Предлагаемое изобретение касается спирального элемента перегревателя для жаровых труб паровозных и т. п. котлов и имеет целью улучшение работы этих перегревателей путем увеличения поверхности нагрева их и повышения теплопередачи, достигаемых применением спиральных труб овального или круглого сечения.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез дымогарной трубы с помещенным в ней элементом перегревателя, фиг. 2 - поперечный разрез элемента перегревателя по линии CD на фиг. 1, фиг. 3 - поперечный разрез вводной и выводной труб элемента по линии DE на фиг. 1, фиг. 4 - форма выполнения элемента с применением трех круглых спирально согнутых труб и одной, также спиральной, обратной трубы, фиг. 5-ЕЙ ц элемента с торца дымогарной трубы, фиг. 6-поперечный разрез элемента по линии Ъе, на фиг. 4, фиг. 7-форма выполнения элемента с применением четырех круглых спирально согнутых
труб и одной, также спиральной, обратной трубы.
Пар через вводную трубу ж (фиг. 1) противотокоА ноступает в элемент перегревателя, образованный двумя спиралями л и л , параллельно свитыми из сплюснутых труб. Применение труб овальной формы и разделение струи пара на две путем пропускания его через две трубы увеличивает поверхность нагрева элемента. На длинном спиральном пути труб л vi л пар, интенсивно перемешиваясь, нагревается и выходит к крючкообразно-согнутому и соединенному с этими трубами концу з центрально расположенной прямой выходной трубы м и по ней отводится в собирательную камеру.
В форме выполнения элемента, изображенной на фиг. 4-7, пар из вводной трубки о (фиг. 4) или о (фиг. 7) поступает соответственно в три или четыре спирально согнутых круглых трубки п, п ..., откуда выходит через одну обратную такого же сечения, с тем же шагом, но соответственно большего диаметра трубу Р(Р ) в собирательную j камеру. В этих случаях направле- нием пара в 3, 4 струи достигается большая поверхность нагрева, а изъятие обратной трубы из осевого направления создаст более свободное прохождение горячим газам, омывающим перегреватель.
Предмет патента.
1. Спиральный элемент перегревателя для жаровых труб паровозных и т. п. котлов, характеризующийся тем, что элемент (фиг. 1-3) образован из двух параллельно свитых из сплюснутых труб спиралей лил , присоединенных спереди к вводной трубке ж и сзади к крючкообразно-согнутому концу 3 центрально расположенной выводной для пара трубы л.
2. Видоизменение элемента, охарактеризованного в п. 1, отличающееся применением (фиг. 4-7) трех или четырех круглых вместо двух плоских, спирально согнутых труб, при чем, вместо прямой обратной трубы, использована тоже спиральная труба того же шага, что и в основных спиральных трубах.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ПАРОВОЗНЫХ И ДРУГИХ ПОДОБНЫХ КОТЛОВ | 1924 | 
 | SU3397A1 | 
| Паровозный котел | 1935 | 
 | SU48340A1 | 
| ПАРОВОЗНЫЙ КОТЕЛ | 1928 | 
 | SU10575A1 | 
| Шеститрубные петли для перегревателей паровозных и т.п. котлов | 1927 | 
 | SU13155A1 | 
| Способ закрепления передних концов дымогарных труб | 1927 | 
 | SU8012A1 | 
| КАМЕРНЫЙ ПАРОВОЗНЫЙ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ | 1936 | 
 | SU52393A1 | 
| Паровозный котел | 1928 | 
 | SU10064A1 | 
| Сдвоенный паровозный котел | 1925 | 
 | SU2247A1 | 
| Паровозный котел | 1936 | 
 | SU58109A1 | 
| Пароперегреватель, состоящий из отдельных параллельных петлеобразно согнутых труб, вставленных в дымогарные трубки котла | 1926 | 
 | SU5910A1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1929-06-29—Публикация
1927-07-04—Подача