Сущность предлагаемого изобретения заключается в устройстве двухколесного вагона, колеса которого выполнены в виде шаровых поясов.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез и вид сбоку на предлагаемый вагон; фиг. 2 - план; фиг. 3 - поперечный разрез.
Кузов Л1 вагона (фиг. 1) опирается на оси O1 и О2 наглухо насаженных на них колес К1 и К2 выполненных в виде шаровых поясов, диаметр которых лишь несколько меньше высоты кузова. С целью придания устойчивости вагону во время его движения, рама кузова подвешена к осям О1 и О2 таким образом, что ее центр тяжести расположен ниже горизонтальной плоскости, проходящей через упомянутые оси O1 и О2, а плоскость симметрии колес совпадает с вертикальной плоскостью, проходящей через ось вагона. Для уменьшения сопротивления воздушной среды при движении вагона кузову его придана соответствующая сигарообразная форма.
На каждой оси O1 и О2 вагона наглухо насажены шкивы Ш1 и Ш2 и к этим же осям свободно подвешены рамы Р1 и Р2, несущие электромоторы Э1 и Э2, шкивы которых С1 и С2, насаженные на роторах моторов, при помощи ременных, зубчатых и тому подобных передач П1 и П2, соединены со шкивами Ш1 и Ш2.
При пуске моторов, путем включения электрического тока, получаемого от установленной в вагоне динамомашины, приводимой в действие двигателем Дизеля, система шкивов С и Ш через посредство передачи П передаст вращение осям О и заставит вращаться колеса К, причем одновременно будет вращаться вокруг оси О и рама Р вместе с электромотором Э. В качестве полотна для движения предлагаемого вагона может служить вогнутая плоскость О (фиг. 3), очерченная по дуге круга, радиус которого больше радиуса колеса вагона.
Вагон может быть также приспособлен для передвижения по воде, для чего каждое из колес R1 и R2 снабжается укрепляемыми по их поверхностям лопастями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ | 1935 |
|
SU46615A1 |
Двухколесный вагон с двумя расположенными по концам вагона колесами | 1933 |
|
SU39808A1 |
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2019 |
|
RU2716392C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1926 |
|
SU9184A1 |
ДВУХКОЛЕСНЫЙ ВАГОН С ДВУМЯ РАСПОЛОЖЕННЫМИ ПО КОНЦАМ ВАГОНА КОЛЕСАМИ | 1933 |
|
SU39166A1 |
КОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2094884C1 |
Передвигающаяся по лотковому пути двухколесная повозка | 1934 |
|
SU43020A1 |
ВАГОНЕТКА ДЛЯ КИРПИЧА | 1928 |
|
SU19119A1 |
САМОХОДНЫЙ ВАГОН | 2014 |
|
RU2573688C1 |
МЕЖДУВАГОННОЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 1928 |
|
SU38681A1 |
1. Двухколесный вагон с двумя расположенными по концам вагона колесами, отличающийся тем, что каждое из колес К1 и К2 выполнено в виде шарового пояса шара, диаметр которого незначительно меньше высоты кузова Л1 вагона, и расположено по отношению к кузову Л1 так, что параллельная основаниям шарового пояса плоскость симметрии колес совпадает с вертикальной плоскостью, проходящей через продольную ось кузова Л1, причем передний и задний концы кузова, обращенные к колесам, снабжены углублениями такой формы, чтобы каждое из колес, примерно, наполовину входило в соответственное углубление.
2. При вагоне по п. 1 применение, для приведения во вращение каждого из наглухо скрепленных со своей осью О1, О2 колес К1, К2 электродвигателей Э1, Э2, укрепленных каждый на вращающихся вокруг осей O1 и соответственно О2 рамах Р1 и соответственно Р2 и связанных с указанными соответственно осями через посредство ременной зубчатой и тому подобной передачи П1 и соответственно П2.
3. Форма выполнения вагона по п.п. 1 и 2, состоящая в том, что центр тяжести опирающейся на оси вагона, несущей его кузов, фермы расположен ниже горизонтальной плоскости, проходящей через оси вагона.
4. Применение вагона по п.п. 1-3 на полотне с вогнутым поперечным профилем, очерченным по дуге круга, радиус которого превышает радиус колес вагона.
Авторы
Даты
1933-11-30—Публикация
1929-07-13—Подача