Изобретение относится к кузовам пассажирских транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, крышки которых снабжены люком со сдвижной подвижной панелью.
Известны крыши с люком для транспортных средств, содержашие неподвижную часть крыши, подвижную часть, .перекрывающую проем люка, и устройство для подъема и опускания подвнЖНой части крыщи, выполненное в виде рычагов, шарнирно закрепленных одним концом на подвижной части и несущих на другом конце ролики, сидящие на оси и перемещающиеся по направляющим. Если крыша выполнена вдвижной, то предусматривается устройство для горизонтального перемещения ее нодвижной части. Раздельное выполнение устройства подъема и опускания подвижной части крыши и устройства для горизонтального перемещения подвижной части по направляющим приводит к усложнению конструкции.
Цель изобретения - упростить конструкцию крышки за счет совмещения в одном узле как устройства для подъема и опускания подвижной части крыши, так и устройства для ее горизонтального перемеи,ения.
йена изогнутая прорезь с вертикальным участком, в которой установлен штифт, жестко связанный с подвижной частью крыши и при ее опущенном полол ении упирающийся в торцовую стенку вертикального участка нрорези в зоне перехода его в горизонтальный участок.
На фиг. 1 изображено продольное сечтние но неподвижным и подвижным частям крыши с люком в верхнем положении; на фиг. 2- поперечное сечение по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - поперечное сечение по Б-Б на фиг. 1; иа фиг. 4 - продольное сечеи1 е по неподвижным и подвижным частям крыши с люком в нижнем промежуточно.м положении.
Левая и правая стороны сдвилоюго люка симметричны относительно оси автомобиля, поэтому иа всех фигурах изображена одна НОЛовина.
Иенодвилсная часть крышки с проемом люка содержит наружную панель 1 крыши, соединенную со стенкой 2 проема люка, на которой укреплена внутренняя обивка 3 крыши.
Подвижная часть крыши содержит наружную панель 4 люка, соединенную с внутренней панелью 5 люка и соединенную с ними при помощи качающихся рычагов 6 нижнюю дополнительную панель 7.
штейном 9, который посредством пластииы 10, пластинодедржателя 11 и крепежных элементов -прикреплен к внутренней панели 5 люка.
Нижним концом качающийся рычаг 6 посредством ступенчатой оси 12 соединен с донолнительной нанелью 7. Ось 12 может быть выполнена как одно целое с панелью 7. На стенке 2 проема люка укреплена направляющая 13. Ступенчатая ось 12 через соосные ролики 14 и 15, предпочтительно разного диаметра, взаимодействует с нижней 16 и верхней 17 поверхностями нанравляющей 13. Ролик 15 укреплен на ступенчатой оси 12 винтом 18.
На донолнительиой панели 7 болтом 19 со скобой 20 укреплены элементы 21 привода, например, тросы, и при помонщ гребенки 22 укреплена обивка 23 сдвижной части крыши люка.
На внутренней панели 5 люка пластиной 24 укренлен щтифт 25, который вставлеи в изогнутую Г-образную, имеющую вертикальный участок прорезь 26 дополнительной направляющей 27.
Дополнительная направляющая 27 посредством пластины 28, лластинодержателя 29 и крепежных элементов соединена со стенкой 2 проема люка.
Процесс открывания подвижной части крыщи, перекрывающей атроем люка, происходит следующим образом. Под действием привода, например, гидроцилиндра (на чертежах не показано) элементы 21 привода, например, тросы, приводят дополнительную панель 7 в движение. Панель может перемещаться только по направляющей 13, по -нижней 16 и верхней 17 .новерхностяМ которой катятся соосные ролики 14 и 15, находящиеся на ступенчатой оси 12 дополнительной панели 7. Так как на ступенчатой оси 12 находится нижний конец качающегося рычага в, то качающийся рычаг 6 через шарнирную ось 8 и кронщтейн 9 передает движение подвижной части крыши. Перемещению подвижной части препятствует штифт 25, установленный в изогнутой прорези 26 допол-нительной направляющей 27, которая неподвижно укреплена при помощи пластины 28, пластинодержателя 29 и кренежных элементов на стенке 2 проема люка.
На данном этапе открывания щтифт 25 и вся подвижная часть крыщи перемещаются
только по вертикальному участку, заданному изогнутой прорезью 26 дополнительной нанравляющей 27.
Качающийся рычаг 6 поворачивается относительно осей 12 и 5 до тех иор, пока штифт
25 не дойдет до конца вертикального участка
нрорези 26, нереходящего в горизонтальный
участок.
Так как подвижная часть крыщи при помощи щарнирной оси 8, кронщтейна 9, пластины 10 и пластинодержателя 11 соединена с качающи.мися рычагами 6, а щтнфт 25 тоже укреплен на подвижной части крыщи, то подвижная часть вертикально перемещается до момента упора щтифта 25 в торцовую стенку вертикального участка прорези 26 в зоне перехода его в горизонтальный участок.
Онускание нодвижной части крыши необходимо для ее перемещения под пеподвижную
часть крыщи, состоящую из наружной папелн 1, соединенной со стенкой 2 проема люка.
Подвижная часть крыщи перемещается под неподвижную часть под действием привода по направляющей 13.
Процесс закрывания проема люка нронсходит в обратном порядке.
Предмет изобретения
Крыша с люком для транспортного средства, содержащая неподвижную часть, перекрывающую проем люка, подвижную часть и устройство для подъема и опускания подвижной части крыщи, выполненное в виде рычагов, щарнирно закрепленных одним концом на
нодвижной части и несущих на другом конце ролики, сидящие на оси и перемещающиеся по нанравляющим, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет совмещения в одном узле как устройства для
нодъема и онускания подвижной части крыщи, так и устройство для ее горизонтального перемещения, крыша снабжена дополнительной подвижной панелью, на которой закреплены оси роликов, а на стенке проема люка
выполпена изогнутая прорезь с вертикальным участком, в которой установлен штифт, жестко связаиный с подвижной частью крыши и нри ее опущенном положении упирающийся в торцовую стенку вертикального участка прорези в зоне перехода его в горизонтальный участок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЫТЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 1971 |
|
SU318209A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАСТРОПОВКИ И ОТСТРОПОВКИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 1965 |
|
SU176376A1 |
Аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства | 1977 |
|
SU737256A1 |
Кузов легкового автомобиля | 1979 |
|
SU872364A2 |
Устройство для мойки полых изделий | 1986 |
|
SU1553211A1 |
Устройство для перекрытия горизонтального проема радиационно-защитной камеры | 1981 |
|
SU1010241A1 |
Устройство для закрывания проемов | 1973 |
|
SU499150A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ САМОРАЗГРУЖАЮЩИХСЯ ВАГОНОВ | 1966 |
|
SU223130A1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 1967 |
|
SU202743A1 |
ПОДВЕСНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1968 |
|
SU210345A1 |
// Ю 4 2 7 / / 7 7 П /7 /ff fj 7 S 12 75 22 23 из. 3 22 2S 25 23 27 .
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация