КРЫША С ЛЮКОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1972 года по МПК B60J7/02 

Описание патента на изобретение SU328009A1

Изобретение относится к кузовам пассажирских транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, крышки которых снабжены люком со сдвижной подвижной панелью.

Известны крыши с люком для транспортных средств, содержашие неподвижную часть крыши, подвижную часть, .перекрывающую проем люка, и устройство для подъема и опускания подвнЖНой части крыщи, выполненное в виде рычагов, шарнирно закрепленных одним концом на подвижной части и несущих на другом конце ролики, сидящие на оси и перемещающиеся по направляющим. Если крыша выполнена вдвижной, то предусматривается устройство для горизонтального перемещения ее нодвижной части. Раздельное выполнение устройства подъема и опускания подвижной части крыши и устройства для горизонтального перемещения подвижной части по направляющим приводит к усложнению конструкции.

Цель изобретения - упростить конструкцию крышки за счет совмещения в одном узле как устройства для подъема и опускания подвижной части крыши, так и устройства для ее горизонтального перемеи,ения.

йена изогнутая прорезь с вертикальным участком, в которой установлен штифт, жестко связанный с подвижной частью крыши и при ее опущенном полол ении упирающийся в торцовую стенку вертикального участка нрорези в зоне перехода его в горизонтальный участок.

На фиг. 1 изображено продольное сечтние но неподвижным и подвижным частям крыши с люком в верхнем положении; на фиг. 2- поперечное сечение по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - поперечное сечение по Б-Б на фиг. 1; иа фиг. 4 - продольное сечеи1 е по неподвижным и подвижным частям крыши с люком в нижнем промежуточно.м положении.

Левая и правая стороны сдвилоюго люка симметричны относительно оси автомобиля, поэтому иа всех фигурах изображена одна НОЛовина.

Иенодвилсная часть крышки с проемом люка содержит наружную панель 1 крыши, соединенную со стенкой 2 проема люка, на которой укреплена внутренняя обивка 3 крыши.

Подвижная часть крыши содержит наружную панель 4 люка, соединенную с внутренней панелью 5 люка и соединенную с ними при помощи качающихся рычагов 6 нижнюю дополнительную панель 7.

штейном 9, который посредством пластииы 10, пластинодедржателя 11 и крепежных элементов -прикреплен к внутренней панели 5 люка.

Нижним концом качающийся рычаг 6 посредством ступенчатой оси 12 соединен с донолнительной нанелью 7. Ось 12 может быть выполнена как одно целое с панелью 7. На стенке 2 проема люка укреплена направляющая 13. Ступенчатая ось 12 через соосные ролики 14 и 15, предпочтительно разного диаметра, взаимодействует с нижней 16 и верхней 17 поверхностями нанравляющей 13. Ролик 15 укреплен на ступенчатой оси 12 винтом 18.

На донолнительиой панели 7 болтом 19 со скобой 20 укреплены элементы 21 привода, например, тросы, и при помонщ гребенки 22 укреплена обивка 23 сдвижной части крыши люка.

На внутренней панели 5 люка пластиной 24 укренлен щтифт 25, который вставлеи в изогнутую Г-образную, имеющую вертикальный участок прорезь 26 дополнительной направляющей 27.

Дополнительная направляющая 27 посредством пластины 28, лластинодержателя 29 и крепежных элементов соединена со стенкой 2 проема люка.

Процесс открывания подвижной части крыщи, перекрывающей атроем люка, происходит следующим образом. Под действием привода, например, гидроцилиндра (на чертежах не показано) элементы 21 привода, например, тросы, приводят дополнительную панель 7 в движение. Панель может перемещаться только по направляющей 13, по -нижней 16 и верхней 17 .новерхностяМ которой катятся соосные ролики 14 и 15, находящиеся на ступенчатой оси 12 дополнительной панели 7. Так как на ступенчатой оси 12 находится нижний конец качающегося рычага в, то качающийся рычаг 6 через шарнирную ось 8 и кронщтейн 9 передает движение подвижной части крыши. Перемещению подвижной части препятствует штифт 25, установленный в изогнутой прорези 26 допол-нительной направляющей 27, которая неподвижно укреплена при помощи пластины 28, пластинодержателя 29 и кренежных элементов на стенке 2 проема люка.

