Устройство для расцепления автосцепок шахтных вагонеток Советский патент 1987 года по МПК B61G7/04 

Описание патента на изобретение SU1337299A1

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается устройств для расцепления автосцепок вагонеток.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство для расцепления автосцепок шахтных вагонеток, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Устройство для расцепления автосцепок шахтных вагонеток содержит поворотный механизм 1, снабженный упором 2, взаимодействующим с рычагом расцепного механизма 3 автосцепки 4.

Поворотный механизм 1 выполнен в виде скобы, охватьшающей автосцепку 4, смонтированной на ней посредством валика 5.

Устройство для расцепления щахт- ньк вагонеток также включает напольный блок 6, содержащий расцепной рычаг 7 и двуплечий рычаг 8, шарнирно установленные в опорах 9 основания напольного блока 6.

Расцепной рычаг 7 снабжен взаимодействующим с упором 2 поворотного механизма 1 захватным элементом 10 и имеет продольный сквозной паз 11,, в котором размещен ползун 12 двуплечего рычага 8, выполненный в виде оси.

Для пропуска состава вагонеток в обратном направлении, а также пропуска локомотивов и погрузочных машин и других транспортных средств второй конец 13 двуплечего рычага 8, контактирующий с колесом 14 вагонетки 15, выполнен складывающимся с возможностью ограниченного поворота внутрь блока 6 относительно оси 16 вращения.

Напольный блок 6 устанавливается между двумя шпалами внутри колеи на участках, где производится расцепление состава на отдельные вагонетки.

Устройство для расцепления автосцепок шахтных вагонеток работает следующим образом.

После того как электровоз установил состав вагонеток на стопорах., оператор включает в работу толкатель при этом открываются стопоры, а кула толкателя при своем движении, захватывая подвагонный упор первой вагонетки 15, тянет весь состав.

Первая вагонетка 15, наезжая колесом 14 первой колесной пары на конец 13 двуплечего рычага 8, приводит

в действие рычажную систему напольного блока 6 к холостому срабатыванию.

При дальнейшем движении состава первая вагонетка 15, наезжая колесом

14 второй колесной пары на конец 13 двуплечего рычага 8, опускает его. При этом ползун 12 двуплечего рычага 8, перемещаясь в пазу 11 расцепного рычага 7, поднимает его с захватным элементом 10 до уровня упора

2поворотного механизма 1.

При дальнейшем движении состава вагонеток захватный элемент 10 входит в контакт с упором 2, тем самым поворачивает поворотный механизм 1.

Поворачиваясь относительно валика 5, поворотный механизм воздействует на рычаг расцепного механизма

3автосцепки 4, обеспечивая автома- тическую расцепку вагонеток 15. Отцепленная вагонетка продвигается вперед, а состав останавливается стопорами. После того как колесо 14 вагонетки 15 освободит второй конец 13

двуплечего рычага 8 и произойдет расцепление автосцепки, расцепной рычаг 7 и двуплечий рычаг 8 под действием силы, действующей от упора 2 поворотного механизма 1 и под действием собственной массы, складываясь, опустятся и займут исходное положение для расцепления автосцепки следующей вагонетки 15.

При необходимости пропуска череа напольный блок 6 состава вагонеток 15 в обратном направлении, а также пропуска других транспортных средств второй конец 13 двуплечего рычага 8 складывается относительно шарнира 16 во внутреннее пространство напольного блока.

Формула изобретения

Устройство для расцепления автосцепок шахтных вагонеток, содержащее шарнирно-связанный с основанием двуплечий рычаг с педалью на одном конце, другой конец которого посредством оси связан с шарнирно закрепленным на основании расцепным рычагом, имеющим захватный орган на конце для взаимодействия с расцепным механизмоь

1337299

сцепки, отличающееся тем , ром размещена ось двуплечего рычага, что, с целью упрощения конструкции и а педаль смонтирована на указанном повышения надежности,расцепной рычаг конце с возможностью ограниченного выполнен с продольным пазом, в кото- (. поворота.

Похожие патенты SU1337299A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1981
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Кабанов Владимир Павлович
  • Лукконен Тойво Александрович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1232545A1
Устройство для расцепления автосцепок вагонов 1978
  • Чекин Григорий Федорович
SU735471A1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава 1981
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU1022848A1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1978
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Маряхин Виктор Николаевич
  • Новиков Иван Николаевич
  • Рудановский Валерий Михайлович
SU713738A1
Автоматическая сцепка рельсового транспортного средства 1976
  • Петров Владимир Ильич
SU673501A1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава 1982
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Бураков Михаил Владимирович
  • Воробьев Александр Александрович
  • Лукконен Тойво Александрович
SU1084164A2
АВТОСЦЕПКА 2021
  • Власов Алексей Викторович
  • Хацкевич Евгений Витальевич
  • Каспирович Евгений Петрович
RU2762592C1
Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов 1987
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Абрамов Олег Вячеславович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Утенков Валерий Александрович
SU1416358A1
Устройство для расцепления автосцепок 1971
  • Плискановский Станислав Тихонович
  • Михайленко Анатолий Васильевич
  • Чекер Анатолий Александрович
  • Минц Юрий Яковлевич
  • Налбантов Константин Андреевич
SU437640A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 337 299 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для расцепления автосцепок шахтных вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. При движении состава первая вагонетка 15, наезжая колесом 14 второй колесной пары на конец 13 двуплечего рычага 8, опускает его. При этом ползун 12 двуплечего рычага 8, перемещаясь в пазу 11 расцепно- го рычага 7, поднимает его захватным элементом 10 до уровня упора 2 поворотного механизма 1. При дапьнейвюм движении состава вагонеток захватный элемент 10 входит в контакт с упором 2 и поворачивает поворбТный механизм 1, который воздействует -на рычаг рас- цепного механизма 3, обеспечивая автоматическую расцепку вагонеток 15, 2 ил. (Л фиг.

Формула изобретения SU 1 337 299 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1337299A1

УСТРОЙСТВО для РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ШАХТНЫХВАГОНЕТОК 0
SU326101A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 337 299 A1

Авторы

Сарсембаев Акрам Ильясович

Белан Виктор Данилович

Круть Валентин Семенович

Даты

1987-09-15Публикация

1986-01-14Подача