1
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к трелевочным установкам, и может быть использовано в горных условиях при разработке лесосек,
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
На фиг.1 изображена спаренная воздушно-трелевочная установка, общи вид; на фиг,2 - вид А на фиг,1 (ка- ретки показаны в момент захвата чо- керного каната); на фиг.З - сечение Б-Б на фиг,2; на фиг,4 - сечение В-В на фиг, 2,
Спаренная воздушно-трелевочная канатная установка содержит несущий канат 1 с грузовой кареткой 2 и тяговый канат 3, кроме того, расположенный под углом в плане трассы к несущему канату 1 переставной поперечный несущий канат 4, грузоподъемный канат 5 и вспомогательную каретку 6, приводную лебедку 7 (второй привод не показан, так как он выполнен аналогично).
Для поддержания несущих канатов 1 и 4 используют промежуточные опоры 8, Перемещаемый груз -9 снабжают индивидуальным чокерным канатом 10 (фиг,1) с переходником в виде хвостовика 11, который заканчивается конусом 12 (фиг, 2). Грузовая вспомогательная каретка 5 выполнена с шарнирно навешенной на оси 13 подяес- кой 14 и грузозахватным органом 15, который автоматически выдается подвеской 14 на погрузочной шющ.чдке.
5
5
5
0
5
0
На оси 16 навешен корпус захвата 17, на оси 18 которого имеются под- пружиненные защелки 19 для захвата конуса 12 хвостовика 11, Защелки 19 в закрытое положение становятся при помощи подвижной вдоль корпуса захвата 17 фиксирующей втулки 20, выполненной с хвостовиком 21 (хвостовик 21 образован путем вырезания паза во втулке 20, при этом в паз при перемещении втулки 20 в верхнее положение входят защелки 19 и высвобождают конус 12 из зацепления),
Грузовая каретка 2 снабжена поворотным в вертикальной плоскости подпружиненным пружиной 22 на оси 23, расположенным наклонно к плоскости каретки 2 рычагом 24, заканчивающимся подпружиненным пружиной 25 (фиг,4) захватом 26 и подпружиненной защелкой 27, Пружина защелки 27 не показана. Пружина 25 удерживает захват 26 в горизонтальном положении (положение I рычага 24), а под действием веса груза в положении II, так как конус 12 хвостовика 11 упирается на захват 26 и становится в горизонтальное положение, Пружина 22 удерживает рычаг 24 без нагрузки также примерно в горизонтальном положении, это положение можно отрегулировать перемещающимся в корпусе 28 фиксирующимся упором 29. Регулировка нужна при изменении угла наклона несущего каната. Корпус 28 выполнен с направляющим продольным пазом 30 для оси 31 соединенной с тяговым
канатом 3 и тягой 32, соединенной шарнирно с рычагом 24. Для ограничен iHoro перемещения каретки 6 по несущему канату 4 служит упор 33 (фиг,2) а для каретки 2 - упор 34 на канате 1 (фиг,1), Упор 34 смещен для ясности чертежа.
Спаренная воздушно-трелевочная установка работает следующим образом.
На верхней погрузочной площадке зачокерованный индивидуальным канатом 10 груз 9 конусом 12 хвостовика 11 вставляют в корпус захвата 17, а фиксирующую втулку 20 перемещают в нижнее положение (фиг,2), и она надежно фиксирует (обжимает) защелки 19 от раскрытия, груз зафиксирован, Груз 9 поднимают и грузоэахва тный орган 15 вспомогательной грузовой каретки 6 фиксируется в подвеске 14. Известным способом каретку 6 с зафиксированным грузом 9 перемещают, удерживая канатом 5, гравитационно по несущему канату 4 до упора 33 и останавливают.
