ДВУХКОЛЕСНЫЙ ВАГОН С ДВУМЯ РАСПОЛОЖЕННЫМИ ПО КОНЦАМ ВАГОНА КОЛЕСАМИ Советский патент 1933 года по МПК B61F11/00 

Описание патента на изобретение SU33169A1

Сущность предлагаемого изобретения заключается в устройстве двухколесного вагона, колеса которого выполнены в виде шаровых поясов.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез и вид сбоку на предлагаемый вагон; фиг. 2 - план; фиг. 3 - поперечный разрез.

Кузов Л1 вагона (фиг. 1) опирается на оси O1 и О2 наглухо насаженных на них колес К1 и К2 выполненных в виде шаровых поясов, диаметр которых лишь несколько меньше высоты кузова. С целью придания устойчивости вагону во время его движения, рама кузова подвешена к осям О1 и О2 таким образом, что ее центр тяжести расположен ниже горизонтальной плоскости, проходящей через упомянутые оси O1 и О2, а плоскость симметрии колес совпадает с вертикальной плоскостью, проходящей через ось вагона. Для уменьшения сопротивления воздушной среды при движении вагона кузову его придана соответствующая сигарообразная форма.

На каждой оси O1 и О2 вагона наглухо насажены шкивы Ш1 и Ш2 и к этим же осям свободно подвешены рамы Р1 и Р2, несущие электромоторы Э1 и Э2, шкивы которых С1 и С2, насаженные на роторах моторов, при помощи ременных, зубчатых и тому подобных передач П1 и П2, соединены со шкивами Ш1 и Ш2.

При пуске моторов, путем включения электрического тока, получаемого от установленной в вагоне динамомашины, приводимой в действие двигателем Дизеля, система шкивов С и Ш через посредство передачи П передаст вращение осям О и заставит вращаться колеса К, причем одновременно будет вращаться вокруг оси О и рама Р вместе с электромотором Э. В качестве полотна для движения предлагаемого вагона может служить вогнутая плоскость О (фиг. 3), очерченная по дуге круга, радиус которого больше радиуса колеса вагона.

Вагон может быть также приспособлен для передвижения по воде, для чего каждое из колес R1 и R2 снабжается укрепляемыми по их поверхностям лопастями.

Похожие патенты SU33169A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ 1935
  • Рабинович Е.М.
SU46615A1
Двухколесный вагон с двумя расположенными по концам вагона колесами 1933
  • Верховский П.В.
SU39808A1
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2019
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Даукша Анфиса Сергеевна
RU2716392C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ 1926
  • Хайлов М.А.
SU9184A1
ДВУХКОЛЕСНЫЙ ВАГОН С ДВУМЯ РАСПОЛОЖЕННЫМИ ПО КОНЦАМ ВАГОНА КОЛЕСАМИ 1933
  • Яблоков Г.Г.
  • Ярмольчук Н.Г.
SU39166A1
КОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1993
  • Гуков А.П.
  • Мирошников И.П.
  • Острейко В.Н.
  • Якунин Э.Н.
RU2094884C1
Передвигающаяся по лотковому пути двухколесная повозка 1934
  • Верховский П.В.
SU43020A1
ВАГОНЕТКА ДЛЯ КИРПИЧА 1928
  • Г. Гартман
SU19119A1
САМОХОДНЫЙ ВАГОН 2014
  • Гюбнер Герберт Эрвинович
  • Семенов Виктор Владимирович
  • Головченко Александр Игоревич
RU2573688C1
МЕЖДУВАГОННОЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 1928
  • Белозеров А.Н.
SU38681A1

Иллюстрации к изобретению SU 33 169 A1

Формула изобретения SU 33 169 A1

1. Двухколесный вагон с двумя расположенными по концам вагона колесами, отличающийся тем, что каждое из колес К1 и К2 выполнено в виде шарового пояса шара, диаметр которого незначительно меньше высоты кузова Л1 вагона, и расположено по отношению к кузову Л1 так, что параллельная основаниям шарового пояса плоскость симметрии колес совпадает с вертикальной плоскостью, проходящей через продольную ось кузова Л1, причем передний и задний концы кузова, обращенные к колесам, снабжены углублениями такой формы, чтобы каждое из колес, примерно, наполовину входило в соответственное углубление.

2. При вагоне по п. 1 применение, для приведения во вращение каждого из наглухо скрепленных со своей осью О1, О2 колес К1, К2 электродвигателей Э1, Э2, укрепленных каждый на вращающихся вокруг осей O1 и соответственно О2 рамах Р1 и соответственно Р2 и связанных с указанными соответственно осями через посредство ременной зубчатой и тому подобной передачи П1 и соответственно П2.

3. Форма выполнения вагона по п.п. 1 и 2, состоящая в том, что центр тяжести опирающейся на оси вагона, несущей его кузов, фермы расположен ниже горизонтальной плоскости, проходящей через оси вагона.

4. Применение вагона по п.п. 1-3 на полотне с вогнутым поперечным профилем, очерченным по дуге круга, радиус которого превышает радиус колес вагона.

SU 33 169 A1

Авторы

Ярмольчук Н.Г.

Даты

1933-11-30Публикация

1929-07-13Подача