Изобретеиие относится к т,рубопр0 кат1ному
производству для И;СПОЛЬЗаВа1НИЯ в npHiBOaHblX
устройствах стана холодной прокатки труб.
Известны .приводы клети стана холодной прокатки труб, содержащие приводной вал с ведущи мй шестернями, взаимодействующими с зубчатььмй .венцами кр ивощилных иолес, -koToipbie посредством -пальцев соединены с шатунами, связанными перемещаемой рабочей клетью.
Известные устройства не могут демпфировать крутильные колебания в зубчагговд зацеплении и обеспечить равномерное распределение нагрузки между зубча1ты-ми колесами, а следовательно и между шатуна-ми три наравномерном закручивании валов в силу их расположения.
С целью демпфнрованиЯ крутильных колебаний в зуб-чатом зацеплении привода и равномерной на-пруз1ки на шатуны в предложенНОМ устройстве зубчатый венец «аждо го кривОШИ1пного колеса соединен со ступицей через вкладыши, размещенные в радиальных пазах венца и ступицы, причем н-а частях зкладышей, расположенных в пазах ступнцы, установлены упругие элементы.
.На чертеже изображен предлагаемый лрявод.,
ми 2, взаимодействующими с кривошипны.миколесами 3. Кривошипные колеса расположены на валу 4 и связаны через пальцы 5 с, шатунами 6, соеднненнььми с подвижной pai6oчей клетью.
Кривошипные колеса выполнены составными из зубчат-ого венца 7 и ступицы 8 и И1меют радиальные пазы 9. Зубчатый венец каждого кривошипного колеса соединен со ступицей через вкладыши 10, которые раз1мешены в радиалыных пазах венца н ступицы и представляют собой ролик, опорные по верхности которого описаны окруж11Ш1Стью. Между боковыми пазами и Вкладыша ми вставлены предварительно напряженные упругие (резиновые) элементы 11, которые установлены па частях вйладышей, расположенных в пазах ступицы и соединены со ступицей и частями вкладышей вулканизацией.
Боковые поверхности паза на зубчато1М венце выполнены с уклонам 20, а сопряженные с НИ1МИ поверхности, вкладышей о-черчены по эвольвенте. Количество вкладышей с упрутими элементами в соединении венца со ст.упицей определяется расчетом и может быть более трех в зав.иси1М.ости от типоразмера стана. В процессе -работы вал ведущих шестерен
щие шестерни передают вращени,е «а зубчатые венцы 7 к.ри(воши|пи.ых колес 5. В пер-едаче мрутящего момента от зубчатых ВеядоЕ к ступице 8 участвуют вкладыши 10 и yinpyrae элвмеиты 11.
Кроме поглощения энергии колебании деформация УЦрутих элементав обеспечивает noiBOpiOT зубчатого венца без передачи врашения стуинце вдрисошитных колес при ловышенк-и нагрузки «а один из игатуйов, а также Cinoicoi6iCTiByeT более равномерному распределению нагрузки межяу коле;са1ми и повышает долгавечность з}1бчато;го зацепления снижением динамичерких на прузок ;в линил
П1р-ИВОД:а1.
Предмет изобретения
Привод клети стана холод,ной прокатки труб, включаюш ий приводной вал с в«д ущими шестерня1ми, взаимодействующими с 3yi6чаты1ми вандами. кривошитных колес, создивенных с ш,атунами, отличающийся тем, что, с целью демифирования крутильных колебаний в зубчатом зацеплении приводл и обеспече1ния рашомерногй на1прузки еа matryiHbi, зубчатый венец каждопо к|ривО|ШЯпного. юолеса соединан со ступицей через .вкладыши, раз1ме1щенны1е в ради;ал1Ь1Ных пазах венца и стуиицы, причем на частях вкладышей, расположенных в пазах стуоицы, устанювлеиы упругие элементы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU884761A1 |
Устройство для перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб | 1983 |
|
SU1163928A1 |
Стан холодной прокатки труб переменного сечения | 1987 |
|
SU1496849A1 |
Стан холодной прокатки труб | 2019 |
|
RU2721251C1 |
ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 1990 |
|
RU2030228C1 |
Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб | 1980 |
|
SU956081A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1989 |
|
SU1708456A1 |
ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 2011 |
|
RU2481163C1 |
Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб | 1989 |
|
SU1720767A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1991 |
|
SU1804352A3 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация