Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам гасителей колебаний подвижного состава.
Известны гидравлические гасители колебаний одностороннего действия, состоящие из цилиндра с поршнем, блока клапанов, дроссельного канала, резервуара для рабочей жидкости и сальникового узла.
Сальниковый узел этих гасителей полностью залит рабочей жидкостью, что приводит к неизбежным утечкам ее и быстрой потере работоспособности гасителя.
Целью предлагаемого изобретения является создание гидравлического гасителя колебаний для длительной работы в горизонтальном положении, имеющего минимальные утечки рабочей жидкости через сальниковый узел, а также упрощение условий ремонта и регулировки гасителя. Для этого резервуар рабочей жидкости расположен ниже уровня сальникового узла, а клапаны и дроссельный канал расположены в патроне, имеющем полость для рабочей жидкости, которую дроссельный канал сообщает с рабочей камерой цилиндра, причем патрон установлен в корпусе, смонтированном на цилиндре.
На чертеже изобралсен предлагаемый гаситель колебаний в поперечном разрезе.
на рабочую камеру 4 и нерабочую 5, сальникового узла 6. К цилиндру присоединен корпус 7 клапанов: заборного 8 и предохранительного 9, в который ввинчен патрон 10 с дроссельным
каналом }1. Пзстотелый регулировочный виит 12 предохранительного клапана образует совместно с патроном 10 полость 13 гидравлического затвора, с которой соединен дроссельный канал. Кожух 14 имеет цилиндрическую
камеру 15 и резервуар 16 для рабочей жидкости. В цилиндре гасителя просверлены три отверстия 17, сообщающие его нерабочую камеру с цилиндрической. При ходе растяжения гасителя часть рабочей жидкости из резервуара 16 через заборный клапан 8 засасывается в рабочую камеру 4 цилиндра 3, объем этой жидкости значительно больше объема воздуха, поступающего при этом в рабочую камеру через дроссельный канал 11. При ходе сжатия
заборный клапая закрывается, и часть воздуха из рабочей камеры цилиндра выдавливается поршнем через дроссельный канал. При повторных циклах растяжения - сжатия отношение объемов воздух - рабочая жидкость
в рабочей полости уменьшается до нуля.
Следующее сжатие гасителя колебаний сопровождается выдавливанием через дроссельный канал рабочей жидкости, часть которой заполняет полость 13, а остальная стекает чезервуар. Теперь доступ воздуха в рабочую камеру цилиндра через дроссельный канал при ходе растяжения закрыт, так как рабочая жидкость в полости 13 служит гидравлическим затвором. Расположение дроссельного канала в верхней части патрона исключает скапливание воздуха в цилиндре и возможность засорения прохода для рабочей жидкости. При увеличении давления в рабочей камере выше расчетного срабатывает предохранительный клапан 9, открывающий доступ рабочей жидкости непосредственно в камеру 15. Рабочая жидкость из-за неплотности сопряжения поршня с цилиндром попадает в нерабочую .камеру 5 и через отверстия 17 стекает в цилиндрическую камеру 15 и далее в резервуар 16. Так как доступ рабочей жидкости к сальнику исключен, то возможность ее утечки .из гасителя отсутствует.
Предмет изобретения
Гидравлический гаситель колебаний одностороннего действия, преимущественно для железнодорожного подвижного состава, содержащий цилиндр с поршнем, шток которого уплотнен сальниковым узлом, клапаны, дроссельный .канал и присоединенный к цилиндру резервуар для рабочей жидкости, отличающийся тем, что, с целью устранения утечек рабочей жидкости через сальниковый узел при горизонтальном расположении гасителя, а также упрощения условий его ремонта и регулировки, резервуар рабочей жидкости размещен
ниже уровня сальникового узла, а клапаны и дроссельный канал расположены в патроне, имеющем полость для рабочей жидкости, которую дроссельный канал сообщает с рабочей камерой цилиндра, при этом патрон установлен в корпусе, смонтированном на цилиндре.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 1970 |
|
SU431050A1 |
Гидравлический гаситель колебаний | 1983 |
|
SU1097842A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ?I г.^.вл:.ют::. | 1973 |
|
SU372391A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1970 |
|
SU273257A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1971 |
|
SU312768A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2013 |
|
RU2525345C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1993 |
|
RU2075665C1 |
ОСЕВОЙ АМОРТИЗАТОР БУКСЫ ЛОКОМОТИВА«->& ^- v^OrOiL МЧЛ1пдт1Н'и-т[х;.;;';^.нд^j Е-1БЛИО -IKA | 1971 |
|
SU304165A1 |
Гаситель колебаний одностороннего действия | 1973 |
|
SU541055A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХПОВОЗОК | 1967 |
|
SU202989A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация