Предлагаемое приспособление для перевода стрелок из вагона относится к известным уже приспособлениям, в которых применяются у вагона переставные упоры, действующие на педали, установленные на пути и связанные со стрелочными остряками.
На чертеже фиг. 1 изображает вид снизу вагона с переставным приспособлением, фиг. 2 - вид вагона сбоку, фиг. 3 - перспективный вид путевого приспособления, фиг. 31 - деталь его, фиг. 4 - перспективный вид стрелки, соединенной с предлагаемым приспособлением, фиг. 5 - вид педали с боку и фиг. 6 - вид сверху стрелки с педалями.
В полой чугунной станине 13 (фиг. 3), верхняя часть которой имеет вид креста, при чем правое и левое крыло имеют отверстия 14 для прохода и поддерживания стоек 20, укреплена тяга 15, загнутая с одного конца 16 и имеющая поперечину 17 с другого. Перпендикулярно поперечине укреплен палец 18 (фиг. 31), конец которого снабжен отверстием для укрепления пружины через имеющийся в станине дугообразный прорез 19. Стойки 20 нижними концами прикреплены к поперечине 17, а верхние оканчиваются свободно вращающимися роликами 21. Другие два крыла 22 станины служат для прикрепления ее к шпалам. Снаружи, в нижней части станины укреплена пружина (рессора) 23, от нижней части которой идет стержень 24, проходящий через прорез 19 станины и соединенный с пальцем 18 тяги 15. Пружина 23 придает тяге 15 устойчивость того положения, какое заставит принять его давящая сверху педаль. Приспособление это укреплено между рельсами, впереди стрелок. Над каждым из пальцев, выходящим за поверхность станины, расположены педали 25 (фиг. 4), укрепленные на общей оси 26 и имеющие уклон от середины на обе стороны, чтобы дать возможность проходящему ролику 4 вагона давить на них постепенно. Верхние ребра педалей кверху суживаются и оканчиваются усеченным углом. Высота расположения педалей над насыпью зависит от высоты расположения руля. Педали своими серединами опираются на пружины 27, пружинами же 28, помещенными у концов, противоположных оси, опираются на ролики 21 станины 13. Пружины предохраняют станину и тягу от поломки как в случае могущего попасть какого-либо постороннего предмета между стрелкой и рельсом, который будет препятствовать передвижению стрелки, так и в случае опускания педали по каким-либо причинам, ниже рассчитанного расстояния между педалью и роликом 21.
Нижний край педали опущен ниже насыпи, так как при наличии пространства между насыпью и педалью под последнюю могут попасть предметы, которые могут препятствовать опусканию педали.
Тяга 15, выходя из станины, проходит под шпалами 29 через направляющие 30; загнутый конец ее входит в отверстие 31 тяги 32, соединяющей стрелочные остряки.
Между осями вагона укреплена неподвижная ось 1 (фиг. 1), на середину которой надета втулка 2, свободно по ней передвигающаяся и имеющая с обоих концов, до части соприкосновения с колесом, прорезы 3, в которые входят шипы, укрепленные на оси и ограничивающие передвижение по ней втулки. На середине втулки насажен ролик 4 для поддержания которого в центре - на оси, с обеих сторон помещены пружины 5, давящие на втулку с одинаковой силой. С обоих концов вагона укреплены рычаги 6, противоположные концы которых имеют зубчатые секторы 7, сцепленные с шестернями 8. Последние укреплены на осях 9 (фиг. 2), которые выходят на площадку вагона и оканчиваются с′емной ручкой 10 для управления. Рычаги 6 своими кольцеобразными расширениями 11 посередине охватывают боковые части втулки 12, с которыми скреплены болтами.
Таким образом, вагоноважатый, подходя к стрелке, повертывает до отказа ручку 10 управления вправо (если нужно перейти на правый путь),-ролик 4 вагона передвинется влево и при проходе давит на левую педаль, а последняя посредством стойки 20 опустит левый конец поперечины 17. Последняя заставит тягу 15 повернуться и загнутым концом захватить тягу, соединяющую стрелочные остряки, и переведет стрелку влево, В это время ролик 21 правой стойки подойдет под правую, педаль. Левая педаль, освободившись от тяжести, примет первоначальное положение, поперечина же, а следовательно, и тяга 15 останутся в том же положении.
С противоположной стороны стрелки помещены точно такие же приборы, но поперечины их имеют только по одному колену, а следовательно, и по одной выходящей из станины стойке, ролик которой подходит под педаль А, расположенную посередине против педалей первого прибора 1 (фиг. 5 и 6). Вторые приборы служат для открывания стрелок при проходе вагонов в обратную сторону; чтобы не открывать закрытые стрелки колесами вагона, последний, проходя и нажимая педаль, сдвигает стрелку. При этом нет надобности отводить ролик 4 в стороны, когда путь уже открыт, так как ролик 21 не подойдет под педаль; таким образом, стрелки, несмотря на то, что ролик 4 надавил на педаль, останутся в том же положении, т.-е. открытыми и наоборот; если стрелки закрыты, то ролик 21 подойдет под педаль.
Пружина 23, помещенная на станине первого прибора и служащая для поддержания устойчивости приданного тяге 15 положения, в данном случае не требуется, так как приборы имеют между собою связь через стрелки, и пружина первого прибора обслуживает и вторые.
В устранение стука, который должен быть при соприкосновении педали с роликом 4, в желоб его должна быть вложена резина или веревка. Для эластичности передвижения стрелок сцепление тяги 15 с тягой 32 линейкой, соединяющей стрелочные остряки, может производиться посредством зубчаток. С целью более удобного ремонта, тяга 15 может быть пропущена поверх шпал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электрического перевода стрелок из вагона трамвая | 1928 |
|
SU10608A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1914 |
|
SU1422A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕВОДА СТРЕЛОК С ДВИЖУЩЕЙСЯ ПОВОЗКИ | 1929 |
|
SU17358A1 |
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1916 |
|
SU5267A1 |
Приспособление для перевода стрелок из вагона | 1928 |
|
SU10264A1 |
Стрелка, переводимая с повозки | 1932 |
|
SU34008A1 |
Приспособление для перевода стрелок из вагона | 1927 |
|
SU8683A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА СТРЕЛОЧНЫХ ОСТРЯКОВ | 1973 |
|
SU398438A1 |
Приспособление для перевода железнодорожных стрелок | 1929 |
|
SU13892A1 |
Автоматически управляемая с паровоза стрелка | 1930 |
|
SU25635A1 |
Приспособление для перевода стрелок из вагона путем воздействия переставным, установленным на вагоне, роликом на соответствующую из двух пружинных, поворотно укрепленных на пути, педалей, связанных с перьями стрелочных остряков, характеризующееся тем, что связь между педалями 25-25 и перьями остряков осуществлена при помощи горизонтальной, поворотной около помещенной в станине 13 (фиг. 3) оси-тяги 15 с загнутым вверх входящим в прорез 31 тяги стрелочных остряков концом и с поперечиной 17, связанной шарнирно со стойками 20-20, несущими ролики 21-21, расположенные под педалями, нажатие одной из которых помощью перестанавливаемого поперек вагона ролика 4 (фиг. 1) служит для опускания соответствующей стойки и поворота тяги 15 в целях перевода стрелки, при чем тяга 15 в своих крайних положениях удерживается рессорой 23, связанной со стержнем 24, проходящим сквозь дугообразный прорез 19 станины 13, и соединенной с пальцем 18 тяги 15.
Авторы
Даты
1928-09-29—Публикация
1927-04-22—Подача