Изобретение может быть использовано для трелевки и транспортировки леса в горных условиях.
Целью изобретения является обеспечение автоматической фиксации и расфиксации в каретке стопорной муфты.
Достигается это тем, что каретка снабжена подйружиненной защелкой с стопорным рычажным фиксатором, связанным тягой с упорным рычагом, взаимодействующим в процессе работы со сборным канатом. На чертеже представлена схема канатной трелевочной установки.
Установка состоит из привода 1, тягово-несущего каната 2, автоматической каретки 3, сборного каната 4, стопорной муфты 5. Привод может быть применен самоходный или стационарный-лебедка. Для работы лебедка должна быть оснащена канатоведущим шкивом 6 и грузовым барабаном 7.
Автоматическая каретка 3 снабжена ходовыми колесами 8, грузовым блоком 9, подпружиненной защелкой 10, рычажным фиксатором 11, тягой 12 и рычагом 13 с упорной головкой 14.
Канат 4 соединяется с тяговой ветвью каната 2 посредством разъемной стопорной муфты 5, позволяющей соединять и разъединять концы канатов.
Стопорная муфта 5 при взаимодействии с подпружиненной защелкой 10 может быть автоматически зафиксирована в каретке. Автоматическая расфиксации ее в каретке производится посредством выдвигания рычажного фиксатора И при отклонении рычага 13 с упорной головкой 14, который взаимодействует с канатом 4. Установка работает следующим образом.
Каретка 3 подается к грузу по канату 2 с выпущенным на всю длину канатом 4. При этом стопорная муфта зафиксирована в каретке подпружиненной защелкой 10. При подходе каретки к грузу ослабляют натяжение
каната 2 барабаном 7, тем самым опускают каретку на землю и подцепляют груз к канату 4. Затем натягивают канат 2 барабаном 7 с одновременным перемещением каретки 3 к приводу. Натянутый канат 4, нажимая на
упорную головку 14 рычага 13 и через тягу 12 откидывая рычажный фиксатор //, отклоняет подпружиненную защелку 10 и дает возможность выйти из каретки стопорной муфте 5. Дальнейшим натяжением каната 2 собирают
груз в пачку, подтаскивают к каретке и транспортируют вниз.
Груз опускают на землю и, не отценляя его, подают каретку вверх по канату 2 до тех пор, пока стопорная муфта 5 не войдет в каретку 3
щелкой 10. После этого окончательно ослабляют канат 2 и отцепляют груз.
С зафиксированной стопорной муфтой 5 каретка вновь подается на гору для подцепления груза.
Предмет изобретения
Канатная трелевочная установка, включающая привод, каретку, тягово-несущий и сборный канаты и стопорную муфту для фиксацпн ветви тягово-несущего каната в каретке, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматической фиксации и расфиксации в каретке стопорной муфты, каретка снабже|на подпружиненной защелкой со стопорным рычажным фиксатором, связанным тягой с упорным рычагом, взаимодействующим в процессе работы со сборным канатом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНАТНАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2009920C1 |
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1971 |
|
SU315634A1 |
Воздушно-трелевочная установка | 1986 |
|
SU1344654A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Канатная трелевочная установка | 1974 |
|
SU604723A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU202987A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1355527A1 |
ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1970 |
|
SU263645A1 |
Спаренная воздушно-трелевочная установка | 1987 |
|
SU1477599A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU198379A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация