Привод канатной дороги (его варианты) Советский патент 1986 года по МПК B61B12/10 

Описание патента на изобретение SU1214514A1

ю

г/

фаг.1

I

Изобретение относится к транспортным средствам с замкнутым тяговым канатом, а именно к конструкции привода дороги..

Целью изобретения является повышение долговечности дороги путем уменьшения динамических нагрузок на элементы дороги.

На фиг, 1 изображена функциональная схема привода, канатной дороги, первый вариант на фиг. 2 - то же, второй вариант.

В первом варианте привод для дорог с замкнутым канатом включает канатоведущий шкив 1,, натяжные iблоки 2 и 3, установленные на обеих в етвях тягового каната 4, отклоняющий блок 5, груз 6 и удерживающее .устройство, содержащее гидроцилиндр Полости гидроцилиндра 7, разделеные поршнем, соединены мржду собой трубопроводами 8, на которых уста- , новлены обратные клапаны 9,, 10 и регулируемый дроссель 11,

.Натяжные блоки 2 и 3 соединены между собой с помощью уравновешивающего каната 12 и блока 13, и, имеют упоры 14 и 15, которые при работе дороги поочередно взаимодействуют с ограничителям хода 6 и 17

Привод работает следующим образом,

В исходном положении груз б за счет усиления предварительного натяжения тягового каната 4 находится в крайнем верхнем положении,,

При пуске дороги груз 6 начинает резко перемещаться вниз, при этом рабочая жидкость гидроцилиндра 7, не препятствуя перемещению груза, свободно перепускается через обрат142

ный клапан 9 из одной полости гидро- цилиндра в другую. После выбора слабины, образующейся при пуске в сбегающей ветви, груз 6 достигает

определенного нижнего положения, соответствующего усилию в рабочей .ветви тягового каната 4 и останавливается. Достигнув нижнего положения, груз за счет образования избыточного напряжения в канате,

вызванного его упругой деформацией, стремится вернуться в исходное

положение, однако этому препятствует дроссель 11, перепускающий рабочую жидкость С сопротивлением.

При уменьшении усилия в рабочей ветви или после отключения (останов- ки) дороги груз сбегающей ветви усилием предварительного натяжения

тягового каната перемещается вверх, занимая соответственно промежуточное или исходное положение, при этом Скорость перепускания жидкости в обратном направлении определяется

настройкой дросселя 11.

Отличительной особенностью вто- . рого варианта для дорог с замкнутым канатом (фиг, 2) является то-, что груз 6 установлен как в набегающей, так и в сбегающей ветвях канатного контура, кроме того по второму варианту грузы кинематически непосредственно связаны со своими гидроцилиндрами 7, включенными параллельно .

Принцип работы удерживающего устройства (успокоителя) по-второму варианту аналогичен первому, при этом обеспечивается свободное перемещение груза вниз и перемещение с сопротивлением вверх.

О

и

-г- елвиА /

Sфие. г

Составитель Л.Трофимчук Редактор М.Недолуженко Техред О.Ващишина

L;.

Заказ 837/26

Корректор

Тираж 474Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор А.Тяско

Похожие патенты SU1214514A1

название год авторы номер документа
Привод канатной дороги 1985
  • Смирнов Михаил Иванович
  • Соколов Павел Александрович
SU1324899A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1979
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Подольский Алексей Степанович
SU927603A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1096144A2
Привод канатной дороги 1981
  • Феськов Владимир Николаевич
  • Акакиев Спартак Леонидович
SU1044511A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1978
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU749716A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Гальченко Сергей Григорьевич
SU1110693A2
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2000
  • Хальфин М.Н.
  • Сорокина Е.В.
RU2184666C2
Подвесная канатная установка 1983
  • Медвидь Богдан Иванович
  • Глоба Владимир Моисеевич
  • Пляцек Борис Прокофьевич
SU1142334A1
Канатная дорога 1981
  • Феськов Владимир Николаевич
  • Баранец Николай Павлович
  • Василенко Юрий Александрович
SU990567A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Жуйко Александр Алексеевич
  • Левада Анатолий Васильевич
SU1165604A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 214 514 A1

Реферат патента 1986 года Привод канатной дороги (его варианты)

1. Привод канатной дороги, содержащий канатоведущий шкив и натяжное устройство, включающее отклоняющие и натяжные блоки с грузами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности дороги путем уменьшения динамических нагрузок на элементы.дороги, он снабжен удерживающим устройством, содержащим гидроцилиндр, у которого полости, разделенные поршнем, сообщены между собой трубопроводами, в которьх параллельно установлены обратные клапаны, а один из этих трубопроводов выполнен с регулируемым дросселем. 2. Привод канатной дороги, содержащий канатоведущий шкив и натяжное устройство, включающее в себя от1члоня1ощне и натяжные блоки с грузами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности дороги путем уменьшения динамических нагрузок на элементы дороги, он снабжен удерживающим устройством, содержащим параллельно включенные гидроцилиндры, одноименные полости которых сообщены трубопроводами, в-которых параллельно установлены обратные клапаны, а один из этих трубопроводов снабжен регулируемы дросселем. i СО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1214514A1

НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАМКНУТОГО КАНАТНОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА 0
  • А. А. Ткаченко Л. И. Еськов
  • Научно Исследовательский Проектно Конструкторский Етут Подземной Гидравлической Добычи Угл
SU342799A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 214 514 A1

Авторы

Смирнов Михаил Иванович

Даты

1986-02-28Публикация

1983-02-04Подача