Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток Советский патент 1978 года по МПК B61G1/00 E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU601186A1

пружиненного -крюка 3, снабженного фнксаторо.м, который выполнен IB виде толкателя 4 с |П|ружиной 5 н 6, .при этом крюк имеет зощратную пружи1ну 7 и устаяавлен эксцентрично на оси 2 ,в утолщенной части зуба с, который имеет гнездо 9. За1крывается ловоротная :голозка крышкой 10. Расцелллюший мехализм .включает руч.ку //, утапливающий 12 и возвратный 13 рычаги, .которые созмест«0 iC ручкой // насажены на ось 14.

Для становки автосашки ла Багокетках поворотная головка / устанавливается ша.рнирно на тяге 15, которая снабжена ао.юрт::31-фующей от продольного удара пружиной 16, при ЭТ01М тяга закреплена на буфере вагонетки 17. Кроме того, буфер вато-нетки снабжен вставкой 18, -служащей для установки тяги 15. Поворотная головка / IB горизонтальной 1плоакости центряруетгся inpH помощи пружин 19.

Работает авто;матическая сцепка следующим образо м.

При сближо:- ии (соударении) дзух заго.неток, на .которых уста.новлбны автоматические сиэпки, утолщенный зуб поворотной голо-вки 1 входит В иростралство, заключенное зубьями /вил/кообрааной головки дру1ГОЙ сцепки. При входе зубца, «а -K-oToipoM установлен замковый 1ме.хаНизм в пространств.о, заключенное между зубья.ми, крюки 5 скользят друг по другу внешней поверхностью, од.новременно .нажимая .друг па друга, утапливаются в пазе зубцов. Достато.чло .крайним выступающи.м частям крюков 3 пересечь друг друга, как сразу возвратные пружины 5 возвращают .крюки 3 IB первоначальное рабочее положение. Крю(к одной одепки захватывает за кр.эк другой оцеп.ки, тем -самым операция 1ПО .оцепке вагонето.к заканчи1вается. Сцепление -вагането-к ле зависит от их .положения и направления движения. Если сцепляемые вагонетки стоят ;на .кри1воли.нейных участках рельсового пути, то при соударении двух автоматических .сцепок во время сцелления вагонеток корпуса .скользят по скашенной части зубца iC встроенным замковым меха.низмам, который .поворачивает его ла определенный угол, входят в зацепление между собою.

Для расцепления вагонеток достаточно руч.ку 11 любой автосцепки, .которая -насажена на оси 14 расцепляющего механизма, повернуть рркой .на 90°, чем обеспечивается утапливалие и фиксация крюка 3 в крайне заднее положение и расцепка вагонеток.

Расцепляющий механ.изм выполнен так, что при повороте ртеки // .на 90°, одновременно с ним поворачивается .на такой же угол .возвратный рычаг 13, который вхо.дит в гнездо поворотной головки второй сцепки.

При выходе поворотной вилкообразной голавки / из зацепления ,крю.к 3 второй сцепкч за.Д9вает за рычаг 13 и поворачивает его, тем са.мым освобождает К|рю.к 3 от фиксации. Возврат ифюка 3 iB исхо.дное .положение (рабочее) осуществляется пружиной, (которая уста.новлена между крюками 3 и крышкой J9 поаоротной головки / (фнг. 1 и 2).

Для обеспечения надежного сцепления двух ваго.неток автосцепки выполнены так, что их оси совпадают с про.дольной осью состава (вагонеток), и при от. корпуса автосцепки в сторону последний под .действием центрирующих .пружин 19 автосцепки позволяет осуществлять поворот Баго.неток

относительно продольной оси состава на угол более 30° в обе стороны.

Автоматическая сцепка позволяет .расцеплять вагонетки в радиусах закругления 7- 10 м, а таюке делает воэ.можным прохождекие ваго.неток без расцепления по рельсовым сты.ка.м с .перепадами до 60 мм.

Тяга 15 выполнена так, что автоматическая сцепка может .вращаться и перемещаться в продольном напр.авлении, один конец которой связан с подвагонны.ми тяга.ми, переда10 ди:ми усилия тормозньБм .колодкам, а .на другой устанавливается щарнирно поворотная ;иилкообразная головка /.

Разработанная .конструкция автоматической сцапки позволяет устанавливать ее .на стандартных шахтных вагонетках, ра.згружать составы вагонеток с глухим неопрокидкым .кузово м без «остановки состава, разгружать вагонетки в круговых опрокидывателях

без их расцепки и использО|Зать силу инерции движущегося состава для их торможения.

Для исключения самопроизвольного распапления ва.гонеток от составляющих сил, действующих .на крюк, в крюке 3 предусмотрен фиксирующий от поворота крюка (Механизм, который состоит .из толкателя 4, пружины 5 п кулачка 6 (фнг. 2).

При небольших растягивающих усилиях .между крюка ,ми (до 1 кг) крюки 3 прижимают сфе;рическую головку толкателя 4, .который под действием пружины 5 выступает в рабочую ЗО.НУ лин.ии за.цепления .крюков. При на жатии ла толкатель последний утапливается в пазу крюка 3, а второй конец или кулачок 6 (выступает .из головки крюка и упирается в выточку, -сделайную в окне утолщенной части зуба 8, тем самым .не дает .крюку 3 при больщих растягивающих нагрузках .расцепляться.

Ф о .р м л а и 3 о б ip е т е .н и я

1. Автоматическая сцепка для шахтны.х в.,гонеток, включающая поворотную головку

3 виде 1ВИЛК1: с утолщенные зубом, сце-пляющпй и расцепляющий механиз.мы, возвратную пружину, отличающаяся те/м, что, с -целью надел ности .ра-боты и .ключския сам-орасцепления сцепки, сцепляющий механизм выполнен в виде подпружин ен.н его крюка, снабженного фиксатором, 1вьшолненны1м в виде толкателя ic пру:киной и кулачка, при этом подпружиненный крюк установлан эксцентрично на оси В утолщенпой ча.сти зуба.

2. Автосцепка ло п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможкостк утапливания подгьружиненного крюка при расделленик (ваголеток, утолщенная часть зуба вилх;- выполнена с гнездам.

Источники нкформацни, принятые во внима.ние при экспертизе:

1.Авторское свидетельство № 8690, кл. В 61 G 3/22, 1927.

2.Авторское ссзидгтельство № 31978, кл. В 61 G 1/00, 1931.

Похожие патенты SU601186A1

название год авторы номер документа
Двузубая автосцепка для рудничных вагонеток 1936
  • Воронцов А.М.
SU53472A1
Устройство для расцепления вагонеток с автоматической сцепкой 1960
  • Гриншпун Л.В.
  • Златопольский Д.С.
  • Третенко Ю.И.
SU138941A1
АВТОСЦЕПКА 2021
  • Власов Алексей Викторович
  • Хацкевич Евгений Витальевич
  • Каспирович Евгений Петрович
RU2762592C1
УСТРОЙСТВО для РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ШАХТНЫХВАГОНЕТОК 1972
SU326101A1
СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВКЫТЫВАНИЯ И ВЫКАТЫВАНИЯ ПРИ ПОМОЩИ КАНАТА И ЛЕБЕДКИ ГРУЖЕНЫХ КОНСЕРВИРУЕМЫМ ДЕРЕВОМ ВАГОНЕТОК ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ШПАЛОПРОПИТОЧНЫХ ЦИЛИНДРОВ С ГЛУХИМ ДНИЩЕМ 1925
  • Стрелков А.А.
SU4406A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ВАГОНЕТОК 1969
SU250976A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов при подаче их толкателем в вагоноопрокидыватель 1985
  • Локтев Владимир Яковлевич
  • Силиверстов Анатолий Константинович
  • Романченко Григорий Александрович
SU1279894A1
Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток 1958
  • Дреголенко А.С.
  • Мельников А.А.
  • Сапрыкин Д.В.
SU123712A1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
Устройство для расцепления автосцепок шахтных вагонеток 1986
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Белан Виктор Данилович
  • Круть Валентин Семенович
SU1337299A1

Реферат патента 1978 года Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток

Формула изобретения SU 601 186 A1

SU 601 186 A1

Авторы

Пачиков Иосиф Степанович

Рябков Артур Иванович

Даты

1978-04-05Публикация

1975-05-11Подача