Спаренная воздушно-трелевочная установка Советский патент 1989 года по МПК B61B7/02 B61B12/02 

Описание патента на изобретение SU1477599A1

1

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к трелевочным установкам, и может быть использовано в горных условиях при разработке лесосек,

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

На фиг.1 изображена спаренная воздушно-трелевочная установка, общи вид; на фиг,2 - вид А на фиг,1 (ка- ретки показаны в момент захвата чо- керного каната); на фиг.З - сечение Б-Б на фиг,2; на фиг,4 - сечение В-В на фиг, 2,

Спаренная воздушно-трелевочная канатная установка содержит несущий канат 1 с грузовой кареткой 2 и тяговый канат 3, кроме того, расположенный под углом в плане трассы к несущему канату 1 переставной поперечный несущий канат 4, грузоподъемный канат 5 и вспомогательную каретку 6, приводную лебедку 7 (второй привод не показан, так как он выполнен аналогично).

Для поддержания несущих канатов 1 и 4 используют промежуточные опоры 8, Перемещаемый груз -9 снабжают индивидуальным чокерным канатом 10 (фиг,1) с переходником в виде хвостовика 11, который заканчивается конусом 12 (фиг, 2). Грузовая вспомогательная каретка 5 выполнена с шарнирно навешенной на оси 13 подяес- кой 14 и грузозахватным органом 15, который автоматически выдается подвеской 14 на погрузочной шющ.чдке.

5

5

5

0

5

0

На оси 16 навешен корпус захвата 17, на оси 18 которого имеются под- пружиненные защелки 19 для захвата конуса 12 хвостовика 11, Защелки 19 в закрытое положение становятся при помощи подвижной вдоль корпуса захвата 17 фиксирующей втулки 20, выполненной с хвостовиком 21 (хвостовик 21 образован путем вырезания паза во втулке 20, при этом в паз при перемещении втулки 20 в верхнее положение входят защелки 19 и высвобождают конус 12 из зацепления),

Грузовая каретка 2 снабжена поворотным в вертикальной плоскости подпружиненным пружиной 22 на оси 23, расположенным наклонно к плоскости каретки 2 рычагом 24, заканчивающимся подпружиненным пружиной 25 (фиг,4) захватом 26 и подпружиненной защелкой 27, Пружина защелки 27 не показана. Пружина 25 удерживает захват 26 в горизонтальном положении (положение I рычага 24), а под действием веса груза в положении II, так как конус 12 хвостовика 11 упирается на захват 26 и становится в горизонтальное положение, Пружина 22 удерживает рычаг 24 без нагрузки также примерно в горизонтальном положении, это положение можно отрегулировать перемещающимся в корпусе 28 фиксирующимся упором 29. Регулировка нужна при изменении угла наклона несущего каната. Корпус 28 выполнен с направляющим продольным пазом 30 для оси 31 соединенной с тяговым

канатом 3 и тягой 32, соединенной шарнирно с рычагом 24. Для ограничен iHoro перемещения каретки 6 по несущему канату 4 служит упор 33 (фиг,2) а для каретки 2 - упор 34 на канате 1 (фиг,1), Упор 34 смещен для ясности чертежа.

Спаренная воздушно-трелевочная установка работает следующим образом.

На верхней погрузочной площадке зачокерованный индивидуальным канатом 10 груз 9 конусом 12 хвостовика 11 вставляют в корпус захвата 17, а фиксирующую втулку 20 перемещают в нижнее положение (фиг,2), и она надежно фиксирует (обжимает) защелки 19 от раскрытия, груз зафиксирован, Груз 9 поднимают и грузоэахва тный орган 15 вспомогательной грузовой каретки 6 фиксируется в подвеске 14. Известным способом каретку 6 с зафиксированным грузом 9 перемещают, удерживая канатом 5, гравитационно по несущему канату 4 до упора 33 и останавливают.

Грузовую каретку 2 при помощи ле. бедки 7 перемещают вверх, При этом ее рычаг 24, расположенный наклонно к плоскости грузовой каретки 2 (фиг.1 и 2), захватом 26 входит в хвостовик 11 чокерного каната 10 груза 9 до соприкосновения каретки

мает на хвостовик 21 фиксирующей втулки 20, приподнимает ее вверх и выводит из зацепления с защелками 19. Защелки 19 раскрываются и груз конусом 12 садится на захват 26, При отпускании тягового каната 3 рычаг 24 под действием веса груза 9 становится в положение II (фиг.2), и каретка 2 с грузом 9 опускается вниз к разгрузочной площадке, а каретка 6 перемещается вверх к погрузочной площадке. После прицепки груза 9 на верхней погрузочной площадке вспомогательную

5 грузовую каретку 6 перемещают вниз, грузовую каретку 2 после отцепки груза 9 перемещают вверх, цикл повторяют аналогично,

