Известны станки для нритирки клапанов автомобильных и тракторных двигателей с зубчатой рейкой, получающей возвратно-постунательное движенне от кривошипного привода и сообщающей щестерням, насаженным на щпннделн, а вместе с ннмн и установленным на шпинделях клапанам возвратно-вращательное движение.
Предлагаелюе изобретение отличается от известных тем, что станок имеет механизм для смещения начальных точек вращения щпинделей на 3-5° по )стп, а в корпусе шпиндельной коробки и его крыщке имеются продольные пазы, позволяющие устанавливать гшиндели на заданное межосевое расстояние.
На фиг. 1 показана кинематическая схема станка; на фиг. 2--вид спередп механизма для смещения начальных точек вращения щпинделен; на фиг. 3-разрез но /1.4 на фиг. 2.
Станок имеет три кинематические ueini: первая для сообщения шиипделям возвратно-нращательного движения, на которых укрепляются клапаны, вторая-д/ш сообщения щгн-1нделям возвратно-постуиательного движения вдоль оси; третья для смен1енпя ншинделей с начальных точек вращения.
Возвратно-вращательное движение щ1П1иделям сообн:,ается от электродвигателя / через ременную передачу 2, 3, зубчатую передачу 4, 5 и кривощппно-н атуиную передачу б, 7. Шатун 7 сообщает гайке (5, а вместе с пей и корпусу .9 возвратно-поступательное движение.
На корпусе 9 укреплена рейка 10, с которой сцеплены щестернп //, сообщающие шпинделям 12 возвратно-вращательное движение.
Возвратно-поступательное движение щпинделя получают также от электродвигателя / через ремен ые передачн 2, 3, зубчатые передачи 4, 5. 13, 14, цеиную передачу /5, 16 и кривошипио-щатунную передачу 17, 18. Шатуны 18 соединены щтока.ми 19 с корпусом 20 щпинделей. Таким образом, корпус 20 перемещается ввср и вниз. Вместе
с корпусом 20 опускаются и поднимаются шпиндели 12; ири этом их итонки скользят в отверстиях шестерен 11.
При опускании шпинделей 12 пружины 21 сжимаются и обеспечивают необходимое для притирки пажатие клапанов на клапанные гиездаблока 22 двигателя.
Механизм смещения шпинделей с начальных точек вращения приводится в действие от корпуса 20. При перемещении корпуса 20 вверх и вниз зубчатый сектор 23 шестерни перекатывается по рейке 24, жестко закрепленной на станине станка. Связанная с сектором 23 двухсторонняя собачка 25 иоворачивает храповое колесо 26, жестко укрепленное на полом валике 27. Рукоятка 28 предназначена для переключения собачки 25. Валик 27 нередает периодическое вращение винту 35, который при этом вывертывается из гайки 8 и перемещает корпус 9 вдоль оси виита, обеспечивая таким образом смещение шиинделей с начальных точек вращения за каясдый возвратно-вращательный ход шпинделей на 3-S, как это требуется технолог 1чес1 им иронессом 1)ритирки клапанов.
По окончании рабочего цикла винт упирается в храповую муфту 29. Преодолевая сопротивление пружины (, муфта под давлением ринта расцепляется, воздействуя при это.м на кноику 31 магнитного выключателя. Штурвал 32 иредназиачен для ручного расиепления при переналадке станка. Магнитный выключатель останавливает станок. После установки нового блока 22 рукояткой 28 иереключается собачка 25. Затем включается электродвигатель /, и собачка 25 поворачивает храповое колесо 26, валик 27 и винт 5 в обратном направлении, причем винт ввертывается в гайку 8. Фиксатор 33 предохраияет собачку 25 от самопроизвольного выключения.
В корпусе 20 щпинделей и в его крышке сделаны продольные на зы 34, с помощью которых шпиндели могут устанавливаться один от другого на расстоянии, соответствующем расстоянию между гнездами клапанов в блоке двигателя.
Предмет изобретения
1.Станок для притирки клапанов автомобильных и тракторных двигателей, отличающийся тем, что, с целью углового смещеиия шиинделей относительно начального положения, нрименеи винт, поворачиваемый посредством храпового механизма ири подъеме корпуса со шпинделями и соответственпо перемещающнй рейку, сообн1,аюп1ую вращение ш.пинделям.
2.Форма выполнения станка ио н. 1, о т л п ч а ю :ц а я с я те.дг, что корпус н крышка корпуса шпиндельной коробки нмеют продольные назы, в которые установлены нниндели на заданшлх межосевых расстояния.х.
i: i № i:efms j y, /.
шШ1Йя:0: :: рЕ1тЗ
fi-Я
J5 9
ffi -I/
Фиг. 2
Фиг 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многошпиндельный станок для притирки клапанов двигателей | 1950 |
|
SU95284A1 |
Приспособление для сообщения возвратно-вращательных движений шпинделям в станках для притирки клапанов | 1935 |
|
SU46162A1 |
Станок для распиловки стружечных отверстий в плашках | 1950 |
|
SU92449A1 |
Многошпиндельное устройство для притирки клапанов | 1983 |
|
SU1126417A1 |
Станок для притирки клапанов | 1948 |
|
SU83856A1 |
Станок для многопозиционной притирки клапанов | 1980 |
|
SU942954A1 |
Станок для притирки клапанов | 1950 |
|
SU91158A1 |
Многошпиндельный станок для притирки клапанов | 1980 |
|
SU965732A1 |
Станок для притирки клапанов | 1936 |
|
SU49928A1 |
Устройство для притирки клапанов | 1980 |
|
SU963820A2 |
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1947-09-16—Подача