Привод канатной дороги Советский патент 1987 года по МПК B61B12/10 

Описание патента на изобретение SU1324899A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию,, а именно к конструкции привода дороги с замкнутым тяговым канатом.

Целть изобретения повьшзение эф- 5 фективности привода путем улучшения условий запуска дороги.

На чертеже изобра5 ена схема привода канатной дороги.

Привод канатной дороги содержит Ю канатоведущий шкив 1 и натяжное устройство, состоящее из натяжных блоков 2 и 3, установленных на обеих вет11 и 12, которое изменяется в зависимости от усилия в рабочей ветви тягового каната 4. Управление дросселямр 11 и 12 осуществляется гидравлически по каналу 13 связи, при этом чем больше расход жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров 7, тем вьппе сопротивление дросселей 11 и 12.

В результате, уменьшая натяжение в сбегающей ветви, получаем уменьшение СИХ1 сцепления каната 4. с канатоведу- щим шкивом 1, а увеличивая натяжение в сбегающей ветви - увеличение сил сцепления. При этом уменьшение усилия

вях тягового каната 4, отклоняющих блоков 5, грузов 6 и удерживающего ме-15 натяжения в сбегающей ветви обеспечи- ханизма, включающего гидроц}тиндры вается при дв:ижении порожнего или ма- 7. Полости гидроцилиндров 7, разделен- логруженного состава, а увеличение - ные поршнем, соединены между собой при движении полностью загруженного системой трубопроводов 8,, в которых установлены обратный клапан 9 и 20 регулируемый дроссель 10,а также дополнительные дроссели 11 и 12,управляемые по гидравлическому каналу 13 Связи от входа 14 в обратный клапан 9.

состава.

В зависимости от массы перевозимог груза величина натяжения сбегающей ветви в момент пуска устанавливается автоматически, т.е. создаются благоприятные условия при запуске дороги.

Привод работает следующим образом. 25 так как регулирование сил сцепления

В исходном положении грузы 6 за счет усилия лредварительного натяжения тягового каната 4 находятся в крайнем верхнем положении При пуске дороги один из грузов 6, расположенный на сбегающей ветви, начинает перемещаться вниз, -при этом рабочая жид-кость гидроцилиндра 7, кинематически связанного с перемещающимся грузом, перепускается через обратный клапан 9 из одной полости гидроцилиндра 7 в другую. После выбора слабины, образующейся при пуске в сбегающей ветви, груз 6 достигает определенного нижнего положения, соответствующего усилию 40 установлены обратный клапан и регулив рабочей ветви тягового каната 4, и останавливается. Достигнув нижнего положения, груз 6 за счет образования избыточного напряжения в канате 4, вызванного его упругой деформацией, стремится возвратиться в исходное по- ,ложение, при этом перепускание жидкости в обратном направлении происходит с сопротивлением, создаваемым дросселем 10. Скорость перемещения груза 6 вниз при пуске дороги определяется проходным сечением дрос селей

руемьш дроссель, отличающий- с я тем, что, с целью повышения эффективности привода путем улучшения условий запуска дороги, он снабжен до45 полнительными дросселями, установленными в трубопроводе, сообщающем между собой пттоковые полости гидроцилиндров, и регулируемыми посредством канала гидравлической связи, которым

50 снабжен-привод, а зтот канал гидравлически сообщен со-з входом обратного клапана.

11 и 12, которое изменяется в зависимости от усилия в рабочей ветви тягового каната 4. Управление дросселямр 11 и 12 осуществляется гидравлически по каналу 13 связи, при этом чем больше расход жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров 7, тем вьппе сопротивление дросселей 11 и 12.

В результате, уменьшая натяжение в сбегающей ветви, получаем уменьшение СИХ1 сцепления каната 4. с канатоведу- щим шкивом 1, а увеличивая натяжение в сбегающей ветви - увеличение сил сцепления. При этом уменьшение усилия

натяжения в сбегающей ветви обеспечи- вается при дв:ижении порожнего или ма- логруженного состава, а увеличение - при движении полностью загруженного

натяжения в сбегающей ветви обеспечи- вается при дв:ижении порожнего или ма- логруженного состава, а увеличение - при движении полностью загруженного

состава.

В зависимости от массы перевозимог груза величина натяжения сбегающей ветви в момент пуска устанавливается автоматически, т.е. создаются благоприятные условия при запуске дороги.

так как регулирование сил сцепления

тягового каната 4 с канатоведуишм шкивом 1 позволяет уменьшить динамику в момент пуска.

ормула изобретения.

Привод канатной дороги, содержащий канатоведущий шкив и натяжное устройство, включающее отклоняюш1ие и натяж ные блоки с грузами и удерживающий

механизм, имеющий параллельно установленные гидроцилиндры, штоковые и бес- штоковые полости которых сообщены Ч мелвду собой трубопроводами, в которых

руемьш дроссель, отличающий- с я тем, что, с целью повышения эффективности привода путем улучшения условий запуска дороги, он снабжен до45 полнительными дросселями, установленными в трубопроводе, сообщающем между собой пттоковые полости гидроцилиндров, и регулируемыми посредством канала гидравлической связи, которым

50 снабжен-привод, а зтот канал гидравлически сообщен со-з входом обратного клапана.

Похожие патенты SU1324899A1

название год авторы номер документа
Привод канатной дороги (его варианты) 1983
  • Смирнов Михаил Иванович
SU1214514A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1979
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Подольский Алексей Степанович
SU927603A1
Канатная дорога 1981
  • Феськов Владимир Николаевич
  • Баранец Николай Павлович
  • Василенко Юрий Александрович
SU990567A1
Привод канатной дороги 1981
  • Феськов Владимир Николаевич
  • Акакиев Спартак Леонидович
SU1044511A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1096144A2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1978
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU749716A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Гальченко Сергей Григорьевич
SU1110693A2
Канатная трелевочная установка 1975
  • Дроздовский Вадим Григорьевич
  • Подольский Алексей Степанович
  • Стецишин Иван Михайлович
SU540757A2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1984
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1220984A2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Жуйко Александр Алексеевич
  • Левада Анатолий Васильевич
SU1165604A1

Реферат патента 1987 года Привод канатной дороги

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к конструкции привода дороги с замкнутым тяговым канатом. Цель изобретения - повышение эффективности привода путем улучшения условий запуска дороги. Йривод канатной дороги содержит канатоведущий шкив 1, натяжные блоки 2 и 3, установленные на обеих ветвях тягового каната 4, отклоняю - щие блоки 5, грузы 6 и удерживаюа;ий механизм, включающий гидроцилиндры 7, Полости гидроцилиндров 7, разделенные поршнем, соединены между собой системой трубопроводов 8, в которых установлены обратный клапан 9 и регулируемый дроссель 10, а также дополнительные дроссели 11 и 12, управляемые по гидравлическому каналу 13 связи от входа 14 в обратный клапан 9, Скорость перемещения груза 6 вниз при пуске дороги определяется проходным сечением дрросселей 11 и 12, которое изменяется в зависимости от усилия в рабочей ветви тягового каната 4. Управление дросселями 11 и 12 осуществляется гидравлически по каналу 13 связи. 1 ил. S (Л с: со ts5 мйь 00 со со

Формула изобретения SU 1 324 899 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1324899A1

Привод канатной дороги (его варианты) 1983
  • Смирнов Михаил Иванович
SU1214514A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 324 899 A1

Авторы

Смирнов Михаил Иванович

Соколов Павел Александрович

Даты

1987-07-23Публикация

1985-08-21Подача