Грузовую каретку 2 при помощи ле. бедки 7 перемещают вверх, При этом ее рычаг 24, расположенный наклонно к плоскости грузовой каретки 2 (фиг.1 и 2), захватом 26 входит в хвостовик 11 чокерного каната 10 груза 9 до соприкосновения каретки
мает на хвостовик 21 фиксирующей втулки 20, приподнимает ее вверх и выводит из зацепления с защелками 19. Защелки 19 раскрываются и груз конусом 12 садится на захват 26, При отпускании тягового каната 3 рычаг 24 под действием веса груза 9 становится в положение II (фиг.2), и каретка 2 с грузом 9 опускается вниз к разгрузочной площадке, а каретка 6 перемещается вверх к погрузочной площадке. После прицепки груза 9 на верхней погрузочной площадке вспомогательную
5 грузовую каретку 6 перемещают вниз, грузовую каретку 2 после отцепки груза 9 перемещают вверх, цикл повторяют аналогично,
0 Формула изобретения
Спаренная воздушно-трелевочная установка, содержащая несущий канат с движущейся по нему при помощи тяго5 вого каната грузовой кареткой, имеющей корпус, приводную лебедку и переставной поперечный несущий канат, на котором навешена вспомогательная каретка с грузоподъемным и чокерным
0 канатами и переходником, отличающая с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, грузовая каретка снабжена поворотным в вертикальной плоскости подпружинен
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Спаренная воздушно-трелевочная установка | 1987 |
|
SU1474049A1 |
Воздушно-трелевочная установка | 1986 |
|
SU1344654A1 |
Воздушно-трелевочная установка | 1986 |
|
SU1386505A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1355527A1 |
АТГНМ.ГО- .ТЕХН!" :i;;i;.^ 1БИБ-П-ТКА | 1966 |
|
SU189459A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1985 |
|
SU1359184A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1296459A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU202987A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1977 |
|
SU737275A1 |
Воздушно-трелевочная установка | 1986 |
|
SU1440778A2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к трелевочным установкам, и может быть использовано в горных условиях при разработке лесосек. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Спаренная воздушнотрелевочная установка содержит несущий канат 1 с движущейся по нему при помощи тягового каната 3 грузовой кареткой, имеющей поворотный рычаг 24, шарнирно соединенный с ее корпусом, и переставной поперечный несущий канат 4, на который навешена вспомогательная каретка 6 с грузоподъемным 5 и чокерным 10 канатами. Грузовая каретка, имеющая рычаг 24 снабжена тягой 32, соединяющей вышеупомянутый рычаг 24 с тяговым канатом 3, причем с рычагом 24 тяга соединена шарнирно, а корпус грузовой каретки выполнен с направляющими пазами 30 для оси 31, соединенной с тяговым канатом 3 и тягой 32. При встрече кареток хвостовик 11 попадает в захват 26 и при натягивании тягового каната 3 посредством тяг 32 поворотный рычаг 24 захватом 26 раскрывает фиксирующую втулку 20. При этом защелки 19 расфиксируют конус 12 хвостовика 11 груза и он (конус 12) садится на захват 26 грузовой каретки, которую перемещают к разгрузочной площадке. 4 ил.
2 со своим упором 34 на несущем кана- ,5 НЬ1М рычагом, выполненным с подпружи- те. 1, в это время (фиг,4) хвостовик 11 проскакивает подпружиненную защелку 27. Каретка 2, упершись в упор 34, не перемещается, а усилие в тяговом канате 3, преодолевая усилие пружины 22 посредством оси 31 тяг 32, приподнимает (поворачивает) рычаг 24 вокруг оси 23 (фиг.2) против хода часовой стрелки, и захват 26 нажиненным захватом и защелкой и соединенным при помощи тяг с тяговым канатом, причем с рычагом тяга соединена шарнирно, а корпус грузовой ка 40 ретки выполнен с направляющими для тяг, при этом подпружиненный захват на рычаге выполнен с возможностью взаимодействия с чокерным канатом и переходником.
НЬ1М рычагом, выполненным с подпружи-
ненным захватом и защелкой и соединенным при помощи тяг с тяговым канатом, причем с рычагом тяга соединена шарнирно, а корпус грузовой ка- ретки выполнен с направляющими для тяг, при этом подпружиненный захват на рычаге выполнен с возможностью взаимодействия с чокерным канатом и переходником.
16
Фигь
Воздушно-трелевочная установка | 1986 |
|
SU1344654A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-09-22—Подача