УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ Советский патент 1970 года по МПК B21B37/24 

Описание патента на изобретение SU268355A1

Известно устройство для регулирования толш;ины полосы на выходе непрерывного стана холодной нрокатки, включающее измеритель толщины за последней клетью, соединенный через блок регулирования коэффициента усиления, связанный с тахогенератором последней клети, и интегратор с системами управления скоростью двигателей нескольких последних клетей, к которым также подсоединены цепи измерения натяжения между клетями с блоками зон нечувствительности.

Предложенное устройство отличается тем, что в него введены узлы задержки, включенные между входами систем управления скоростями двигателей смежных клетей, а выходы блоков зон нечувствительности цеией измерения натяжения подключены к блоку регулирования коэффициента усиления. Это обеспечивает увеличение быстродействия регулятора при малых обжатиях полосы в последних клетях.

На чертеже показана структурная схема описываемого устройства.

Сигнал 1 относительного отклонения в долях от заданного значения 2 толщины полосы, измеренной микрометром 3, подается на вход блока 4 регулирования коэффициента усиления, имеющего зависимый от скорости двигателя 5 последней клетки передаточный коэффициент. С выхода блока 4 сигнал отклонения толщины поступает на вход интегратора 6, который воздействует на систему 7 управления скоростью двигателя последней клети через множитель 8, умножающий это воздействие на скорость двигателя последней клети. Кроме того, интегратор 6 через инерционный узел задержки воздействует на систему 9 управления скоростью двигателя предпоследней клети через множитель 10, связанный с тахогенератором 11 двигателя этой клети, а через узлы 7 и 12 задержки - на систему 13 управления скоростью двигателей следующей клети через множитель 14, связанный с техогенератором 15 двигателя этой клети. Параллельно инерционным узлам 7 и 12 задержки включены ключи 16 и 17, управляемые сигналом измерителей 18 и 19 отклонения соответствующего мел ;клетьевого натял ения полости за пределы зоны нечувствительности блоков 20 и

21, которые устанавливаются относительно заданной установки натяжения 22 и 23. Наблюдается связь этих сигналов с блоком регулирования коэффициента усиления.

Интегратор 6 по сигналу отклонения толщины полосы на выходе стана изменяет скорость последней клети и, следовательно, обжатие в ней с максимальным быстродействием, определяемым минимальным транспортным запаздыванием перемещения полосы от валков

задержки узла 7, достаточное для почти полного завершения отработки отклонения толщины в валках последней клети, скорость предпоследней клети повторяет изменение скорости последней клети и, следовательно, переводит изменение обжатия полосы из последней клети в предпоследнюю. Далее через время задержки узла 12 изменение обжатия переводится из предпоследней клети в следующую перед ней клеть. В установивп1емся режиме скорость трех последних клетей стана изменяется на одну и ту же относительную величину, и изменение обжатия имеется только в первой из этих трех клетей по направлению прокатки. Переходный процесс отработки отклонения толщины проходит с изменением обжатия в последней клети, т. е . за минимальное время.

При больших скачкообразных изменениях толщины полосы, например, на сварных швах в переходном режиме возможно недопустимое изменение обжатия в последней клети, что сказывается в недопустимом изменении натяжения полосы перед последней клетью. В этом случае ключ 16 снимает задержку воздействия на предпоследнюю клеть, а одновременное изменение скоростей последней и предпоследней клетей исключает дальнейшее изменение обжатия в последней клети и натяжения полосы перед ней. Точно также ключ /7 ограничивает изменение в иереходном режиме обжатия полосы в нредпоследней клети и натяжения перед ней.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования толщины полосы на выходе непрерывного стана холодной прокатки, включающее измеритель толщины за последней клетью, соединенный через блок регулирования коэффициента усиления, связанный с тахогеператором последней клети, и

интегратор с системами унравления скоростью двигателей нескольких последних клетей, к которым также подсоединены цепи измерения натяжения между клетями с блоками зон нечувствительности, отличающееся тем, что, с

целью увеличения быстродействия регулятора нри малых об.жатиях полосы в последних клетях, в него введены узлы задержки, включенные между входами систем управления скоростями двигателей смежных клетей, а выходы

блоков зон нечувствительности цепей измерения натяжения иодключены к блоку регулирования коэффициента усиления.

Похожие патенты SU268355A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА ВЫХОДЕ НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА 1970
SU269123A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОГРАНИЧЕН НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ НА ПРОКАТНОМ СТАНЕ|ШШТЖ^ОАЯL^-L.U^O.ilKAим 1970
  • Изобрете Б. Н. Дралюк Г. В. Синайский, В. А. Цимбалов В. Н. Санников
SU282259A1
УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ для СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО 1972
SU328961A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫполосы 1971
  • Б. Н. Дралюк, Г. В. Синайский, В. А. Цимбалов В. Н. Санников
SU304007A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1973
  • Б. Н. Дралюк, Г. В. Синайский, В. А. Синицын, Б. Г. Хазанов А. А. Корытин
SU396137A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ 1969
SU250858A1
РЕГУЛЯТОР ТОЛЩИНЫ ПРОКАТЫВАЕМОЙ ПОЛОСЫ 1964
  • Изобретепи В. М. Перельмутер, Н. Н. Дружинин, Р. О. Забродский А. Г. Мире
SU164361A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОГРАНИЧЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ НА ПРОКАТНОМ СТАНЕ 1972
SU328963A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЕ 1972
  • Б. Н. Дралюк, Г. В. Синайский, В. Н. Санников В. А. Цимбалов
SU325062A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА НЕПРЕРЫВНОМ ПРОКАТНОМ CTAHF 1973
  • Н. Н. Дружинин, В. М. Кол Дич, А. Г. Ирер Л. Ф. Гинов
SU385640A1

Иллюстрации к изобретению SU 268 355 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ

Формула изобретения SU 268 355 A1

SU 268 355 A1

Даты

1970-01-01Публикация