гана соединены между собой и подвешены на натяжном блоке верхней ветви тягового органа посредством д:вух шек
На чертеже показано устройство дл нattяжeния тягового органа реверсивной тра11спортной установки.
Устройство содержит груз 1, подг вяленный к натяжнс 4у блоку 2 нижней (ветви 3 тягового органа, котораяйтклоняется блоками 4 и привбдитс 1 в движение шкивом трения 5 приводно й станции. Натяжной блок 6 расположен на верхней в«тви 7 тягового органа, которая отклоняется и поддерживается блоками 8. Оси блоков 4 и б соединены жестко двумя щеками 9. В статическом положении груз I обеспечивает одинаковое натяжение нижней ветви 3 и верхней ветви 7, равное примерно половине веса груза 1. Новое полезное качество этого устройства п| оявляет.ся прн переменных усилиях в набегающей на ШКИВ трения 5 ветви. .
При Ускоренном вращении шкива трения 5 в период пуска в сторону, показанную на чертеже сплошной стрелкой в нижней ветви 3, набегающей на шкив трения 5, возрастают усилия, что приводит к движение вверх натяжного груза 1, который вследствие инерционйойти увеличивает натяжение набегающей нижней ветви 3. Динамическая реакция от уске енного движения вверх нйтяжHOtx5 груза 1 воспринимается осями отклоняющих блоков 4 посредством нижней ветви 3 тягового оргайа и гГередается щеками 9 натяжному блоку. 6 верхней ветви 7, сбегающей со трения 5. Реакция направлена вниз и натяжной блок 6, опускаясь вместе с блоками 4, сЬедииеншлми с НЮ4 в оМЙу конс рукиию, увеличивает натяжение верхней ветви 7, сбегающей со шкива трения 5, teM самым повышает тяговую способность.
6бЗ€35
При реверсировании установки с вращением шкива трения 5 в сторону, показанную на чертеже прерывистой стре;лой, приращение динамического усилия в верхней ветви 7, являющейся в случае набегающей на шкив трения 5, 5 передается натяжным блоком 6, который двййсется вверх вместе с блоками 4, воздействующими на сбегающую нижнюю ветвь 3 тягового органа, увеличивая в ней нйтяжёние. Необходимое для сохранения тяговой способности шкива трения.
Таким образом, независимо от направления движения транспортной установки устройство обеспечивает обратную динамическую связь между приращением 5 усилия в набегающей ветви и натяжением сбегающей, тем самым предотвращает скольжение тягового органа по икиву трения, что позволяет повысить долговечность шкива и каната транспортной 0 установки.
Формула изобретения Устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной устас ВОВКИ, вkлючaющee отклоняющие и натяжные блоки для верхней и нижней ветВей тягового органа и груз, подвешенный к натяжному блоку нижней ветви тягового органа, отличающеел с я тем/ что, с целью уменьшения натяжения тягового органа и повышения тяговой способности привода трения при пуске, отклоняющие блоки нижней fHroBoro органа соединены меж5 ЯУ собой иподвешены на натяжном блоке верхней ветви тягового органа посредством двух щек
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авт рское свидетельство СССР 0 474475, кл. В 65 G 23/44, 1972.
2.Ютамс И. а др. Регулирование тяечэвых усилий при канатной откатке.Ьйокауф, i969, lg, рис. 7а.
//////////////////
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки | 1982 |
|
SU1127822A1 |
Привод канатной дороги (его варианты) | 1983 |
|
SU1214514A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИВНОГО ЗАМКНУТОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА ТРАНСПОРТНОЙУСТАНОВКИ | 1973 |
|
SU394273A1 |
Привод канатной дороги | 1985 |
|
SU1324899A1 |
Канатная дорога | 1974 |
|
SU528221A1 |
Транспортная канатная установка | 1975 |
|
SU564193A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1328553A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАМКНУТОГО КАНАТНОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА | 1972 |
|
SU342799A1 |
Устройство для уборки просыпи под конвейером | 1982 |
|
SU1084208A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ УБОРКИ ПРОСЫПИ ИЗ ПОДКОНВЕЙЕРНОГО ПРОСТРАНСТВА | 2008 |
|
RU2352511C1 |
Авторы
Даты
1979-05-25—Публикация
1977-12-27—Подача