Известны иатяжйые устройства за:М1Мнутых калатных тяговых oipraeoB, включающие расположбйные в обеих ветвях тягового органа с реверсивным г рИ водо1М натяжные блоки с грузами, установленные в наиравляющих, и отклоняющие блоки.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что о«о снабжено установлеияым;и в направляющих обеих ветвей огра,нич;ителями хода нaтяжa ыx блоков, имеющими регулировочные винты и аанорткзаторы, взаимодействующ:ие с уиорами грузов.
Такое выиолнение устройства иозволяет о.беопечить регулировашие величины хода грузов и повышение надежности работы ири реверсированш тягового органа.
На чертеже изображено предложенное устройство.
Натяж)ное устройство замкнутого канатдо-го тягового органа реверсивной транспортной установки расположено сов1местн.о или рядо.м с ее приводной станцией / и состоит из двух натяжных блоков 2 и 3, расположенных соответствен1но в набегающей на привод и сбегающей с «его ветвях замкнутого тяго1вого органа 4, проходящих по отклоняющими блокам 5 и огибающих натяжные блоки, к которым прикреплены натяжные грузы 6 ц 7. Натяжные блоки перемещаются по нап|равляющим 8 и 9, на которых установлены ограличптели 10 и //
хода блоков, снабженные регулировочными винтами 12 и амортизаторами 13. Ограничители установлены с проти1вополож но1 нанравлеппю действия натяжиых грузов стороны. Натяжиые блоки с груза ми несут на себе упоры 14 и /5.
При расположении натяжного блока с грузом 6 в набегающей на привод ветви замкнутого тягового органа и при условии деГютвия
в этой ветви иатяжеиия, превышающего натяжение груза 6, блок стремится переместиться по стрелке .4 в направлении, противоположном Т1а:правле1нию действия этого груза. Натяжной блок 5 при этом стремится переместиться по
стрслке Б, а лруз 7 - опуститься.
Для умеиьи1еи:1я велич-ины хода (опускания) последнего ограиичитель 10 с полющью винта 12 установлен в требуемое положеипе и препятствует дальнейшему пepe reщeи no натяжного блока 2, упирающегося упором 14 в в ограничитель. Амортизатор смягчает удар блока 2 с грузом об Огра ничитель 10. Блок 5 с грузом в это время пе взаимоде гствует с ограничителем //.
После реверсирования направлеипя движения привода транспортной установки блок 3 с грузом располагается в иабегающей на привод ветви замкнутого тягового органа. Если в этой ветви создается большее иатяжение, чем созститься в направлении, ггротивололожиом действию этого пруза. Перемещению блока 3 препятствует ограничитель 11, установленный винтом 12 в нужное положение. А|мортизато1р в этом случае смягчает дииамичеокие усилия.
Предмет изобр етешия
Натяжное устройство замкнутого канатного тягового органа, включающее раоположенные в обеих ветвях тягового органа с реверсивным приводом натяж1ные блоки с грузами, установленные в нанравляющих, и отклоняющне блоки, отличающееся тем, что, с целью регулирования вел:ич:и1ны хода грузов и повыШ0НИЯ надежности р аботы при реверсировании тягового органа, оно снабжено устащовле/ниыми в нанравляющих обеих венвей ограничителями хода натяжных бло1ков, имеющими регулировочные винты и амортизаторы, взаимодейсгвующле с уноравди грузов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИВНОГО ЗАМКНУТОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА ТРАНСПОРТНОЙУСТАНОВКИ | 1973 |
|
SU394273A1 |
Устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки | 1982 |
|
SU1127822A1 |
Устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки | 1977 |
|
SU663635A1 |
Привод канатной дороги (его варианты) | 1983 |
|
SU1214514A1 |
Привод канатной дороги | 1985 |
|
SU1324899A1 |
ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОТАСКИВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР | 1969 |
|
SU237375A1 |
Натяжное устройство ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1740273A1 |
Пространственный конвейер | 1982 |
|
SU1058837A1 |
Натяжное устройство реверсивного конвейера | 1976 |
|
SU662444A1 |
СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ МНОГОПРИВОДНОГО КОНВЕЙЕРА | 1973 |
|
SU384755A1 |
.и.} i./.J-
5 Л (ч
«
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация