1
Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию, а именно к подвесным грузонесущим конвейерам, и может быть использовано в различных отраслях промьшшенности для транспортирования грузов.
Цель изобретения - повышение надежности работы конвейера.
На фиг.1 показан конвейер, общий вид; на fliHr.2 - вид А на фиг. 1 ; н.а фиг.З - схема захвата груза; на фиг.4 - захват груза крюком подвески; на фиг.З - подъем груза подвеской; на фиг,6 - транспортировани груза конвейером; на фиг.7 - подход груза к месту съема; на фиг.8 - подъем груза над тележкой; на фиг.9 опускание груза на тележку.
Подвесной конвейер состоит из ходового пути 1, связанных между собой тяговым органом 2 кареток 3, на которых при помощи оси 4 подвеще ны подвески 5 с роликами 6. Нижний конец каждой подвески 5 снабжен осью 7 с двуплечими рычагами 8 на концах и грузозахватным элементом 9, который посредством пружин 10 связан с двуплечими рычагами 8. Другие плечи рычага 8 установлены с возможностью взаимодействия с механизмом 11 подъема и опускания. Механизм подъема и опускания выполнен в виде копирных шин 12, жестко закрепленных по обе стороны ходового пути 1 и имеющих участки подъема 13 и спуска 14. Груз транспортируется в контейнере 15, имеющем захватную дугу 16 на тележке 17
Конвейер работает следующим образом.
В месте механической загрузки грза, например, контейнера 15, имеющего захватную дугу 16, под подъемный участок механизма 11 подъема и опускания выкатьшается контейнер 15 на тележке 17 перед движущимся свободным грузозахватным элементом 9 (см,фиг.1 и З).
При движении каретки 8 с подвеской, 5 двуплечие рычаги 8 своими верхними плечами взаимодействуют с копирными шинами 12 механизма 11 подъема и опускания, поворачиваются вЬкруг горизонтальной оси 7, а другми плечами через пру:кины 10 взаимодействуют с грузозахватным элементом 9. За счет силы упругости пру079122
жин двуплечие рычаги 8 поднимают крюк грузозахватного элемента 9 на высоту Ь , что позволяет пройти крюку над захватной дугой 16 кои- 5 тейнера 15.
В дальнейщем двуплечие рьиаги 8 выходят из взаимодействия с копирными шинами 12 см.фиг.4), грузозахватный элемент 9 за счет собствен 0 ного веса возвращается в исходное (вертикальное) положение и его крюк накидьшается на дугу 16. При дальнейшем движении тягового органа 2 (см.фиг.5 и б) ролики 6 накатьшают 5 ся на подъемный участок 13 механизма 1I подъема и опускания, поворачивая всю подвеску 5 вокруг горизонтальной оси 4, за счет чего нижний конец подвески с осью 7 шарнирно
.20 закрепленным на ней грузозахватным элементом 9 поднимается, поднимая своим крюком контейнер 15 за захватную дугу 16. После этого тележка 17 вьшозится с трассы конвейера,
25 на этом этап загрузки конвейера заканчивается.
При механизированном съеме контейнера 15 пустая тележка 17 выкатывается на трассу конвейера под
30 опускной участок 14 механизма 11 подъема и опускания перед лвижущим- ся контейнером 15, подвешенным на грузозахватном элементе 9. При взаимодействии ве )хннх плеч двуплечих
35 рычагов 8 с горизонтальными копирными шинами 12 механизма 11 подъема и опускания двуплечие рычаги 8 поворачиваются вокруг оси 7 и растягивают пружины 10, т.к. подвещен40 ный контейнер 15 удерживает грузо- захватньй элемент 9 в вертикальном положениеи, т.е. сила пружин 10 меньше веса подвешенного груза. Далее ролики 6 подвески 5 (см.
45 фиг.8 и 9 ) наезжают на подъемный участок механизма 1I подъема и опускания и грузозахватный элемент 9 поднимает контейнер 15 вьш1е уровня платформы тележки 17 на величину h,.
50 При дальнейшем движении тягового органа 2 (см.фиг.Ю ролики 6 перемещаются по опускному участку 14 механизма 11 подъема и опускания в результате чего контейнер 15 опус55 кается на тележку 17, а крюк грузозахватного элемента 9 выходит из зацепления с захватной дугой 16.
/55 f ЛУ У W /W f f AV ЛУ
фиг,1
7
14
SudA
W
/V/
/vV xi /v
TT /77 777
/// ff f// /y/
. J
иг, ц
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1710484A1 |
Кран для погрузочно-разгрузочныхОпЕРАций HA пОдВЕСНОМ КОНВЕйЕРЕ | 1979 |
|
SU806587A1 |
Кран мостового типа для погрузочно-разгрузочных операций на подвесном конвейере | 1983 |
|
SU1098901A1 |
УСТРОЙСТВО для МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУ301В | 1972 |
|
SU334785A1 |
Захватное устройство для контейнеров | 1979 |
|
SU919973A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Грузозахватное устройство | 1991 |
|
SU1812160A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1687554A1 |
Грузозахватное устройство | 1985 |
|
SU1444277A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1773846A1 |
r/
/
«f
/
/
72
/7
1
/
V/y ///
75 -77
77
/5/// /// /// /// /VX //V//V // /// /// ff f/ /VX
Фиг.5
/5
77
/5ipus,S
/
-- 1S
Г5
/
17
W
7/7 /7/ /ТУ /// /// /// /X/
tpue. 8
Составитель Ю.-Юрченко Редактор М.Циткина Техред Т.Тулик Корректор В.Бутяга
Заказ 159/26 Тираж 833Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент г, Ужгород, ул. Проектная,.4
fff ff fff fff fff ff
фие.З
Массообменный аппарат для про-ВЕдЕНия жидКОфАзНыХ РЕАКций | 1979 |
|
SU812337A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Установка для исследования динамических процессов в опорно-рамном приводе локомотива | 1982 |
|
SU1049773A2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-07-09—Подача