В авторском свидетельстве № 31978 описан автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог, выполненный когтеобразной формы и снабженный свободно падающими замыкающими клиньями, причем в качестве приспособления для раздвигания клиньев применен эллиптический поворотный от руки диск, воздействующий при повороте на торцевые поверхности клиньев. В предлагаемой сцепке вместо эллиптического диска применен кулак, воздействующий при повороте боковым выступом на выступ клина своей головки, а удлиненным криволинейным плечом-на торцевую поверхность клина соседней головки.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез прибора по /-/ фиг. 2 и фиг. 2-вид прибора сверху. Автоматический сцепной прибор состоит из двух одинаковых головок 7, (фиг. 2), имеющих когтеобразную форму и укрепленных своими хвостовыми ча246
стями под вагонами. Внутри каждой головки в соответственном гнезде помещен клин 2, могущий свободно скользить по наклонной плоскости 6. На внутренней поверхности малого когтя головки поворотно укреплен кулак 3 с осью 7 вращения, снабженный боковым выступЪм 5 и соединенный с тягою 4, другой конец, коей выходит наружу и щарнирно соединен с поворотным рычагом, укрепленным сбоку вагона или самой головки.
При сближении вагонов коготь головки входит в пространство между когтями другой головки и, встречая на своем пути клин 2, вдвигает его внутрь гнезда. Когда клин вдвинут, то малый коготь,, скользя по нему своею торцевою поверхностью, сдвигается в сторону в своим внешним выступом входит в соответствующую впадину больщого когтя, после чего клин 2, несдерживаемый более торцевою поверхностью малого когтя, соскальзывает по наклонной плоскости и западает в пространство между
а алыми когтями сцепных приборов обоих вагонов. Таким же образом западает и второй клин 2 (фиг. 2).
Дчя расцепления вагонов при помощи поворотного рычага тянут за одну из тяг . Под действием тяги кулак 3 переходит из вертикального положения в горизонтальное, изображенное на чертеже пунктиром (фиг. 1), причем боковым выступом 5 он вдвигает клин «своей головки внутрь нее, а своим удлиненным плечом с криволинейною поверхностью вдвигает клин соседней головки. При вдвинутых клиньях малые когти свободно выходят из впадин больших копей, и таким образом происходит расцепка вагонов. По расхождении BIPOHOB кулак 5 под действием веса собсгзенног о клина 2 становится в первоначально е положение и головка снова готова к сцепке.
Предмет изобретения.
Вадоиэиенение сцепного прибора по п- 2 предмета изобретения авторского свидетельства N° 31978, отличающееся тем, ч го вместо эллиптического диска применен кулак 3, воздействующий при повороте боковым выступом 5 на выступ клина своей головки, а удлиненным криволинейным плечом-на торцевую поверхность клина соседней головки.
сЬип
Шиг§
Авторы
Даты
1933-09-30—Публикация
1931-07-24—Подача