыва полосы не произойдет.
Если на систему электропривода // действует регулятор 14 натяжения .по сигналу со схемы 15 отклонения натяжения от заданного
Предмет изобретения
Устройство автоматического регулирования межклетьевого натяжения ;по.лосы на непрерывном стане холодной лракатки, включающее измерители отклонения толщины полосы за первой клетью и на выходе стана, соединенные через регулятор с двигателя ми нажимиых винтов последней клети,. отличающееся тем, что, с целью повыщения быстродействия отработки скачкообразных отклонений натяжения полосы, оно снабжено тахогенераторами двигателей клетей, а регулятор выполнен из блока регулируемого запаздывания, корректора коэффициента усиления, соединенных между собой, и блока определения времени транспортного запаздывания, к входам которого подключены тахогенераторы двигателей клeтeйi а 1выхо.д подключен к блоку регулируемого запаздывания. значения, то корректор 12 должен воздействовать иа систему 4 через этот регулятор 14, изменяя уставку натяжения. При этом прямое воздействие корректора 12 на систему электронривода // можно сохранить. Значение толщины полосы с микрометра 13 .подается ,как .добавка к заданному пределу в систему 4 для того, чтобы заданный предел зависел от прокатываемого сортамента (чем тоньше полоса, тем меньще предел). В предлагаемом устройстве возможно осуществить воздействие и на системы зправления скоростью клетей. Эффективность устройства заключается в повышении устойчивости про.цесса про.катки полосы.
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ | 1970 |
|
SU268355A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ И ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА НЕПРЕРЫВНОМ | 1972 |
|
SU349430A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ | 1968 |
|
SU208627A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ | 1969 |
|
SU250858A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫполосы | 1971 |
|
SU304007A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА НЕПРЕРЫВНОМ ПРОКАТНОМ CTAHF | 1973 |
|
SU385640A1 |
УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ для СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО | 1972 |
|
SU328961A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЕ | 1972 |
|
SU325062A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ полосыв | 1970 |
|
SU263538A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1972 |
|
SU341550A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация