Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается устройств для расцепления автосцепок вагонеток.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.
На фиг. 1 изображено устройство для расцепления автосцепок шахтных вагонеток, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Устройство для расцепления автосцепок шахтных вагонеток содержит поворотный механизм 1, снабженный упором 2, взаимодействующим с рычагом расцепного механизма 3 автосцепки 4.
Поворотный механизм 1 выполнен в виде скобы, охватьшающей автосцепку 4, смонтированной на ней посредством валика 5.
Устройство для расцепления щахт- ньк вагонеток также включает напольный блок 6, содержащий расцепной рычаг 7 и двуплечий рычаг 8, шарнирно установленные в опорах 9 основания напольного блока 6.
Расцепной рычаг 7 снабжен взаимодействующим с упором 2 поворотного механизма 1 захватным элементом 10 и имеет продольный сквозной паз 11,, в котором размещен ползун 12 двуплечего рычага 8, выполненный в виде оси.
Для пропуска состава вагонеток в обратном направлении, а также пропуска локомотивов и погрузочных машин и других транспортных средств второй конец 13 двуплечего рычага 8, контактирующий с колесом 14 вагонетки 15, выполнен складывающимся с возможностью ограниченного поворота внутрь блока 6 относительно оси 16 вращения.
Напольный блок 6 устанавливается между двумя шпалами внутри колеи на участках, где производится расцепление состава на отдельные вагонетки.
Устройство для расцепления автосцепок шахтных вагонеток работает следующим образом.
После того как электровоз установил состав вагонеток на стопорах., оператор включает в работу толкатель при этом открываются стопоры, а кула толкателя при своем движении, захватывая подвагонный упор первой вагонетки 15, тянет весь состав.
Первая вагонетка 15, наезжая колесом 14 первой колесной пары на конец 13 двуплечего рычага 8, приводит
в действие рычажную систему напольного блока 6 к холостому срабатыванию.
При дальнейшем движении состава первая вагонетка 15, наезжая колесом
14 второй колесной пары на конец 13 двуплечего рычага 8, опускает его. При этом ползун 12 двуплечего рычага 8, перемещаясь в пазу 11 расцепного рычага 7, поднимает его с захватным элементом 10 до уровня упора
2поворотного механизма 1.
При дальнейшем движении состава вагонеток захватный элемент 10 входит в контакт с упором 2, тем самым поворачивает поворотный механизм 1.
Поворачиваясь относительно валика 5, поворотный механизм воздействует на рычаг расцепного механизма
3автосцепки 4, обеспечивая автома- тическую расцепку вагонеток 15. Отцепленная вагонетка продвигается вперед, а состав останавливается стопорами. После того как колесо 14 вагонетки 15 освободит второй конец 13
двуплечего рычага 8 и произойдет расцепление автосцепки, расцепной рычаг 7 и двуплечий рычаг 8 под действием силы, действующей от упора 2 поворотного механизма 1 и под действием собственной массы, складываясь, опустятся и займут исходное положение для расцепления автосцепки следующей вагонетки 15.
При необходимости пропуска череа напольный блок 6 состава вагонеток 15 в обратном направлении, а также пропуска других транспортных средств второй конец 13 двуплечего рычага 8 складывается относительно шарнира 16 во внутреннее пространство напольного блока.
Формула изобретения
Устройство для расцепления автосцепок шахтных вагонеток, содержащее шарнирно-связанный с основанием двуплечий рычаг с педалью на одном конце, другой конец которого посредством оси связан с шарнирно закрепленным на основании расцепным рычагом, имеющим захватный орган на конце для взаимодействия с расцепным механизмоь
1337299
сцепки, отличающееся тем , ром размещена ось двуплечего рычага, что, с целью упрощения конструкции и а педаль смонтирована на указанном повышения надежности,расцепной рычаг конце с возможностью ограниченного выполнен с продольным пазом, в кото- (. поворота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического расцепления вагонов | 1981 |
|
SU1232545A1 |
Устройство для расцепления автосцепок вагонов | 1978 |
|
SU735471A1 |
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU1022848A1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов | 1978 |
|
SU713738A1 |
Автоматическая сцепка рельсового транспортного средства | 1976 |
|
SU673501A1 |
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава | 1982 |
|
SU1084164A2 |
АВТОСЦЕПКА | 2021 |
|
RU2762592C1 |
Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов | 1987 |
|
SU1416358A1 |
Устройство для расцепления автосцепок | 1971 |
|
SU437640A1 |
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. При движении состава первая вагонетка 15, наезжая колесом 14 второй колесной пары на конец 13 двуплечего рычага 8, опускает его. При этом ползун 12 двуплечего рычага 8, перемещаясь в пазу 11 расцепно- го рычага 7, поднимает его захватным элементом 10 до уровня упора 2 поворотного механизма 1. При дапьнейвюм движении состава вагонеток захватный элемент 10 входит в контакт с упором 2 и поворачивает поворбТный механизм 1, который воздействует -на рычаг рас- цепного механизма 3, обеспечивая автоматическую расцепку вагонеток 15, 2 ил. (Л фиг.
УСТРОЙСТВО для РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ШАХТНЫХВАГОНЕТОК | 0 |
|
SU326101A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1986-01-14—Подача