Известно устройство для регулирования толш;ины полосы на выходе непрерывного стана холодной нрокатки, включающее измеритель толщины за последней клетью, соединенный через блок регулирования коэффициента усиления, связанный с тахогенератором последней клети, и интегратор с системами управления скоростью двигателей нескольких последних клетей, к которым также подсоединены цепи измерения натяжения между клетями с блоками зон нечувствительности.
Предложенное устройство отличается тем, что в него введены узлы задержки, включенные между входами систем управления скоростями двигателей смежных клетей, а выходы блоков зон нечувствительности цеией измерения натяжения подключены к блоку регулирования коэффициента усиления. Это обеспечивает увеличение быстродействия регулятора при малых обжатиях полосы в последних клетях.
На чертеже показана структурная схема описываемого устройства.
Сигнал 1 относительного отклонения в долях от заданного значения 2 толщины полосы, измеренной микрометром 3, подается на вход блока 4 регулирования коэффициента усиления, имеющего зависимый от скорости двигателя 5 последней клетки передаточный коэффициент. С выхода блока 4 сигнал отклонения толщины поступает на вход интегратора 6, который воздействует на систему 7 управления скоростью двигателя последней клети через множитель 8, умножающий это воздействие на скорость двигателя последней клети. Кроме того, интегратор 6 через инерционный узел задержки воздействует на систему 9 управления скоростью двигателя предпоследней клети через множитель 10, связанный с тахогенератором 11 двигателя этой клети, а через узлы 7 и 12 задержки - на систему 13 управления скоростью двигателей следующей клети через множитель 14, связанный с техогенератором 15 двигателя этой клети. Параллельно инерционным узлам 7 и 12 задержки включены ключи 16 и 17, управляемые сигналом измерителей 18 и 19 отклонения соответствующего мел ;клетьевого натял ения полости за пределы зоны нечувствительности блоков 20 и
21, которые устанавливаются относительно заданной установки натяжения 22 и 23. Наблюдается связь этих сигналов с блоком регулирования коэффициента усиления.
Интегратор 6 по сигналу отклонения толщины полосы на выходе стана изменяет скорость последней клети и, следовательно, обжатие в ней с максимальным быстродействием, определяемым минимальным транспортным запаздыванием перемещения полосы от валков
задержки узла 7, достаточное для почти полного завершения отработки отклонения толщины в валках последней клети, скорость предпоследней клети повторяет изменение скорости последней клети и, следовательно, переводит изменение обжатия полосы из последней клети в предпоследнюю. Далее через время задержки узла 12 изменение обжатия переводится из предпоследней клети в следующую перед ней клеть. В установивп1емся режиме скорость трех последних клетей стана изменяется на одну и ту же относительную величину, и изменение обжатия имеется только в первой из этих трех клетей по направлению прокатки. Переходный процесс отработки отклонения толщины проходит с изменением обжатия в последней клети, т. е . за минимальное время.
При больших скачкообразных изменениях толщины полосы, например, на сварных швах в переходном режиме возможно недопустимое изменение обжатия в последней клети, что сказывается в недопустимом изменении натяжения полосы перед последней клетью. В этом случае ключ 16 снимает задержку воздействия на предпоследнюю клеть, а одновременное изменение скоростей последней и предпоследней клетей исключает дальнейшее изменение обжатия в последней клети и натяжения полосы перед ней. Точно также ключ /7 ограничивает изменение в иереходном режиме обжатия полосы в нредпоследней клети и натяжения перед ней.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования толщины полосы на выходе непрерывного стана холодной прокатки, включающее измеритель толщины за последней клетью, соединенный через блок регулирования коэффициента усиления, связанный с тахогеператором последней клети, и
интегратор с системами унравления скоростью двигателей нескольких последних клетей, к которым также подсоединены цепи измерения натяжения между клетями с блоками зон нечувствительности, отличающееся тем, что, с
целью увеличения быстродействия регулятора нри малых об.жатиях полосы в последних клетях, в него введены узлы задержки, включенные между входами систем управления скоростями двигателей смежных клетей, а выходы
блоков зон нечувствительности цепей измерения натяжения иодключены к блоку регулирования коэффициента усиления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА ВЫХОДЕ НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА | 1970 |
|
SU269123A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОГРАНИЧЕН НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ НА ПРОКАТНОМ СТАНЕ|ШШТЖ^ОАЯL^-L.U^O.ilKAим | 1970 |
|
SU282259A1 |
УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ для СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО | 1972 |
|
SU328961A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫполосы | 1971 |
|
SU304007A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1973 |
|
SU396137A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ | 1969 |
|
SU250858A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОЛЩИНЫ ПРОКАТЫВАЕМОЙ ПОЛОСЫ | 1964 |
|
SU164361A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОГРАНИЧЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ НА ПРОКАТНОМ СТАНЕ | 1972 |
|
SU328963A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЕ | 1972 |
|
SU325062A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА НЕПРЕРЫВНОМ ПРОКАТНОМ CTAHF | 1973 |
|
SU385640A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация