Автоматическая сцепка рельсового транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B61G7/04 

Описание патента на изобретение SU673501A1

(54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU673501A1

название год авторы номер документа
АВТОСЦЕПКА 2021
  • Власов Алексей Викторович
  • Хацкевич Евгений Витальевич
  • Каспирович Евгений Петрович
RU2762592C1
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Рабинович А.Б.
  • Пластинин Б.Г.
  • Крупин М.А.
  • Кушнарёв А.В.
  • Ястребов Г.Р.
  • Ястребов М.Г.
RU2249522C1
УСТРОЙСТВО для РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ШАХТНЫХВАГОНЕТОК 1972
SU326101A1
Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток 1975
  • Пачиков Иосиф Степанович
  • Рябков Артур Иванович
SU601186A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОСЦЕПОК 1970
  • Б. А. Анфилатов, В. Р. Хорищенко, Р. Анферов, Р. А. Борисов, Е. В. Абрамов, Э. К. Кузьмин, А. Г. Смоль Нинов И. Т. Закусило
  • Уральский Вагоностроительный Завод Ф. Э. Дзержинского
SU287376A1
Устройство для расцепления автосцепок шахтных вагонеток 1986
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Белан Виктор Данилович
  • Круть Валентин Семенович
SU1337299A1
Буферно-сцепное устройство 1985
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Акашев Арсен Закирович
SU1404395A1
Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток 1958
  • Дреголенко А.С.
  • Мельников А.А.
  • Сапрыкин Д.В.
SU123712A1
Автоматическая сцепка 1957
  • Козырев Н.Т.
SU112485A1
БЛОКИРАТОР МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Архипов Петр Федорович
RU2097238C1

Иллюстрации к изобретению SU 673 501 A1

Реферат патента 1979 года Автоматическая сцепка рельсового транспортного средства

Формула изобретения SU 673 501 A1

Изобретение относится к горнорудному транспорту и касается устройств для автоматического сцепления и расцепления шахтных вагонеток. - Известна автоматическая сцепка рельсового транспортного средства для вагонеток, содержащая корпус, в пазу которого размещены рычаг расцепления, клин и пружины возврата клина 1. Однако у этой конструкции ручное управление автосцепкой и ненадежная фиксацкя клина в расцепленном положении. При соударении вагонеток рычаг может выскочить из углубления и произойдет нежелательное сцепление автосцепок. Известна также автоматическая; сцепка рельсового транспортного сред ства для вагонеток, содержащая корпу расположённые в нем запорный орган и силовой цилиндр привода опорного органа, соединенный посредством гибкого трубопровода с дополнительным силовым цилиндром, шток которого рас положен за габаритом транс,портнрго средства для взаимодействия с упором . расположенным вне транспортного сред ства 2. : А у -1ТОЙ конструкции ненадежная блокировка автосцепки в расцепленном состоянии, поскольку при соударении вагонеток или при опрокидывании их в опрокидывателях штоки -ци.линдров могут переместиться,подготовив; автосцепку к преждевременному сцеп- ленйю. Цель изобретения - повышение надежности работы автосцепки в положении На буфер путем предотвращения .ее сцепления со смежной сцепкой. Эта цель достигается тем, что предлагаемая автосцепка снабжена расположенным в корпусе силовым цилиндром блокировки запорного органа, связавпьш -посредством гибкого трубопровода с дополнительным силовым цилиндром. На фиг. 1 изображена описываемая автосцепка, запорный орган которой находится в положении, готовом к сцеплению со смежной автосцепкой {разрез А-А фиг. 3). Пунктиром показано положение запорного органа при заблокированной в расцепленном состоянии автосцепке (для работы Па буфер ); на фиг. 2 - то же, положение запорного органа в момент .расцепления автосцепок на фиг. 3 - та же автосцепка с вырывом по силовому цилиндру блокировки, шток которого находится в зацеплении с рычагом расцепления, вил сбоку, Это положение запорного органа соответствует положению, иэоб)раженному пунктиром на Фиг. 1; на фиг. 4 расположение бло ка дополнительных силовых цилиндров на вагонетке и упоров для управления автосцепкой, находящихся вне транспортного средства; на фиг. 5 - блок силовых цилиндров на фиг. б - взаимодействие штоков с роликами дополнительных силовых цилиндров с уиторами; на фиг. 7 последовательные положения штоков с роликами на упорах,

Автоматическая сцепка состоит из корпуса I с расположенным в нем -запорным органом, включающем клин 2,пружину 3 и рычаг 4 расцепления.

Внутри пружины 3 расположен сИлог . вой цилиндр 5 расцепления, состоящий из поршня 6, цггока 7, соединенного, жестко с клином 2. Ниппель 8, находящийся на корпусе 1, соединен каналом 9 ро штоковрйполостью, силового ц) 5 расцепления. Корпус имеет отверстие 10, в котором расположен силовой цЕилиндр 11 Ьлойировки, состоящий ИЗ корпуса 12, поршня 13, пружины 14, штока 15 с крюком 16 и ниппеля 17. Блок 18 фиг, 4) дополнительных силовых цилиндровпрйкреплен к вагонетке19 на любом листе кузова так, что штоки выступают за габарит вагонетки. Блок 18 имеет дополнительный силовой цилиндр .блокировки, который состоит из цилиндра: 20 (фиг. 5), поршня 21, пружины 22, 1дтока 23 с poликa «д 24. Допрлнитель-i ный силовой цилиндр расцепления состоит иЭ цилиндра 25, поршня 26, пружины 27, штока 28 с роликом 29. Корпус 30 блока 18 сна№ен двумя каналами 31 и 32, заканчивающймисгя йиппелями 33 и 34, соедянены еортветствённо гибкими трубопроводами ниппелями 17 силового цилиндра 11 блокировки -, 8 силового ци ;йндра 5 расцепления. . :

