ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ НАМОТКИ ЯКОРЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХМАШИН Советский патент 1972 года по МПК H02K15/95 

Описание патента на изобретение SU342262A1

Изобретение относится к технологическому оборудованию электротехнической промышленности для изготовления двух и более секционных якорей электрических машин.

В известном устройстве для намотки многосекционных якорей, содержаш,ем для намотки каждой секции отдельное водило и отдельное натяжное устройство, общий привод водил выполнен в виде цепной передачи.

Однако производительность известного устройства невозможно повысить за счет увеличения числа оборотов водил, так как увеличивается вибрация станка из-за применения цепной передачи.

Цель изобретения - повысить производительность и ликвидировать указанные недостатки известного устройства.

Это достигается тем, что механизм вращения водил снабжен центральной конической шестерней, установленной соосно с кулачками механизма возвратно-поступательного перемещения намоточных головок и осью наматываемого якоря, с которой сцеплены конические шестерни, связанные через вертикально расположенные шестеренчатые передачи с намоточными головками.

Полуавтомат состоит из привода /, предназначенного для вращения и возвратно-поступательного перемещения водил; новоротного устройства 2 для перемещения якорей

из зоны загрузки в зону намотки, натяжных устройств 3 для автоматического поддержания натяжения провода во время намотки. Ось конической шестерни 4 совмещена с осью наматываемого якоря 5, закренленного неподвижио в центре 6 поворотного устройства 2. Электродвигатель 7 с программным устройством и шкивы 8 и 5 служат для передачи вращения шестерне 4, с которой закренлены конические шестерни 10, Передающие вращенне водилам 11 через шестерни 12-15. Через сменные шестерни 16, 17 и червячную передачу 18 получают вращение кулачки 19, ось которых совмещена с осью конической щестерии 4.

К кулачкам 19 с помощью пружин 20 прижимаются ролики 21, передающие B03BpaTtioпоступательное перемещение водилам // по направляющим 22. Водила // имеют направляюниге для провода ролики 23, 24, расположенные в подшипниках качения 25, оси которых повернуты относительно осей вращения водил // на углы, определяемые размерами наматываемого якоря 5 и возможностью его перемещения и:; зоны намотки при иовожимных центров 6 закрепляются якоря. Привод поворотного устройства осуществляется с noMouibio пневмоцилиндра 27 с поршнем 28. Положение барабана 26 .фиксируется сцеплением собачки 29 с зубом храповика 30, жестко закрепленного на барабане. Пружина 31 служит для возврата поршня 28 в первоначальное положение.

Натяжное устройство 3 выполнено в виде постоянного магнита 32 со стальным роликом 33, который может вращаться в немагнитной втулке 34 и перемещаться вместе с ней в зависимости от положения водил /У относительно секций наматываемого якоря 5. Толкатель 35, закрепленный на стержне 36, слулсит для перемещения втулки 34. Стгржень 36 располол ен на рычаге 37, установленном на подшипнюсах качения 38. Полуавтомат имеет счетчик 39 числа витков, состоящий из храповика 40 с пальцем 41, микропереключателя 42 и валика 43 с собачкой 44, получающего возвратно-поступательное движение от кулачка 45, закрепленного на одной осп с кулачками 19 и электромагнитное устройство 46. Направляющие 47, 48 служат для автоматической заправки провода в секции якоря. Питающие катуолки 49 неподвижны. Для направления проводов в секции якоря служат ролики 50 п оси отверстий шпииделей 51.

Винт 52 и опора 53 служат для поворота стержня 36 с толкателем 35 при изменении натяжения провода.

Регулирование натяжения провода осуществляется при помощп пружины 54, сжимающей губки 55 с направляющими 56.

Для остановки полуавтомата при обрыве провода служит пружина 57, воздействующая через контакт 58 на контакт 59, связанный с программным механизмом.