0 Формула изобретения

Спаренная воздушно-трелевочная установка, содержащая несущий канат с движущейся по нему при помощи тяго5 вого каната грузовой кареткой, имеющей корпус, приводную лебедку и переставной поперечный несущий канат, на котором навешена вспомогательная каретка с грузоподъемным и чокерным

0 канатами и переходником, отличающая с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, грузовая каретка снабжена поворотным в вертикальной плоскости подпружинен

Похожие патенты SU1477599A1

название год авторы номер документа
Спаренная воздушно-трелевочная установка 1987
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Криштапович Владимир Иванович
  • Турчин Иван Васильевич
SU1474049A1
Воздушно-трелевочная установка 1986
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
SU1344654A1
Воздушно-трелевочная установка 1986
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Гомонай Василий Васильевич
SU1386505A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1986
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Гомонай Василий Васильевич
SU1355527A1
АТГНМ.ГО- .ТЕХН!" :i;;i;.^ 1БИБ-П-ТКА 1966
  • В. Н. Коншин, Л. А. Занегин, Н. Н. Макаревич, В. П. Заикин
  • С. Н. Козырев
SU189459A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1985
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Гомонай Василий Васильевич
  • Морозович Богдан Иосифович
  • Адамовский Николай Григорьевич
SU1359184A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1984
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Морозович Богдан Иосифович
SU1296459A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА 1967
  • В. В. Скобей, Г. Д. Тарасов, Л. В. Берг, И. С. Щука,
  • В. В. Пилипенко, И. С. Соколов, Я. Б. Бенгер В. М. Новиков
SU202987A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1977
  • Ливанов Александр Павлович
  • Подольский Алексей Степанович
  • Пилипцов Александр Константинович
  • Думановский Михаил Алексеевич
  • Скобликов Владимир Васильевич
SU737275A1
Воздушно-трелевочная установка 1986
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Шуплат Тарас Маркиянович
SU1440778A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 477 599 A1

Реферат патента 1989 года Спаренная воздушно-трелевочная установка

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к трелевочным установкам, и может быть использовано в горных условиях при разработке лесосек. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Спаренная воздушнотрелевочная установка содержит несущий канат 1 с движущейся по нему при помощи тягового каната 3 грузовой кареткой, имеющей поворотный рычаг 24, шарнирно соединенный с ее корпусом, и переставной поперечный несущий канат 4, на который навешена вспомогательная каретка 6 с грузоподъемным 5 и чокерным 10 канатами. Грузовая каретка, имеющая рычаг 24 снабжена тягой 32, соединяющей вышеупомянутый рычаг 24 с тяговым канатом 3, причем с рычагом 24 тяга соединена шарнирно, а корпус грузовой каретки выполнен с направляющими пазами 30 для оси 31, соединенной с тяговым канатом 3 и тягой 32. При встрече кареток хвостовик 11 попадает в захват 26 и при натягивании тягового каната 3 посредством тяг 32 поворотный рычаг 24 захватом 26 раскрывает фиксирующую втулку 20. При этом защелки 19 расфиксируют конус 12 хвостовика 11 груза и он (конус 12) садится на захват 26 грузовой каретки, которую перемещают к разгрузочной площадке. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 477 599 A1

2 со своим упором 34 на несущем кана- ,5 НЬ1М рычагом, выполненным с подпружи- те. 1, в это время (фиг,4) хвостовик 11 проскакивает подпружиненную защелку 27. Каретка 2, упершись в упор 34, не перемещается, а усилие в тяговом канате 3, преодолевая усилие пружины 22 посредством оси 31 тяг 32, приподнимает (поворачивает) рычаг 24 вокруг оси 23 (фиг.2) против хода часовой стрелки, и захват 26 нажиненным захватом и защелкой и соединенным при помощи тяг с тяговым канатом, причем с рычагом тяга соединена шарнирно, а корпус грузовой ка 40 ретки выполнен с направляющими для тяг, при этом подпружиненный захват на рычаге выполнен с возможностью взаимодействия с чокерным канатом и переходником.

НЬ1М рычагом, выполненным с подпружи-

ненным захватом и защелкой и соединенным при помощи тяг с тяговым канатом, причем с рычагом тяга соединена шарнирно, а корпус грузовой ка- ретки выполнен с направляющими для тяг, при этом подпружиненный захват на рычаге выполнен с возможностью взаимодействия с чокерным канатом и переходником.

16

Фигь

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1477599A1

Воздушно-трелевочная установка 1986
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
SU1344654A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 477 599 A1

Авторы

Бадера Иосиф Степанович

Левкович Игорь Владимирович

Хома Роман Васильевич

Лысык Богдан Владимирович

Даты

1989-05-07Публикация

1987-09-22Подача