На данном этапе открывания щтифт 25 и вся подвижная часть крыщи перемещаются

только по вертикальному участку, заданному изогнутой прорезью 26 дополнительной нанравляющей 27.

Качающийся рычаг 6 поворачивается относительно осей 12 и 5 до тех иор, пока штифт

25 не дойдет до конца вертикального участка

нрорези 26, нереходящего в горизонтальный

участок.

Так как подвижная часть крыщи при помощи щарнирной оси 8, кронщтейна 9, пластины 10 и пластинодержателя 11 соединена с качающи.мися рычагами 6, а щтнфт 25 тоже укреплен на подвижной части крыщи, то подвижная часть вертикально перемещается до момента упора щтифта 25 в торцовую стенку вертикального участка прорези 26 в зоне перехода его в горизонтальный участок.

Онускание нодвижной части крыши необходимо для ее перемещения под пеподвижную

часть крыщи, состоящую из наружной папелн 1, соединенной со стенкой 2 проема люка.

Подвижная часть крыщи перемещается под неподвижную часть под действием привода по направляющей 13.

Процесс закрывания проема люка нронсходит в обратном порядке.

Предмет изобретения

Крыша с люком для транспортного средства, содержащая неподвижную часть, перекрывающую проем люка, подвижную часть и устройство для подъема и опускания подвижной части крыщи, выполненное в виде рычагов, щарнирно закрепленных одним концом на

нодвижной части и несущих на другом конце ролики, сидящие на оси и перемещающиеся по нанравляющим, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет совмещения в одном узле как устройства для

нодъема и онускания подвижной части крыщи, так и устройство для ее горизонтального перемещения, крыша снабжена дополнительной подвижной панелью, на которой закреплены оси роликов, а на стенке проема люка

выполпена изогнутая прорезь с вертикальным участком, в которой установлен штифт, жестко связаиный с подвижной частью крыши и нри ее опущенном положении упирающийся в торцовую стенку вертикального участка прорези в зоне перехода его в горизонтальный участок.

Похожие патенты SU328009A1

название год авторы номер документа
КРЫТЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 1971
SU318209A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАСТРОПОВКИ И ОТСТРОПОВКИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 1965
SU176376A1
Аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства 1977
  • Шацков Владимир Георгиевич
SU737256A1
Кузов легкового автомобиля 1979
  • Безух Виталий Саввич
SU872364A2
Устройство для мойки полых изделий 1986
  • Ротенберг Александр Григорьевич
SU1553211A1
Устройство для перекрытия горизонтального проема радиационно-защитной камеры 1981
  • Соловов Юрий Никитич
SU1010241A1
Устройство для закрывания проемов 1973
  • Комаров Юрий Иванович
  • Фаерович Иосиф Моисеевич
  • Чижов Юрий Михайлович
SU499150A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ САМОРАЗГРУЖАЮЩИХСЯ ВАГОНОВ 1966
  • Ребенок А.Г.
  • Буденков В.Н.
  • Вайнштейн Л.П.
  • Дураченко М.И.
  • Мезенцев Ю.Г.
  • Ковдря И.Т.
SU223130A1
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 1967
SU202743A1
ПОДВЕСНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА 1968
SU210345A1

Иллюстрации к изобретению SU 328 009 A1

Реферат патента 1972 года КРЫША С ЛЮКОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 328 009 A1

// Ю 4 2 7 / / 7 7 П /7 /ff fj 7 S 12 75 22 23 из. 3 22 2S 25 23 27 .

SU 328 009 A1

Авторы

А. Е. Пиковский

Даты

1972-01-01Публикация