Изобретение может быть использова)ю на все.х двигателя.х внутреннего сгорания с клапанными механизмами: на двигателях тепловозов, аЕ)то.мобилей, тракторов, водных, судовых и сганционарных установок.
Известны устройства для притирки клапанов, в которых вбзвратпо-вращательиое двил-сение шпинделю сообщается посредством конической передачи и возвратпо-иоступательное перемеи;ение - от кулачкового вибратора.
Предлагаемое устройство отличается тел1, что оно установлено в базовой опоре с возможностью регулирования его по высоте, а также те.м, что осповаиие кулачкового вибратора установлено свободно на шариконодшипвике н выпол)1ено в виде храпового колеса, торцевая поверхность которого нредставляет собой кулачковый профиль, а в качестве привода применена воздусиная турбина, выполненная с расширяющимися соплами.
Это позволяет выполнить устройство переносным, производить начало притирки с момента подъема клапана и уменьшить вес устройства.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; иа фиг. 2 - то же, разрез по Л-А на фиг. 1, вид по стрелке Б и разрез по В-В; на фиг. 3 - то же, сопло, ввернутое во внутреннюю стенку корпуса турбинки.
Устройство состоит из трех частей: воздушной турбппки /, служащей приводом в устройстве; .мохаппзма 2, сообиитющего возвратноврапдательное движение шпинделю, и механиз.ма 3, сообщаюн 1.его возвратно-поступательное перемещение щипнделю. Воздушная турбинка и механизмы 2 и 3 размещены в отдельных корпусах, которые соедн 1еиы лшжду собой при помощи болтов 4. В корпусе воздущпой турбинки, имеющем крыщку с рукоятко. с.монтировано турбинное колесо 5, закрепленное с помощью шнопки 6 на валике 7, на конце которого имеется малая коническая шестерня 8, а во внутреипюю стенку кориума ввернуты пять расширяющихся сопел 9.
В корпусе .механизма 2 смонтпрована коннческая передача, состоящая из большо конической шестер П1 10, связанной с малой конической шестерией 8 п закренленной на валу //, на которо.м нмеется шестерня 12, выполненная заодно с валом //, и сцепляющаяся с щестерней 13, закренленно на валу 1-, на котором посажены eni,e две конические шестер И1 15, имеющие неполное число зубьев. Сценлепие коническ 1Х щестереи 15 иронсходит очередн с конической щестерней J6, имеющеГполное число зубьев, которая закреплена иа вертикальном валике 17.
нового вибратора, основание которого опирается на шариковый нодшипник, свободно носажно на шпиндель 18 и выполнено в виде храпового колеса 19, верхняя торцовая поверхность которого представляет собой кулачковый профиль, взанмодействуюший с двумя роликами 20, слюптировапными па горизонтальной оси 21, при ПОМОН1И которой шпиндель 18 соединен с вертикальным валиком Г/, свободно входяшим в вертикальное отверстие шпинделя. При этом горизонтальная ось 21, неподвижно закренлеииая в проушинах шпинделя 18, имеет возможность свободно неремеИ-1аться в пазу 22 валика 17 в вертикальном направлении вместе со шпинделем. На вертикальном валике 17, между опорпыми шайбами 23, расположена пружина 24, воздействуюшая на шиппдель 18 и все время прижимающая ролики 20 к кулачковому профилю храпового колеса 19. В приливе корпуса механизма 3 установлена подпружипеппая зашелка (собачка) 25, позволяющая хаповому колесу поворачиваться только в одну сторону. В нижней части корпуса механизма 3 вынолнена резьба, с номощью которой устройство устанавливается в базовой оноре 26 с возможностью регулирования его по высоте. На нижней части шпипделя 18 закрепляется наконечник 27, для каждой конструкции клапана, связанный с последним при его притирке.
Устройство работает следующим образом.
Сжатый воздух из магистрали с давлением 3-4 атм поступает в воздушную турбинку и приводит во вращение турбинное колесо 5, развивающее 3000-4000 об/мин, которое через валик 7, шестерни 8 и 10, вал // и шестерни 1.2 и 13 передает вращение валу 14, делающему уже только 50-70 об/мин, а следовательно, и коническим шестерням 15, которые.
соединяясь по очереди с конической шестерней 16, сообщают вертикальному валу 17 возвратно-вращательное движение с преимуществом в одну сторону. Возвратио-враП1;ательпое движение вертикальный вал нередает шпинделю 18, который одновременно получает вертикальиое возвратно-поступательное перемещение от взаимодействия роликов 20 с кулачковым профилем храпового колеса 19,
при этом за один оборот шпиндель 18 совершает одно перемешение вверх и одно вниз. Возвратно-вращательное движение и вертикальное возвратно-ностунательное перемещение шппнделя передается наконечнику, а следовательно, и кланану при его притирке по гнезду двигателя.
Предмет изобретения
1. Устройство для притирки клапанов при сообщении шпинделю возвратно-вращательного движения посредством конической передачи и возвратно-поступательного перемещения от кулачкового вибратора, отличающееся тем,
что, с целью выполнения устройства переносным, оно установлено в базовой опоре с возможносгью регулирования его по высоте.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью возможности начала притирки с
момента подъема клапана, основание кулачкового вибратора установлено свободно на шарикоподшипнике и выполнено в виде храпового колеса, торцевая поверхность которого представляет собой кулачковый профиль.
3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения веса устройства, в качестве привода применена воздушная турбинка, выполненная с расширяющимися соплами.
Фиг /
Sud 6
в-В
Фиг. 2
Риг 3
Даты
1972-01-01—Публикация