Согласно авторскому свидетельству № 33169, выданному на имя Н. Г. Ярмольчука, предлагается двухколесный вагон, опирающийся на расположенные по концам его колеса, выполненные каждое в виде шарового пояса шара, причем центр тяжести вагона располагается ниже геометрической оси, соединяющей центры обоих шаровых колес. При этом диаметр шаровых колес лишь немного меньше высоты вагона.|
В настоящем изобретении предлагается двухколесный вагон, беговая поверхность каждого из колес которого, расположенных по концам вагона, образована вращением отрезка дуги круга вокруг горизонтальной оси, расположенной ниже центра образующего круга, причем этот центр, в свою очередь, расположен выше центра тяжести вагона.
На чертеже фиг. 1 изображает геометрическую схему колеса предлагаемого вагона; фиг. 2-боковой вид вагона; фиг. 3 - поперечный разрез вагона по АВ.
Если из точки С, как центра, радиусом СО описать окружность (фиг. 1) и,
(232)
ВЗЯВ дугу а 6, меньшую полуокружности, вращать ее вокруг горизонтальной хорды I-I, расположенной ниже центра С круга, то полученное таким образом веретенообразное тело-а-о б-в с центром тяжести в точке д пересечения вертикальной оси симметрии II-II с осью вращения I-I, будет обладать поперечной устойчивостью, так как, выведенное из положения равновесия, оно будет стремиться вернуться к нему под действием пары сил-собственного веса и реакции опорной плоскости.
Если, далее, расположить два таких тела вращения по концам вагона, оперев последний на оси I-I и расположив центр тяжести вагона ниже центра С образующего круга, то вагон также будет обладать поперечной устойчивостью, и притом тем большей, чем ниже по отношению к точке С будет расположен его центр тяжести. Для облегчения веса колес таковые могут быть усечены вертикальными плоскостями е-и и ж:-3, образуя бочкообразные тела е-и-з-ж:, наружный диаметр
которых может быть значительно меньше высоты вагона.
На фиг. 2 вагон 4 спирается на два расположенных по его концам колеса 1, выполненные в соответствии с приведенными выше соображениями. Наружная окружность каждого из колес снабжена зубчатыми венцами, с которыми сцепляются шестерни 3 двигателей, расположенных спереди и сзади каждого колеса. Для понижения общего центра тяжести, в целях увеличения поперечной устойчивости всей системы.
к ооям колес свободно подвешиваютс качающиеся грузы 5.
Предмет изобретения.
Видоизменение двухколесного вагона по авторскому свидетельству № 33169, отличающееся тем, что беговая поверхность каждого из колес вагона образована вращением отрезка дуги круга вокруг горизонтальной оси колеса, проходящей ниже центра образующего круга, каковой центр расположен выше центра тяжести вагона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвигающаяся по лотковому пути двухколесная повозка | 1934 |
|
SU43020A1 |
ДВУХКОЛЕСНЫЙ ВАГОН С ДВУМЯ РАСПОЛОЖЕННЫМИ ПО КОНЦАМ ВАГОНА КОЛЕСАМИ | 1929 |
|
SU33169A1 |
Зубчатая инерционная передача для тепловозов | 1931 |
|
SU38939A1 |
Планетарная передача | 1933 |
|
SU34587A1 |
Механическая инерционная передача | 1929 |
|
SU41808A1 |
Механическо-пневматическая передача для тепловозов | 1929 |
|
SU22048A1 |
Механическо-пневматическая передача для тепловозов | 1930 |
|
SU22705A1 |
Планетарная передача | 1933 |
|
SU34588A1 |
ДВУХКОЛЕСНЫЙ ВАГОН С ДВУМЯ РАСПОЛОЖЕННЫМИ ПО КОНЦАМ ВАГОНА КОЛЕСАМИ | 1933 |
|
SU39166A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СТАБИЛИЗАТОРОМ БОКОВОЙ КАЧКИ | 2013 |
|
RU2632035C2 |
ii«r.2.
Авторы
Даты
1934-11-30—Публикация
1933-10-21—Подача