Предлагаемая стрелка переводится с вагона трамвая- вагоновожатым.
Осуществляется это тем, что вагоновожатый, при помощи сжатого воздуха или электромагнита, опускает под вагоном рычаг с укрепленным на нем роликом, который во время хода вагуона накаты.вается на .педаль, расположенную среди рельсов. С внутренней сторОны педалей укреплен клин, который опускается вместе с педалью и одной- из сйоих щек, действуя на колесо с роликом поворотного стержня, повертывает стержень вправо или влево, в зависимости от того, в каком положении была стрелка. На другом конце второе колено стержня действует на уроры на стрелочной тяге и этим переводит стрелку.
Р устройстве имеются еще два рычажка с пружинами, назначение которых после перевода стрелки, устанавливать приспособление так, чтобы при последующем нажатии на педаль стрелка перевеласьв другую сторону.
Весь механизм приспособляется к обык новенным стрелкам, имеющим стрелочные замыкатели. Механизм не мешает, в случае на обности, переводить стрелку и обычным способом-ломиком.
Механизм стрелки не мещает упичному движению, так как он вес помещен в коробке ниже уровня земли, а иад землей выдается только педаль, установленная в виде наклонной плоскости, причем педаль имеет выпуклую поверхность, с той целью, чтобы в случае даже наезда на нее экипажа поломки не произошло. Педаль, при наезде на нее, только опустится и переведет стрелку, что нисколько не повредит делу, так как вагоновожатый может перевести стрелку в нужном ему направлении.
Подъезжая к стрелке, ход вагона не должен замедляться больше, чем он замедляется обычно, так как весь механизм благодаря наклонной педали и клина приходит в движение плавно и постепенно без рывков и ожидать .деформации деталей не приходится.
Перевод стрелки в ту или иную ст рону осуществляется только одним приемом: нажатием опускного ролика на одну и ту же педаль,оторая переводит стрелку попеременно в одНу, а затем в другую сторону, например: при первом нажатии на педаль стрелка перевелась вправо, при втором нажатии на эту же Г1едаль стрелка переведется влево, при третьем опять вправо и -т. д. Если, например, стрелка переведена так, что вагон при переезде через нее свернет вправо (или влево), а вагону надо следовать прямо, то вагоновожатый приводит в действие приспособление и стрелка переводится на положение, позволяющее следовать прямо, и, наоборот, если стрелка стоит
на положении „прямо , а вагону надо итти направо (или налево), вагоновожатый приводит в действие приспособление, и стрелка откроет дорогу в нужном направлении. Если же стрелка открыта в том направлении, в каком и нужно следовать вагону, то вагоновожатый, разумеется, ничего не приводит в действие, а следует дальше по открытому пути.
На чЪртеже фиг. 1, 2, 3 изображают вид механизма стрелки в трех положениях; фиг. 4-общий вид стрелки.
Стрелка состоит из следующих настей: педальной коробки 9 с коридором, соединяющим педальную коробку со стрелочной коробкой. На педальной коробке монтировина на стержне 7 педаль 5, которая может несколько повертываться вокруг стержня 7. Другой конец педали 5 закруглен и при помоиди пружины 6 приподнимается сантиметров на 15 над землей. К внутренней стороне педали 5, к ее выдающемуся над землей концу, прикреплен клин 8, щеки кото рого обращены в сторону рельсов. При нажиме на педаль 5 педаль вместе с клином 8 опускается и одной из своих щек клин отводит в сторону ролик, укрепленный на колене 4 стержня 3 Ролик вместе со стержнем J несколько повертывается вокруг своей продольной оси (стержень 3 укреплен в гнездах-подшипниках в коридоре, соединяющем коробки).
Другой конец вала 3 образует колено 5.5; и помещается между упорами 2, составляющими одно целое со стрелоч| й -тягой 7 или выполненными в виде угольников, привинченных к тяге /. При повороте на некоторой угол стержня 3 повертывается и его колено 35 и, упираясь в тот ши иной из упоров 2, перемещает в ту или другую сторону тягу 7, скрепленную с этими упорами.
Тяга 7, своими концами, посредством вилок, соединена с тягаМи 75; Г1оследние серединой прикреплены, как обычно, к перья ч стрелки, а противоположные концы тяг 75 прикреплены к обычным стрелочным замыкателям 16.
