Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается технологической оснастки для корпусных стапельных и доковых работ.
Известны механизированные кильблоки, содержащие основание, кинематически связанное с выдвижным опорным блоком через механизм регулирования высоты кильблока. В таких кильблоках механизм регулирования их высоты выполнен в виде гидродомкрата с большим внутренним давлением, что требует надежного уплотнения и установки невозвратных клапанов, которые усложняют конструкцию механизированных кильблоков.
Цель изобретения - упрощение конструкции механизированного кильблока.
Это достигается тем, что механизм регулирования высоты предложенного кильблока вынолнен в виде Г-образных рычагов, одними плечами удерживающих выдвижной опорный блок в верхнем положении, а другими - кинематически связанных с силовыми цилиндрами, смоитнрованными на основании и снабженными хомутом, регулирующим полол ение Г-образных рычагов.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый кильблок в двух проекциях; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1.
Г-образные рычаги 2 с осями 3 и об хами 4, и силовые цилиндры 5. Каждый рычаг одним нлечом удерживает выдвижной опорный блок 6 в верхнем положении, а другим - кинематически взаимодействует с хомутом 7, регулирующим положение рычагов с помощью силовых цилиндров.
В основании / рычаги 2 стопорятся хомутом 7. На основании монтируется блок б.
Кильблок воспринимает нагрузку от корпуса строящегося или ремонтируемого судна через этот блок. При необходимости перемещения судна с механизированных кильблоков на спусковое устройство включаются цилиндры
5, которые заставляют хомут скользить вверх по вертикальным плечам рычагов до тех пор, пока последние не освободятся от контакта с хомутом. При этом рычаги поворачиваются вокруг осей 3 и безударно опускают блок 6
в крайнее нижнее положение.
При пересадке на спусковое устройство каждый кильблок работает аналогнчно оиисаипому. Далее каждый кильблок нриводится в первоначальное положение для воснриятия нагрузки от очередного судна.
Предмет изобретения
Движным опорным блоком через механизм регулирования высоты кильблока, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции механизированного кильблока, механизм регулирования высоты выполнен в виде Г-образных рычагов, одними плечами удерживающих вьадвижной опорный блок в верх-нем положении, а другими - кинематически связанных с силовыми цилиндрами, смонтированными на основании и снабженными хомутом, регулирующим положение Г-образных рычагов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизированный гидравлический кильблок | 1978 |
|
SU765112A1 |
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2088877C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ СТАПЕЛЬНЫЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙКИЛЬБЛОК | 1968 |
|
SU211343A1 |
Кильблок | 1976 |
|
SU647180A1 |
Устройство для постройки и спуска судна на воду | 1987 |
|
SU1505839A1 |
Опора для корпуса судна | 1979 |
|
SU796073A1 |
Опора для корпуса судна | 1979 |
|
SU870247A2 |
УГЛЕДОБЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1996 |
|
RU2130553C1 |
СУДНО-ТРУБОУКЛАДЧИК И СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 1999 |
|
RU2229053C2 |
СУДНО-ТРУБОУКЛАДЧИК (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2230967C2 |
3
,Ц
-2
Фиг .2
Даты
1972-01-01—Публикация