ю
г/
фаг.1
I
Изобретение относится к транспортным средствам с замкнутым тяговым канатом, а именно к конструкции привода дороги..
Целью изобретения является повышение долговечности дороги путем уменьшения динамических нагрузок на элементы дороги.
На фиг, 1 изображена функциональная схема привода, канатной дороги, первый вариант на фиг. 2 - то же, второй вариант.
В первом варианте привод для дорог с замкнутым канатом включает канатоведущий шкив 1,, натяжные iблоки 2 и 3, установленные на обеих в етвях тягового каната 4, отклоняющий блок 5, груз 6 и удерживающее .устройство, содержащее гидроцилиндр Полости гидроцилиндра 7, разделеные поршнем, соединены мржду собой трубопроводами 8, на которых уста- , новлены обратные клапаны 9,, 10 и регулируемый дроссель 11,
.Натяжные блоки 2 и 3 соединены между собой с помощью уравновешивающего каната 12 и блока 13, и, имеют упоры 14 и 15, которые при работе дороги поочередно взаимодействуют с ограничителям хода 6 и 17
Привод работает следующим образом,
В исходном положении груз б за счет усиления предварительного натяжения тягового каната 4 находится в крайнем верхнем положении,,
При пуске дороги груз 6 начинает резко перемещаться вниз, при этом рабочая жидкость гидроцилиндра 7, не препятствуя перемещению груза, свободно перепускается через обрат142
ный клапан 9 из одной полости гидро- цилиндра в другую. После выбора слабины, образующейся при пуске в сбегающей ветви, груз 6 достигает
определенного нижнего положения, соответствующего усилию в рабочей .ветви тягового каната 4 и останавливается. Достигнув нижнего положения, груз за счет образования избыточного напряжения в канате,
вызванного его упругой деформацией, стремится вернуться в исходное
положение, однако этому препятствует дроссель 11, перепускающий рабочую жидкость С сопротивлением.
При уменьшении усилия в рабочей ветви или после отключения (останов- ки) дороги груз сбегающей ветви усилием предварительного натяжения
тягового каната перемещается вверх, занимая соответственно промежуточное или исходное положение, при этом Скорость перепускания жидкости в обратном направлении определяется
настройкой дросселя 11.
Отличительной особенностью вто- . рого варианта для дорог с замкнутым канатом (фиг, 2) является то-, что груз 6 установлен как в набегающей, так и в сбегающей ветвях канатного контура, кроме того по второму варианту грузы кинематически непосредственно связаны со своими гидроцилиндрами 7, включенными параллельно .
Принцип работы удерживающего устройства (успокоителя) по-второму варианту аналогичен первому, при этом обеспечивается свободное перемещение груза вниз и перемещение с сопротивлением вверх.
О
и
-г- елвиА /
Sфие. г
Составитель Л.Трофимчук Редактор М.Недолуженко Техред О.Ващишина
L;.
Заказ 837/26
Корректор
Тираж 474Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор А.Тяско
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод канатной дороги | 1985 |
|
SU1324899A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1979 |
|
SU927603A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1096144A2 |
Привод канатной дороги | 1981 |
|
SU1044511A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1978 |
|
SU749716A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1110693A2 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2000 |
|
RU2184666C2 |
Подвесная канатная установка | 1983 |
|
SU1142334A1 |
Канатная дорога | 1981 |
|
SU990567A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1982 |
|
SU1165604A1 |
1. Привод канатной дороги, содержащий канатоведущий шкив и натяжное устройство, включающее отклоняющие и натяжные блоки с грузами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности дороги путем уменьшения динамических нагрузок на элементы.дороги, он снабжен удерживающим устройством, содержащим гидроцилиндр, у которого полости, разделенные поршнем, сообщены между собой трубопроводами, в которьх параллельно установлены обратные клапаны, а один из этих трубопроводов выполнен с регулируемым дросселем. 2. Привод канатной дороги, содержащий канатоведущий шкив и натяжное устройство, включающее в себя от1члоня1ощне и натяжные блоки с грузами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности дороги путем уменьшения динамических нагрузок на элементы дороги, он снабжен удерживающим устройством, содержащим параллельно включенные гидроцилиндры, одноименные полости которых сообщены трубопроводами, в-которых параллельно установлены обратные клапаны, а один из этих трубопроводов снабжен регулируемы дросселем. i СО
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАМКНУТОГО КАНАТНОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА | 0 |
|
SU342799A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-02-28—Публикация
1983-02-04—Подача