Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток Советский патент 1959 года по МПК B60D1/00 B61G1/00 B61G11/00 E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU123712A1

Автоматические сиепки шахтных вагонеток, выполненные таким образом, что при их расцеплении они автоматически устанавливаются в исходное положение, известны.

Предлагаемая конструкция ножного механизма расцепления автосцепок позволяет осуществлять расцепление вагонов при нажатии на педаль на прямом участке рельсового нути с любой стороны состава.

На чертеже изображена головка автосцепки.

Головка автосцепки представляет собой корпус /, внутри которого помещены замок 2 и 3, а сбоку - рычаг 4, заканчивающийся педалью 5. Для удержания рычага 4 имеется валик 6, который проходит через отверстие рычага 4.

Расцепление сцепок производится нажимом ноги на педаль 5; при этом рычаг 4 поворачивается вокруг валика 6 и, опираясь поверхностью а в малый зуб б другой сцепки, перемещается относительно валика. Поверхность в рычага 4 скользит по выступу г замка 2 и последний, сжимая цружину 8, утапливается внутрь корпуса 1. Как только поверхность д рычага 4 окажется против выреза в малого зуба корпуса 1, замок 2 под действием пружины 3 переместится несколько назад и в свою очередь переместит рычаг 4, который войдет в вырез е и зафиксирует замок 2 в утопленном состоянии.

После разведения вагонеток замок под действием пружины выйдет из кармана корпуса и повернет рычаг с педалью в первоначальное (исходное), положение для сцепления.v

Предмет изобретения

Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток с механизмом расцепления, расположенным на головке автосцепки и защищенным от механических повреждений, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм расцепления выполнен с рычагом фасонной формы, позволяющим осуществлять расцепление сцепок при нажатии на педаль и фиксировать расцепленное состояние при неразведенных вагонетках, а при разведении последних замок и рычаг с педалью под действием пружины автоматически устанавливаются в исходное положение для сцепления.

Похожие патенты SU123712A1

название год авторы номер документа
Автоматическая сцепка вагонеток 1959
  • Ведяпин М.Г.
  • Патаман А.П.
  • Стягов О.М.
  • Харитонов А.М.
SU127685A1
Автоматическая сцепка для шахтных и тому подобных вагонеток 1947
  • Терещенко И.Н.
SU76256A1
Автоматическая сцепка для вагонеток 1976
  • Бондаренко Вячеслав Гаврилович
  • Дубина Николай Ильич
  • Назаренко Василий Иванович
SU650864A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1956
  • Васильев Ф.А.
SU112103A1
Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток 1975
  • Пачиков Иосиф Степанович
  • Рябков Артур Иванович
SU601186A1
Автоматическая сцепка железнодорожных вагонов узкой колеи 1961
  • Володин А.Д.
  • Гедз Н.И.
  • Глебов Я.М.
  • Козлов В.И.
  • Трубецкой В.А.
  • Трусов В.П.
SU142342A1
Двузубая автосцепка для рудничных вагонеток 1936
  • Воронцов А.М.
SU53472A1
БЛОКИРАТОР МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Архипов Петр Федорович
RU2097238C1
АВТОСЦЕПКА 2021
  • Власов Алексей Викторович
  • Хацкевич Евгений Витальевич
  • Каспирович Евгений Петрович
RU2762592C1
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU969573A1

Иллюстрации к изобретению SU 123 712 A1

Реферат патента 1959 года Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток

Формула изобретения SU 123 712 A1

SU 123 712 A1

Авторы

Дреголенко А.С.

Мельников А.А.

Сапрыкин Д.В.

Даты

1959-01-01Публикация

1958-11-25Подача