Полуавтомат работает следующим образом. Якорь 5 закрепляется в центрах 6 барабана 26, при повороте которого доставляется в зону намотки. В зоне намотки якорь 5 стоит неподвижно, а вокруг каждой из его секций с помоишо привода 1 врапииотся и совершают возвратно-иоступательное перемещение водила. При достижении необходимого количества витков в секции палец 41 счетчика 39 нажимает на мнкропереключатель 42, который подает команду программному устройству (на чертеже не показано). Программное устройство тормозит электродвигатель 7 и

производит фиксацию водил // с ПОМОП1ЬЮ

электромагнитного устройства 46, в положении, необходимом для поворота барабана 26. Затем включается электромагнитный клапан

(на чертеже не показап), который подает сжатый воздух в левую полость пневмоцилиидра 27. Поршень 28 перемещается вправо и поворачивает барабан 26, при этом ненамотайный якорь на промежуточной позиции перемещается в зону намотки. Во время поворота барабана провода попадают на специальные направляющ11е 47, .,, Провод во время намотки сматывается с

неподвижно стоящих катущек 49 и через натяжные устройства 5, ролики 50, осевые отверстия шпинделей 51 и водил 11 с роликами 23, 24 поступает в секции якоря. Во время намотки якоря 5 водила 11 занимают различные положения относительно его секций, следовательно происходит изменение натяжения провода.

При увеличении натяжения рычаг 37, поворачиваясь в подшипниках 38, опускается

вниз, вследствие чего винт 52, упираясь в опору 53, поворачивает стержень 36 с толкателем 35, который перемещает втулку 34 с роликом 33, увеличивая зазор между роликом 33 и постоянным магнитом 32. В результате этого уменьщается сила притяжения ролика к магниту, и соответственно уменьшается сила трения между роликом 33 и вту-лкой 34, компенсируя увеличение натяжения провода.

Таким образом, натяжные устройства 3 автоматически компенсируют увеличение натяжения провода. В случае обрыва провода рычаг 37 под действием пружины 57 поднимается, контакт 58, закрепленный на рычаге 37, замыкается с контактом 59 и подает команду программному устройству, которое останавливает полуавтомат.

Предмет изобретения

Полуавтомат для намотки якорей электрических машин, содержащий несколько намоточных головок с водилами, отдающее устройство, механизм вращения водил и кулачковый механизм возвратно-поступательного перемещения намоточных головок, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, механизм вращения водил сиабжен центральной конической шестерней, установленной соосно с кулачками .механизма возвратно-поступательного перемешения намоточных головок и осью наматываемого якоря, с которой сцеплены конические шестерни, связаииые через вертикально расположенные шестеренчатые передачи с намоточными головками.

Похожие патенты SU342262A1

название год авторы номер документа
Станок для намотки статоров 1981
  • Листопад Александр Николаевич
  • Горин Валерий Михайлович
  • Степикин Василий Афанасьевич
SU989689A1
Устройство для автоматического изготовления якорей микроэлектродвигателей 1990
  • Босак Николай Яковлевич
  • Власенко Леонид Игнатьевич
SU1791915A1
Автомат для намотки электрических катушек 1984
  • Агаронян Эманвел Арташесович
  • Бекоян Петрос Арташесович
  • Геворкян Ашот Игнатович
  • Гаспарян Эдуард Гайкович
SU1244731A1
Станок для намотки якорей электрических машин 1980
  • Смирнов Василий Георгиевич
  • Егоров Николай Андреевич
SU904119A1
Станок для намотки якорей коллекторных электрических машин 1976
  • Дубенчук Василий Иванович
  • Нагорнов Владимир Иванович
SU688962A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ГИБКОГО ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА 2012
  • Андреев Анатолий Александрович
  • Артемьев Александр Владимирович
RU2505371C1
Станок для обмотки якорей электрических машин 1956
  • Богданов В.М.
SU107470A1
Станок для намотки статоров электрических машин 1976
  • Ахаладзе Тенгиз Прокофьевич
SU652657A1
Автомат для обмотки роторов электрических машин 1972
  • Клаус Шуберт
  • Клаус Громанн
SU540582A3
Полуавтомат для намотки секций обмотки электрических машин 1978
  • Привалов Иван Михайлович
SU752640A1

Иллюстрации к изобретению SU 342 262 A1

Реферат патента 1972 года ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ НАМОТКИ ЯКОРЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХМАШИН

Формула изобретения SU 342 262 A1

SU 342 262 A1

Даты

1972-01-01Публикация