Известны траненортные устройства для межонерациолиого транспортирования грузов, включающие иодвеской конвейер с тяговым органом, к которому прикреилены каретки с подвесками для груза. Подвески снимаются с грузового крюка каретки и навепливаются иа него с помощью перегрузочного механизма, выполненного в виде поворотно слюятирова«ной стрелы с захватным органом.
Особенность оп1 сываемого устройства состоит в том, что иа поворотно смонтированной стреле перегрузочного механизма жестко закреплена вилка, имеющая зубья со скошенной новерхпостью. Вилка взаимодействует с .корпусом каретки при подходе последней к перегрузочпому мехапизму. Захватпый орган стрелы выполнен в виде подъемно-опускиых рычагов.
Такая конструкция устройства обеспечивает синхрот1изацию дв 1жения стрелы и кареток конвейера во время и навески груза.
Подвеска имеет фасонную серьгу, в нижней части которой сделаны пазы, взаимодействующие с рычагами перегрузочного механизма, а грузовой крюк выполнен двурогим, что позволяет снимать и павещивать грузы с любой стороны конвейера.
сверху; на фиг. 3-.каретка конвейера с подвеско для груза.
Каретки /, прикреплепиые к тяговой депи подвесного конвейера, перемещаются по монорельсу 3. К каретке жестко прикреплен двурогий крюк 4, иа который при помощи фасонной серьги 5, имеющей в ппжией части пазы а, навешивается подвеска 6.
В местах перегрузки груза устанавливаются перегрузочиые механизмы. Каждый механизм выполнен в внде стрелы 7, поворотно смонтироваИпой иа коло1И е 8. Стрела может быть раздвижной. На конце ее жестко закреплена вилка 9, имеющая зубья б со скошенной поверхностью.
Стрела имеет захватный орган в виде подъемио-опускиых рычагов 10, связанных со щтоком гидроцнлиидра //, благодаря чему им сообщается движение в вертнкальпом направлении.
ПерегрузочНый механизм может быть стациоиар1п-)1м или иередвижным (как иоказано на фиг. 1). В случаеПередвижного перегрузочного Л)еханизма иа путях 12 жестко крепится пепь 3, находящаяся в зацеплении со звездочкой 14, а перегрузочный механизм моитируется на катках 15.
На серьге 5 устанавливается адресопоситель, виде клавишной коробки 16, а на трассе конвейера располагается спнывающее устройство (lia чертежах пе показано). : ;,Г
С конвейера ,грузь1 разгружают следующил образом. - ,
При -п-рохождёнии каретки с грузовой иодвеской н клавишной КОробкой через счптываюш,ее устройство определяется тип груза, подлежащего разгрузке, и подается сигнал на включение механизма поворота стрелы. Стрела поворачивается и останавливается в положении /, соответствуюш,ем входу в зацеплеиис вилки стрелы с кориусом каретки. Это иоложеине стрелы оиределяется соответствующим коиечиым выключателем (иа чертеже пе показаи), иа который воздействует стрела во время поворота. Рычаги 10 .при этом находятся в крайнем нижнем положении.
При движении коивейера корпус кареткп входит в зацепление с вилкой 9, дальнейший поворот стрелы происходит под действием корпуса каретки, синхронно с двилсением коивейера. При подходе стрелы к положеиию III, перпендикулярному оси конвейера, включается гидроинлиидр 11, щток которого с рычагами Ю лодиимается. Рычаги входят в пазы а серьги 5 и переводят ее из ноложеиия / в положение // (см. фиг. 3). После выхода из зацеплеиия вилки стрелы с кориусом каретки стрела с навешенной на ее рычаги иодвеской 6 при помощи мехаиизма иоворота или путем -передвижения по рельсам 12 устаиавливается в .положение разгрузки.
Процесс навешиваиия груза иа конвейер происходит в обратном порядке. Груз HJiiseiiniвают на подвеску 6 серьги 5, которая находится на рычагах перегрузочного мехапизм.ц. Затем по сигналу от порожней каретки стрела поворачивается в полол ение Л при котором вилка 9 входит в зацепление с корпусом каретки. Дальнейший поворот стрелы происходит
синхронно с движением конвейера. Рычаги с серьгой находятся в верхнем положении. При подходе стрелы в положение // рычаги оиускают серьгу 5 на крюк 4. Затем вилка стрелы выходит из зацепления с кареткой, и стрела останавливается в иоложении ///.
Процесс перегрузки груза с одного конвейера иа другой состоит из съема подвески с грузом с коивейера и навески ее .иа другой коивсйер. При этом скорости конвейеров дюгут быть ироизвольными, так как в момент съема или навески серьги иа крюк скорости конвейеров и поворот стрелы синхронизируются.
Устройство позволяет сиимать и навешивать груз с любой стороны конвейера.
Предмет изобретения
1.Транспортное устройство для межо.иерационного транспортирования грузов, включаюHiee подвесной конвейер с тяговым органом, к которому ирикреплены каретки, каждая из которых иесет Подвеску для груза, снимаемую с грузового крюка каретки и навешиваемую на
него посредством перегрузочного механизма, выполненного в виде поворотно смонтированиой стрелы, оборудоваиной захватным органом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения синхронного движения стрелы и кареток
конвейера во время съе.лш и навески груза, па поворотио смонтированной стреле жестко закреплена вилка, имеющая зубья со скошенной поверхностью, взаимодействующая с кориусом каретки прт1 подходе последней к иерегрузочHo iy механизму, а захватный орган стрелы выполнен в виде подъемно-онускных рычагов.
2.Устройство ио и. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности съема и 1 авески грузов с любой стороны конвейера,
нодвеска снабжена серьгой, имеющей в нижей части пазы, в которые входят рычаги нерегрузочного механизма, а грузовой крюк каретки выполнен двурогим.
//
,,.N.J - SX
- - t::; IJlJ
|- r:U r
1 -. 2
L:.xtr- й -- 4:1
И5
TZji/
i- П /-
1111.,ж:л
V ./
fu-sS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУ301В | 1972 |
|
SU334785A1 |
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕРвсгсо:ЗСНАЯ;;:::;';Е:1ш::^ .'ЕКА | 1970 |
|
SU284700A1 |
Устройство для перегрузки подвесок с подвесного конвейера | 1978 |
|
SU770951A1 |
Подвесной конвейер для транспортировки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU988682A1 |
Устройство для перегрузкипОдВЕСОК | 1979 |
|
SU810585A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР | 1973 |
|
SU408878A1 |
Устройство для перегрузки подвесок с подвесного грузонесущего конвейера на рабочее место | 1975 |
|
SU612868A1 |
Устройство для передачи штучных грузов | 1982 |
|
SU1049381A1 |
ЯАТЕНТНО- -^'" | 1970 |
|
SU261986A1 |
Устройство для перегрузок подвесок подвесного конвейера с одного пути на другой | 1974 |
|
SU682431A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация