Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог Советский патент 1933 года по МПК B61G1/00 

Описание патента на изобретение SU31980A1

В авторском свидетельстве № 31978 описан автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог, выполненный когтеобразной формы и снабженный свободно падающими замыкающими клиньями, причем в качестве приспособления для раздвигания клиньев применен эллиптический поворотный от руки диск, воздействующий при повороте на торцевые поверхности клиньев. В предлагаемой сцепке вместо эллиптического диска применен кулак, воздействующий при повороте боковым выступом на выступ клина своей головки, а удлиненным криволинейным плечом-на торцевую поверхность клина соседней головки.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез прибора по /-/ фиг. 2 и фиг. 2-вид прибора сверху. Автоматический сцепной прибор состоит из двух одинаковых головок 7, (фиг. 2), имеющих когтеобразную форму и укрепленных своими хвостовыми ча246

стями под вагонами. Внутри каждой головки в соответственном гнезде помещен клин 2, могущий свободно скользить по наклонной плоскости 6. На внутренней поверхности малого когтя головки поворотно укреплен кулак 3 с осью 7 вращения, снабженный боковым выступЪм 5 и соединенный с тягою 4, другой конец, коей выходит наружу и щарнирно соединен с поворотным рычагом, укрепленным сбоку вагона или самой головки.

При сближении вагонов коготь головки входит в пространство между когтями другой головки и, встречая на своем пути клин 2, вдвигает его внутрь гнезда. Когда клин вдвинут, то малый коготь,, скользя по нему своею торцевою поверхностью, сдвигается в сторону в своим внешним выступом входит в соответствующую впадину больщого когтя, после чего клин 2, несдерживаемый более торцевою поверхностью малого когтя, соскальзывает по наклонной плоскости и западает в пространство между

а алыми когтями сцепных приборов обоих вагонов. Таким же образом западает и второй клин 2 (фиг. 2).

Дчя расцепления вагонов при помощи поворотного рычага тянут за одну из тяг . Под действием тяги кулак 3 переходит из вертикального положения в горизонтальное, изображенное на чертеже пунктиром (фиг. 1), причем боковым выступом 5 он вдвигает клин «своей головки внутрь нее, а своим удлиненным плечом с криволинейною поверхностью вдвигает клин соседней головки. При вдвинутых клиньях малые когти свободно выходят из впадин больших копей, и таким образом происходит расцепка вагонов. По расхождении BIPOHOB кулак 5 под действием веса собсгзенног о клина 2 становится в первоначально е положение и головка снова готова к сцепке.

Предмет изобретения.

Вадоиэиенение сцепного прибора по п- 2 предмета изобретения авторского свидетельства N° 31978, отличающееся тем, ч го вместо эллиптического диска применен кулак 3, воздействующий при повороте боковым выступом 5 на выступ клина своей головки, а удлиненным криволинейным плечом-на торцевую поверхность клина соседней головки.

Похожие патенты SU31980A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1931
  • Мирошниченко И.А.
SU31978A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава 1932
  • Рыков П.В.
SU32522A1
Замыкающее приспособление для автоматической железнодорожной сцепки 1931
  • Харитонов В.И.
SU28234A1
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1932
  • Рыков П.В.
SU35220A1
Автоматическая сцепка 1932
  • Богданов В.Н.
SU36451A1
Замыкающий механизм к автоматической сцепке 1931
  • Гублер И.А.
SU29853A1
Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава 1933
  • Тольман К.П.
SU42578A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ С НАХОДЯЩИМСЯ ВНУТРИ СЦЕПНОЙ ГОЛОВКИ ПОДВИЖНЫМ В ЕГО ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ СТОПОРНЫМ КЛИНОМ 1925
  • Фердинанд Анликер И Руссель
  • И. Виттмер
SU4390A1
Автоматический сцепной прибор 1929
  • Дикарев В.П.
SU25179A1
КОГОТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СЦЕПКИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2017
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Пономарев Сергей Анатольевич
  • Бройтман Олег Аркадьевич
  • Бородин Степан Александрович
  • Габитова Адель Вахтанговна
  • Едриков Егор Степанович
RU2686255C1

Иллюстрации к изобретению SU 31 980 A1

Реферат патента 1933 года Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог

Формула изобретения SU 31 980 A1

сЬип

Шиг§

SU 31 980 A1

Авторы

Мирошниченко И.А.

Даты

1933-09-30Публикация

1931-07-24Подача