1 Изобретение относится к металлур гической промышленности, в частност к прив(рдам станов для холодной .прокатки труб, и может быть использова преимущественно на станах холодной прокатки труб переменного профиля. Цель изобретения - улучшение качества труб путем уменьшения колеба ний от динамических нагрузок. На фиг. 1 представлена кинематиче кая схема устройства для перемещени кисти; на фиг. 2 - схема установки водила. Устройство для перемещения рабоч кисти стана холодной прокатки труб включает двигатель 1, зубчатые коле са 2, шестерни 3 с кривошипными па цами 4 и пару параллельньк шатунов соединенных с кривошипными пальцами Кроме того, оно снабжено водилами 6 на которых установлены шестерни с . кривошипными пальцами, механизмами регулирования скорости вращения водил, кинематически связывающими во.дила с зубчатыми колесами, выполнен ными двухв.енцовыьб, и кареткой 8 с приводом 9 ее осевого перемещения, на которой размещены колеса, шестер с кривошипными пальцами, водила и механизгФ)Т регулирования их скорости вращения. Каретка установлена в направляющих 10 Механизм регулирования состоит из зубчатых колес 11, 12, 13, 1-4 и блока управления 15 передаточной функцией регулирования скорости вращения водил относительно скорости вращения приводных зубчатых колес. Возможность вращения зубчатых колес 2, 11 и водила 6 (фиг. 2) обеспечивается установкой водила , на подшипниках 16 внутри полого вала 17, установленного на каретке 8 в подшипниках 18. Причем зубчатые колеса 2 и 11 жестко закреплены на валу 17, а зубчатое колесо 12 - на водиле 6. Зубчатые колеса 13 и 14, находящиеся в зацеплении с колесами 12 и 11 соответственно, кинемати чески связаны между собой через блок управления 15. Закон изменения хода рабочей .клети зависит от величины передаточного отношения зацепления шестер ня - внутренний зубчатый венец дву венцового приводного колеса, а также от эксцентриситета кривошипного пальца. В частном случае, когда не28обходимо получить минимальный ход рабоуей клети, равный нулю, шестерня 3 имеет число зубьев вдвое меньше, чем на внутреннем зубчатом венце двухвенцового приводного колеса, а эксцентриситет кривошипного пальца равен радиусу начальной окружности шестерни 3. Благодаря выполнению кривошипных пальцев на шестернях, находящихся во внутреннем зацеплении с венцами, вьтолненными на приводных от двигателя колесах и установке шестерен на водилах, кинематически связанных с приводными зубчатыми колесами че-. рез механизм регулирования их относительной скорости вращения, значительно уменьшается число звеньев и кинематических пар, участвующих в преобразовании вращательного движения кривошипов в возвратно-поступательное движение клети с изменяемой величиной хода, что позволяет обеспечить плавное изменение длины ручья калибра. Вследствие атого существенно повьш1аетсй качество прокатываемых на стане труб. В процессе прокатки трубы предлагаемое устройства может работать в двух режимах: прокатка цилиндрических труб, когда ход кисти не изменяется, и прокатка конических труб,. когда ход кисти меняется по определенному закону. При прокатке цилиндрической трубы скорости вращения зубчатого колеса 5 и водила 6 равны по величине и направлению. При зтом относительное движение в зацеплении между шестерней и зубчатым колесом отсутствует. Палец 4 движется по окружности, подавая это движение через шатуны кисти, которая в этом случае перемещается возвратно-поступательно с постоянной амплитудой. При прокатке конических труб скорость .вращения зубчатого колеса больше или меньше скорости вращения водила. В этом случае шестерня начинает обкатываться по зубчатому колесу со скоростью, равной разности скоростей водила и зубчатого колеса, что приводит к перемещению пальца по спирали. Такое движение пальца, передаваемое через шатун клети, позволяет изменять длину ее хода в процессе прокатки. 3 Увеличение или уменьшение хода клети зависит от того, какая из двух скоростей тоньше, т.е. передаточного отношения механизма регулирования. Фиксация одного из крайних положений рабочей клети осуществляется поступательным перемещением всего приводного механизма с двигателем на каретке вдоль оси прокатки. Сущность изобретения заключается в снабжении устройства водилами, на которые установлены шестерни с кривошипными пальцами, и связи водил через механизмы регулирования с приводными зубчатыми колесами, выпол28ненными двухвенцовыми, а также в снабжении устройства кареткой с механизмом ее поступательного перемещения, на которой установлены зубчатые колеса с приводом и водила с механизмами регулирования их скорости. Предлагаемое устройство позволяет повысить качество прокатываемых труб переменного, профиля в результате точности позицирования- клети и за счет снижения динамических нагрузок. Снижение динамических нагрузок происходит в результате уменьшения числа деталей, совершающих колебательное движение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU884761A1 |
ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 1990 |
|
RU2030228C1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1989 |
|
SU1729637A1 |
Привод возвратно-поступательного перемещения клети стана холодной прокатки | 1979 |
|
SU784964A1 |
Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб | 1980 |
|
SU956081A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1482741A1 |
Стан холодной прокатки труб | 1986 |
|
SU1375362A1 |
Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU863034A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1983 |
|
SU1152674A1 |
Привод возвратно-поступательного перемещения клетей многоклетьевого стана | 1985 |
|
SU1319949A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РАБОЧЕЙ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ, содержащее двигатель, зубчатые колеса, шестерни с кривоши пны- ми пальцами и пару параллельных шатунов, соединенных с кривошипными пальцами, ОТличающееся тем, что, с целью улучшения качества труб путем уменьшения колебаний от динамических нагрузок, оно снабжено водилами, на которых установлены шестерни с кривошипными пальцами, механизмами регулирования скорости вращения водил, кинематически связьшающими водила с зyбчaты да колесами, выполненными двухвенцовыми, и кареткой с приводом ее осевого перемещения, на которой размещены зубчатые колеса, шестерни с кривошипными пальцами, водила и механизмы регулирова с. ния их скорости вращения. (Л
РЕГУЛЯТОР ВЕЛИЧИНЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ В ГЛАВНОМ ПРИВОДЕ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 0 |
|
SU371996A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД РАБОЧЕЙ КЛЕТИ СТАНОВ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ ПЕРЕМЕННОГО ПРОФИЛЯ | 0 |
|
SU232914A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-02-28—Подача