В устройстве имеются еще два рь1чажка 10. Серединой эти рычажки 10 укреплены на стойках 77 посредством болтиков, на которых рычажки могут
повертываться. К нижним загнутьпч концам рычажков 7 прикреплены возвратные спиральные пружины 72, соединяющиеся другими своим;И концами с коленом стержня 3. Церхние концы рычажков 10 имеют прорезы 14. В эти прорезы входят пальцы 7.5, укрепленные наглухо натуге 7. При перемещении тяги вправо или влево пальцы 75, двигаясь в прорезах 14 на рычйжках 7(, заставляют рычажки 10 наклоняться, или. при;нимать вертикальное положение и другими своими концами, скрепленньши с пружинами 1-2, натягивать или ослаблять пружины- Это главная часть в.сего s устройства. Как действуют эти рычаги 70 с пружинами 72 видно из фиг. 1-3.
На фиг. 1, если смотреть „по шерсти стрелки, так, как и изображено на чертеже, видно, что тяга 7 передвинута вправо, первая стрелка 77, следовательно, тоже сдвинута вправо, правый,из рычажков 10 выпрямлен, т.-е. стоит вертикально, а прикрепленная к нему одна из пружин 72 ослаблена и ни на что не действует. Левый же рычажок 10 склонен в ту же сторону,, куда был перемещена тяга 7, т.-е., вправо, пружина, прикрепленная к. этому рычажку, натянулась и прижала колено стержня 5 влево к упору 2, находящемуся на тяге 7,
Другое колено 4 стержня 5 с даходящимся,,,на нем роликом тоже, следоВ ательно, наклонилось влево и встало по :левую сторону кЛина (S.
Если теперь нажать н педаль, 5 роликом 18, как показано на фиг. 2, клин, опускаясь, своей левой стороной отводит ролик стержня 3 в левую сторону и тем самь1м повертывает стержень 3 трже влево (смотреть „по щерсти).
Колено опишет дугу, i следовательно, тоже влево и, упираясь в yttop 2, передвинет тягу 7 вместе с тягой 75 и перьями 77 тоже влево. Левый рычажок 10 теперь уже выпрямился и стоит вертикально, прикрепленная к нему пружина 72 осАабла, но зато правыйфычажОк 70 наклонился влево, а прикрепленная к нему пружина натянулась и тянет ко лено стержня, 5 к себе.
того, как опускной с вагона ролик 18 сойдет с педали 5, последняя под действием на нее пружины ,Хнаходящейся в педальной коробке Р на
стержне 7,- поднимется. Левая идека клина соскользнет тогда с ролика на колено 4, и последнее перевалится под действием пружины 12 направо; ролик же на колене 4 встанет по другую сторону острия клина 8 ггод его правой щекой, как показано на фиг. 3.
При следующем нажатии на педаль тяга стрелки передвинется опять вправо и весь механизм примет йоложение, указанное на фиг. 1 и т. д.
Предмет изобретения.
1. Стрелка, переводимая с повозки путем нажатия опускного упора на педаль, связанную со стрелочной тягой, отличающаяся тем, что педаль 5 снабжена клином 8 для ::-эворачивания колена 4 iiOBOpOTHoro :ржня 5, воздействую 1дего на стрелочную тягу /.
2. Форма выполнения стрелки по п. 1, отличающаяся тем, что колено 55 поворотного стержня 5, взаимодействующего с упорами 2 на стрелочной тяге связано пружинами 12 с концами поворотных рычажков 10, расположенных под углом друг к другу, поворачиваемых пальцами 13 тяги и служащих для приведения после перевода стрелки стержня 5 в положение готовности к переводу стрелки в обратную сторону.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматически управляемая с паровоза стрелка | 1930 |
|
SU25635A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕВОДА СТРЕЛОК ИЗ ВАГОНА | 1927 |
|
SU6593A1 |
Приспособление для перевода стрелок из вагона | 1927 |
|
SU8683A1 |
Приспособление для перевода стрелок из вагона | 1928 |
|
SU10264A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕВОДА СТРЕЛОК С ДВИЖУЩЕЙСЯ ПОВОЗКИ | 1929 |
|
SU17358A1 |
Устройство для перевода стрелок с движущейся повозки | 1930 |
|
SU28923A1 |
Система гидропневматической централизации стрелок и сигналов | 1923 |
|
SU2638A1 |
Устройство для перевода трамвайных стрелок с движущегося вагона | 1925 |
|
SU3163A1 |
ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТОКАРНО-РЕВОЛЬВЕРНЫХ И ДРУГИХ СТАНКОВ | 1938 |
|
SU56093A1 |
Двусторонний вагонный замедлитель | 1933 |
|
SU40411A1 |
Фнг.З
Авторы
Даты
1934-01-31—Публикация
1932-08-28—Подача