Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию,, а именно к конструкции привода дороги с замкнутым тяговым канатом.
Целть изобретения повьшзение эф- 5 фективности привода путем улучшения условий запуска дороги.
На чертеже изобра5 ена схема привода канатной дороги.
Привод канатной дороги содержит Ю канатоведущий шкив 1 и натяжное устройство, состоящее из натяжных блоков 2 и 3, установленных на обеих вет11 и 12, которое изменяется в зависимости от усилия в рабочей ветви тягового каната 4. Управление дросселямр 11 и 12 осуществляется гидравлически по каналу 13 связи, при этом чем больше расход жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров 7, тем вьппе сопротивление дросселей 11 и 12.
В результате, уменьшая натяжение в сбегающей ветви, получаем уменьшение СИХ1 сцепления каната 4. с канатоведу- щим шкивом 1, а увеличивая натяжение в сбегающей ветви - увеличение сил сцепления. При этом уменьшение усилия
вях тягового каната 4, отклоняющих блоков 5, грузов 6 и удерживающего ме-15 натяжения в сбегающей ветви обеспечи- ханизма, включающего гидроц}тиндры вается при дв:ижении порожнего или ма- 7. Полости гидроцилиндров 7, разделен- логруженного состава, а увеличение - ные поршнем, соединены между собой при движении полностью загруженного системой трубопроводов 8,, в которых установлены обратный клапан 9 и 20 регулируемый дроссель 10,а также дополнительные дроссели 11 и 12,управляемые по гидравлическому каналу 13 Связи от входа 14 в обратный клапан 9.
состава.
В зависимости от массы перевозимог груза величина натяжения сбегающей ветви в момент пуска устанавливается автоматически, т.е. создаются благоприятные условия при запуске дороги.
Привод работает следующим образом. 25 так как регулирование сил сцепления
В исходном положении грузы 6 за счет усилия лредварительного натяжения тягового каната 4 находятся в крайнем верхнем положении При пуске дороги один из грузов 6, расположенный на сбегающей ветви, начинает перемещаться вниз, -при этом рабочая жид-кость гидроцилиндра 7, кинематически связанного с перемещающимся грузом, перепускается через обратный клапан 9 из одной полости гидроцилиндра 7 в другую. После выбора слабины, образующейся при пуске в сбегающей ветви, груз 6 достигает определенного нижнего положения, соответствующего усилию 40 установлены обратный клапан и регулив рабочей ветви тягового каната 4, и останавливается. Достигнув нижнего положения, груз 6 за счет образования избыточного напряжения в канате 4, вызванного его упругой деформацией, стремится возвратиться в исходное по- ,ложение, при этом перепускание жидкости в обратном направлении происходит с сопротивлением, создаваемым дросселем 10. Скорость перемещения груза 6 вниз при пуске дороги определяется проходным сечением дрос селей
руемьш дроссель, отличающий- с я тем, что, с целью повышения эффективности привода путем улучшения условий запуска дороги, он снабжен до45 полнительными дросселями, установленными в трубопроводе, сообщающем между собой пттоковые полости гидроцилиндров, и регулируемыми посредством канала гидравлической связи, которым
50 снабжен-привод, а зтот канал гидравлически сообщен со-з входом обратного клапана.
11 и 12, которое изменяется в зависимости от усилия в рабочей ветви тягового каната 4. Управление дросселямр 11 и 12 осуществляется гидравлически по каналу 13 связи, при этом чем больше расход жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров 7, тем вьппе сопротивление дросселей 11 и 12.
В результате, уменьшая натяжение в сбегающей ветви, получаем уменьшение СИХ1 сцепления каната 4. с канатоведу- щим шкивом 1, а увеличивая натяжение в сбегающей ветви - увеличение сил сцепления. При этом уменьшение усилия
натяжения в сбегающей ветви обеспечи- вается при дв:ижении порожнего или ма- логруженного состава, а увеличение - при движении полностью загруженного
натяжения в сбегающей ветви обеспечи- вается при дв:ижении порожнего или ма- логруженного состава, а увеличение - при движении полностью загруженного
состава.
В зависимости от массы перевозимог груза величина натяжения сбегающей ветви в момент пуска устанавливается автоматически, т.е. создаются благоприятные условия при запуске дороги.
так как регулирование сил сцепления
тягового каната 4 с канатоведуишм шкивом 1 позволяет уменьшить динамику в момент пуска.
ормула изобретения.
Привод канатной дороги, содержащий канатоведущий шкив и натяжное устройство, включающее отклоняюш1ие и натяж ные блоки с грузами и удерживающий
механизм, имеющий параллельно установленные гидроцилиндры, штоковые и бес- штоковые полости которых сообщены Ч мелвду собой трубопроводами, в которых
руемьш дроссель, отличающий- с я тем, что, с целью повышения эффективности привода путем улучшения условий запуска дороги, он снабжен до45 полнительными дросселями, установленными в трубопроводе, сообщающем между собой пттоковые полости гидроцилиндров, и регулируемыми посредством канала гидравлической связи, которым
50 снабжен-привод, а зтот канал гидравлически сообщен со-з входом обратного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод канатной дороги (его варианты) | 1983 |
|
SU1214514A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1979 |
|
SU927603A1 |
Канатная дорога | 1981 |
|
SU990567A1 |
Привод канатной дороги | 1981 |
|
SU1044511A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1096144A2 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1978 |
|
SU749716A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1110693A2 |
Канатная трелевочная установка | 1975 |
|
SU540757A2 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1982 |
|
SU1165604A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к конструкции привода дороги с замкнутым тяговым канатом. Цель изобретения - повышение эффективности привода путем улучшения условий запуска дороги. Йривод канатной дороги содержит канатоведущий шкив 1, натяжные блоки 2 и 3, установленные на обеих ветвях тягового каната 4, отклоняю - щие блоки 5, грузы 6 и удерживаюа;ий механизм, включающий гидроцилиндры 7, Полости гидроцилиндров 7, разделенные поршнем, соединены между собой системой трубопроводов 8, в которых установлены обратный клапан 9 и регулируемый дроссель 10, а также дополнительные дроссели 11 и 12, управляемые по гидравлическому каналу 13 связи от входа 14 в обратный клапан 9, Скорость перемещения груза 6 вниз при пуске дороги определяется проходным сечением дрросселей 11 и 12, которое изменяется в зависимости от усилия в рабочей ветви тягового каната 4. Управление дросселями 11 и 12 осуществляется гидравлически по каналу 13 связи. 1 ил. S (Л с: со ts5 мйь 00 со со
Привод канатной дороги (его варианты) | 1983 |
|
SU1214514A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-08-21—Подача