Изобретение от юсится к оредствам транспортирования различных грузов замкнутым тяговым органом, в частности к натяжным устройствам для реверсивного замкнутого тягового органа транспортной установки.
Известно натяжное устройство для реверсивного замкнутого тягового органа транспортной установки, содержащее груз, подвешенный к блоку, огибаемому тяговым органом.
Однако при изменении направления движения тягового органа резко увеличивается натяжение в его ъетвях и При расположении натяжного устройства в сбегающей ветви натяжение в набегающей ветви резко возрастает, что приводит к перегрузке и даже обрыву тягового органа, потому что величина груза является слишком большой.
Цель изобретения - уменьшение натяжения в тяговом органе, уменьшение контроля и регулирования величины усилия груза, натягивающего сбегающую ветвь тягового органа после его реверсирования.
Для этого предлагаемое устройство снабжено взаимодействующей с грузом .платформой, опирающейся на упругий элемент, установленный на подъемно-опускной регулируемой оиоре, и указателем усилия деформаций упругого элемента, выполненным в виде вертикальной шкалы, закрепленной на опоре, и
стрелки, закрепленной на платформе.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого натяжного устройства до реверсирования замкнутого тягового органа; на фиг. 2 - то же, после реверсирования замкнутого тягового органа; на фиг. 3 - схема упрощенного натяжного устройства с упругой связью из смеси песка и опилок.
Натяжное устройство содерлхит груз /, подвешенный к подвижному натяжному блоку
натягивающей тяговый орган 3, который поддерл ивается отклоняющими блоками 4 п приводится в движение приводной станцией 5,
платформу 6, опирающуюся на упругий элемент 7, установленный на подъемно-опускной регулируемой опоре 8, смонтированной на регулировочных винтах 9, врап ением которых в гайках 10 можно изменять положение упругого элемента 7 по вертикали относительно плиты //, расположенной на почве или другом твердом основании. С платформой 6 соединена стрелка 12 указателя усилия деформации упругого элемента 7. Отсчет усилия
деформации производится по вертикальной шкале 13, укрепленной на опоре 8.
При расположепип груза / Б набегающей на приводную станцию 5 ветви тягового органа 3 натяжение в этой ветви 5„с,-(нап|)аВление вращенйя приводной станции 5 дЛя этого случая показано на фиг. 1 сплошной стрелкой). При этом натяжение в сбегающей ветви меньше натяжения в набегающей , и за счет упругой деформации (сжатия) замкнутого тягового органа происходит у.еньшение длины его контура, груз / поднимается и тем самым 0 беопечивается HeiKOToipi iA зазор а между нижней ;кр()1М1кой груза / и плат1фо.р|МОЙ 6. рПри изменении (реверсировании) направления движения ТЯ1ГОВОГО органа (-фиг. 2, вращение HOiKaaaHo прерывистой стрелкой) натяжной груз располагается -в обегающей с приводной станции ветви тягового органа 3, H|jn4eM натяжение в набегающей ветви больш, чем iB обегающей. Поэтому за счет упругой дефор|Ма:Ц«и (растяжения) замкнутого тя|гового органа происходит увеличение длиЕь. его контура, груз / опускается и дефорMiipyeT упругий элемент 7. реличина / осадки упругого элемента 7, обла|дающего некоторой жесткостью с, отмечаетЬя стрел кой 12. Усилие дефор.мации упругой связи с/ в этом случае направлено вертикально: вверх, и поэтому замкнутый тяговый орган на}гягивается результирующим усилием Q - cf, iB результате чего натяжение в сбегающей ветви уменьшается и будет равно |Для регулирования величины усилия, на iKotopoe необходи1мо уменьшить натяжение в сбегающей ветви тяго-во-го органа 3, опора 8, на (Которой установлен упругий элемент 7, закреплена с возможностью перемещения по вертикали на регулировочных виитах 9, ввинчн$ая или вывинчивая которые можно регулиросать положение упругого элемента 7 по вертикали. Таа же цроизводится регулировр а положения упругого элемента 7 в случае неупругой вытяж1ки тягового органа 3. Для упрощения конструкции упругий эле|Мент может .быть выполнен из омеси леска и опило.к, помещенных в открытой сверху емкости Б, установленной на подвижной опоре 8 (.фит. 3). Уменьщени-е усилия в сбегающей ветви тягового органа 3 осуществляется за счет частичного восприятия смесью усилия груза 1 и тем самым зменьшсния абсолютной величины усилия груза Q, натягивающего сбегающую ветвь на некоторую величину , где q - удельная реа.кция упругой смеси, а 5-площадь нижней кромки груза /. Прн натяжение в сбегающей ветви уменьщится и будет равно . i Предмет и з о б р е т о н и я Натяжное устройство для реверсишшго замкнутого тягового органа транспортной установки, содержащее пруз, подвещенный к блоку, огибаемому тяговым органом, отличающееся тем, что, с целью уменьщения натяжения в тяговом органе, уменьшения контроля и регулирования величины усилия груза, натягивающего сбегающую ветвь тягового органа после его реверсирования, устройство снабжено взаимодействуюн,ей с грузом платформой, опирающейся на упругий элемент, установленный на подъемно-опускной регулируемой опоре, и указателем усилия деформаций упругого элемента, выполненным в виде вертикальной шакалы, закрепленной на опоре, и стрел-ки, -закрепленной ina платформе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1328553A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАМКНУТОГО КАНАТНОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА | 1972 |
|
SU342799A1 |
Устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки | 1977 |
|
SU663635A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2486123C2 |
Канатная дорога | 1981 |
|
SU990567A1 |
Вертикально замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU1002201A1 |
Устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки | 1982 |
|
SU1127822A1 |
Транспортная канатная установка | 1975 |
|
SU564193A1 |
ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1967 |
|
SU198208A1 |
Способ определения рабочих параметров транспортирующих машин | 1968 |
|
SU441209A1 |
д--Ю
./Шl /У/ЛУ7 /fЩ /M/У; f//fy:
(риг .1
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация