Подшипник для букс железнодорожных повозок Советский патент 1933 года по МПК B61F15/20 B61F15/02 F16C17/00 

Описание патента на изобретение SU32519A1

Вкладные подшипники перевозных букс подвержены износу не только в местах соприкосновения их с осевыми шей/ками, но и в местах прилегания их к телу буксы. При этом расход ценного материала, от износа подшипника по поверхности его работы на шейке, в значительной мере зависит от прочности связи баббитовой заливки подшипника с телом его. Для этой цели известно снабжение рабочей поверхности подшипников медными пластинками, заливаемыми ба ббитом.

Предлагаемая букса имеет целью уменьшить износ подшипника в местах соприкосновения его с буксою и его рабочей поверхности, путем надежного укрепления баббитовой заливки, заключаюш1егося в том, что пластинки, которым придана клинообразная форма, вставляются в соответствующие пазы поочередно с обеих сторон подшипника.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид буксы с разрезанным подшипником; фиг. 2-вид буксы сверху.

В теле подшипника J на поверхности, обращенной к осевой шейке, отливается ИЛИ прорезается несколько, например, восемь, канавок клинообразного сечения вида ласточкина хвоста, в которые загоняются медные пластинки 2, входящие

в канавки соответствующею частью своего сечения. Как пластинки, так и канавки слегка суживаются к одному концу, причем они располагаются поочередно широким концом то в одну, то в другую сторону, что не дает возможности перемещаться пластинкам вдоль шейки оси при боковых толчках галтелей шеек осей в торцевые части подшипника. Затем, после пролуживания, подшипник заливается баббитом 3, протачивается до меди и приваривается к буксе со всех четырех сторон, составляя таким образом с нею одно целое.

Предмет изобретения.

Подшипник ДЛЯ букс железнодорожных повозок, снаби енный по своей рабочей поверхности медными пластинками, заливаемыми баббитом, отличающийся тем, что медные пластинки выполнены клинообразной формы и располагаются в пазах тела вкладыша таким образом, что одна половина планок забивается с одной стороны вкладыша, а другая половина планок, чередуясь с первыми через одну, забивается с другой стороны вкладыша, препятствуя этим смещению планок при боковых толчках галтелей шеек оси в торцевые части вкладышей.

Похожие патенты SU32519A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЛОКОМОТИВОВ 2007
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Мельниченко Татьяна Николаевна
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2386058C2
Подшипник для осевых букс 1924
  • Барабанов Н.С.
SU1585A1
СТАНОК ДЛЯ ЗАЛИВКИ ПОДШИПНИКОВ БАББИТОМ 1928
  • Уваров В.В.
SU13239A1
Смазочное приспособление в буксе железнодорожного вагона 1929
  • Иордан М.И.
SU18809A1
Букса для железнодорожных павозок 1932
  • Иордан М.И.
SU33478A1
ОБКЛАДКА ШЕЙКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ 2002
RU2228469C2
Приспособление к железнодорожным буксам для смазывания шеек осей 1924
  • Хесин М.И.
SU7199A1
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1997
  • Вейтцель О.О.
  • Гулин С.А.
RU2129966C1
ПОДШИПНИК ШЕСТЕРЕННОГО ВАЛКА 2002
  • Плахин В.Д.
  • Модеев В.Ф.
  • Синев О.В.
  • Сычев С.Ю.
RU2222395C2
Устройство для подгонки подшипников к шейкам осей колесных пар 1977
  • Завгородний Виктор Иванович
  • Дергачев Эдуард Петрович
  • Терешкин Леонид Владимирович
SU785641A1

Иллюстрации к изобретению SU 32 519 A1

Реферат патента 1933 года Подшипник для букс железнодорожных повозок

Формула изобретения SU 32 519 A1

SU 32 519 A1

Авторы

Иордан М.И.

Даты

1933-10-31Публикация

1932-11-04Подача