В местах, где необходимо производить расцепление-блокировку автосцепок, устанавливают 11шалы 37 с закрепленными на йих с помощью косынок 38 стойками 39, на которых расположены упоры 40 и 41. Шпала 37 снабжена йолесоотбоями 42 для уменьшения амплитуды раскачивания вагонеток. Автосцепка-работает следунадгш . .Блокирование автосцепки в расцеплекном состоянии для paQo-eta На буфер. Такое состояние автосцепки

Hio ekoaHivKs при обмене вагонеток s клётяж, в опрокидывателях и других подобннж случаяхг когда одна вагонетка Бибивает другую и становится

на ее место, а также по всей техно логической цепочке поверхностного комплекта, где нежелательно сцепление вагонеток при их соударении.

При проходке вагонетки через упоры 40 и 41 роли.ки 24 и 29, наезжая 5 ,на них -в последовательности, указанной на фиг. 7, воздействуют в той же последовательности, на поршни 26 и 21. Сжатый воздух, образующийся в цилиндрах 25 и 20, поступает по каналам 32 и 31.в гибкие трубопроводы 36 и 35 и воздействует сначала на поршень б, отбрасывая его в крайнее правое положение (фиг. 2), а затем . . поршень 13, опуская его в крайнее

5 нижнее положение. При съезде с упоров 40 и 41 в Обратной последовательности ролики 24 и 29 под действием пружин 22 и 27 и сжатого воздуха возвращается в первоначальное положение. Сжатый воздух расширяется, давление падает, .освобождая поршень б. Пружина 3, воздействуя на клин 2, перемещает.его, а вместе с ним шток 7,поршень 6 и рычаг 4 расцепления

5 влевр. Последний упирается в шток 15 силового цилиндра 11 блокировки. В этот момент ролик 24 съезжает с упора 40, давление в дополнительном силовом цилиндре 20 падает, освобождая поршень 13 со вггоком 15, которые под действием пружины 14 начинают движение вверх. Крюк 16 зацепляется за рычаг 4 расцепления. Пружины 14 и 3 надёжно фиксируют это положение.

Автосцепка заблокирована в расцеплен- ном состоянии и может работать Ча буфер .

В местах, где требуется разблокирог вать автосцепку, т.е. привести ее

0 в готовность сцепиться с другой автосцепкой, устанавливаются упоры, аналогичные упорам 40 и 41, но расположенные так, что они дают последовательность срабатывания поршней,

с .обратную требуемой при блокировании автосцепки, т.е. сначала срабатывает поршень 21, который спускает крюк 16 вниз, выводя его из зацепления с рычагом 4. Затем срабатыва-.

fj ет поршень 26, отводя рычаг 4 впра- , во дсэ упора, после чего ролик 24, съезжая с упора, освобождает крюк 16, который убирается вверх, открывая путь рычагу 4 влево. После этого ролик 29 съезжает со своего упора, освобождая путем снижения давления поршень 6. Пружина 3 перемещает его вместе с рычагом 4 влево и запорный орган занимает свое исходное положение. Автосцепка готова к

O сцеплению..

Работа автосцепки при сцеплении вагонеток.

При соударении автосцепок клин 2 одной автосцепки воздействует на

5 такой же клин другой автосцепки, оба клина устанавливаются, сжимая

пружины 3 и перемещая поршни 6. Выступ каждой автосцепки заходит в соответствующий ему зев другой автосцепки. Клинья 2 выжимаются пружинами 3 и фиксируют сцепленное состояние автосцепки.

Блокировка автосцепки вручную.

Иногда возникает необходимость отсоединить вагонетку вручную. Для этого достаточно переместить рычаг 4 расцепления вправо, и клин 2 освобождает выступ автосцепки. Для ручной блокировки автосцепки в расцепленном состоянии необходимо отвести рычаг 4 вправо до упора и нажать на ролик 24, стараясь утопить шток 23, после этого сначала надо от-пустить рычаг 4, а затем ролик.

Для блокирования автосцепки вручную необходимо нажать сначала на ро.лик 24, затем переместить рычаг 4 .вправо до упора, послечего отпустит сначала ролик, а затем рычаг. Формула изобретения

Автоматическая сцепка рельсового транспортного средства, преимущественно вагонетки, содержамая корпус, расположенные в нем запорный орган и силовой цилиндр привода запорного органа, соединенный посредством гибкого трубопровода с дополнительным силовым цилиндром; шток кбторого расположен за габаритом транспортного средства для взаимодействия с упором, расположенным вне транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повьваёнйя надежности ее работы в положениии На буфер , она снабжена расположенньвч в корпусе силовым цилиндром блокировки запорного органа, связанным посредством гибкого трубопровода с дополнительным силовым цилиндром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 230205, кл. В 61 О 7/02, 1967.2.Патент ФРГ 167873, кл. 20 е 19, 1971.

673501

77

SU 673 501 A1

Авторы

Петров Владимир Ильич

Даты

1979-07-15Публикация

1976-11-29Подача