Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к устройствам для погрузки штучных грузов в вагоны.
Известны устройства для погрузки штучных грузов в вагоны, содержащие установленные на основной тележке конвейерные секции, передающие груз на секцию, расположенную на выдвижной тележке, вводимой внутрь вагона.
Однако такие устройства не приспособлены для погрузки укрупненных пакетов груза на поддонах. Кроме того, при использовании их грузы в вагоне укладывают вручную.
Цель изобретения - создание такого устройства для погрузки щтучных грузов в вагоны, которое обеспечило бы повышение эффективности работы при погрузке укрупненных пакетов груза на поддонах.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено дополнительной тележкой, перемещаемой по направляющим, расположенным на основной тележке. Дополнительная тележка приводится в возвратно-поступательное движение гибким тяговым органом и шарнирно соедннена жесткой тягой с выдвижной тележкой, переходящей при погрузке на пол вагона.
На фиг. 1 схематично изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 -- разрез по В-В на фиг. 1; на
фиг. 4 - разрез но В-В на фиг. 1; на фиг. 5- разрез по Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез по Д-Д на фиг. 1; на фиг. 7 - выдвижная тележка, связанная с дополнительной тележкой.
Основная имеет раму /, которая опирается на катки 2, перемещающиеся по рельсам 3. Тележка приводится в движение электродвигателем 4 через редуктор 5 и цепную передачу 6.
На основной тележке установлены конвейерные секции: средняя 7 и хвостовая 8. Обе секции представляют собой роликовые конвейеры, установленные с некоторым наклоном для передв1 жения грузов по роликам под действием собственного веса.
Хвостовая секция S выполнена поворотной и может принимать горизонтальное и наклонное положение. Поворот осуществляется с помощью гидроцилиндра 9, который передает движение П-образной рамке 10, перемещаемой в направляющих //. На рамке установлены ролики 12, на которые опирается хвостовая секция.
К раме / основной тележки присоединены консольные направляющие 13, имеющие наклонный участок а. На направляющих установлена выдвижная тележка 14, на которой расположена роликовая секция 15. Рама / основной тележки снабжена также направляющими 16, по которым перемещается дополнительная тележка 17.
Тележка 14 шарнирно соединена с тележкой 17 жесткой тягой 18. Шарнирное соединение тяги 18 выполнено с обеих ее концов, что обеспечивает горизонтальное положение выдвижной тележки при входе в вагон и наклонное при выходе из вагона.
Тележка 17 приводится в движение электродвигателем 19 через редуктор 20, ценную передачу 21 и вертикально замкнутую цепь 22, которая концами прикреплена к противоположным сторонам этой тележки.
Средняя конвейерная секция 7 снабжена выдвижным упором 23 П-образной формы, который перемещается с помощью гидроцилиндра 24, связанного с концевым выключателем (на чертежах не показан).
Управление работой устройства производится с двух пультов: стационарного, установленного на стене склада, и переносного, навещиваемого внутри вагона у дверного проема. Стационарный пульт служит для управления электродвигателем 4 механизма передвижения устройства при его установке на складе и у вагона, переносный - для управления электродвигателем 19 при перемещении тележки 14.
Груз подается со склада в вагон описываемым устройством, а укладка пакетов в вагоне производится электропогрузчиком, во время погрузки постоянно находящимся в вагоне.
В исходном положении выдвижная тележка 14, установлена на консольных направляющих 13, выдвижной упор 23 опущен, а хвостовая секция 8 находится в горизонтальном положении. Пакеты поступают со склада на эту секцию. После установки на ней пакета секция наклоняется и пакет по роликам перекатывается на секцию 7, а с нее - на секцию выдвижной тележки 14.
Водитель электропогрузчика нажатием кнопки подвесного пульта включает электродвигатель 19, который через цепь 22 приводит в движение тележку 17. Эта тележка посредством жесткой тяги 18 перемещает тележку 14, которая съезжает с направляющих 13 в вагон. При этом задняя пара катков тележки / -СХОДИТ с наклонного участка « и в вагоне тележ1ка с конвейерной секцией занимает горизонтальное положение.
При вводе тележки 14 в вагон освобон дается концевой выключатель, связанный с гидроцилиндром 24. Последний поднимает упор 23, который задерживает очередной пакет до возвращения тележки 14.
В крайнем положении тележки 14 внутри вагона срабатывает другой концевой выключатель (на чертежах не показан), отключающий электродвигатель 19.
Водитель снимает электропогрузчиком пакет с секции 15 выдвижной тележки. При этом освобождается концевой выключатель, связанный с электродвигателем 19, и тележка 14 автоматически возвращается в исходное положение, освобождая путь для проезда электропогрузчика к месту размещения пакета в вагоне.
При установке тележки 14 на направляющих 13 срабатывает концевой выключатель,
связанный с гидроцилиндром 24, который опускает упор 23, и очередной пакет перемещается на тележку 14.
После установ;ки пакета в вагоне по-грузчик возвращается в исходное положение, и водитель, пользуясь подвесным нультом, командует нодачей тележки 14 в вагон.
Подача пакетов со склада на хвостовую секцию осуществляется в зависимости от схемы механизации склада электропогрузчиком,
краном-штабелером или непосредственно с конвейера пакетирующей установки.
Предмет изобретения
Устройство для погрузки штучных грузов в вагоны, выполненное в виде установленных на основной тележке конвейерных секций, передающих груз на секцию, расположенную на
выдвижной тележке, вводимой внутрь вагона, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы при погрузке укрупненных грузовых пакетов на поддонах, устройство снабжено дополнительной тележкой, перемещаемой по направляющим, расположенным на основной тележке, причем дополнительная тележка соединена с гибким тяговым органом для сообщения ей движения и шарнирно соединена посредством жесткой тяги с выдвижной тележкой, переходящей при погрузке на пол вагона. о -НЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для погрузки штучных грузов в вагон | 1989 |
|
SU1735170A1 |
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2203213C2 |
Устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов | 1983 |
|
SU1152905A1 |
Штабелеукладчик для штучных грузов | 1983 |
|
SU1144956A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1978 |
|
SU710873A1 |
Устройство для погрузки штучных грузов в вагон | 1981 |
|
SU1024401A1 |
УСТРОЙСТВО для ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из КРЬ1ТЬ!Х ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1969 |
|
SU235624A1 |
Вагон для пакетированных грузов | 1988 |
|
SU1684200A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU231374A1 |
Устройство для пакетирования длинномерных изделий | 1975 |
|
SU611836A1 |
j
22 21 W
//. /
20 S 6
г 7
Фиь 2
5-5
0i/5. J
В-3
Фиг-. 5
Фи.6
-
Даты
1972-01-01—Публикация