Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к натяжным устройствам грузового типа транспортных установок с приводом трения, например, шахтных канатных дорог. Известно устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки, содержашее один натяжной груз, воздействуюш,ий на обе ветви тягового органа и привод 1. Недостатком устройства является уве- 0 личенный примерно в два раза ход натяжного груза. Наиболее близким к изобретению является устройство для натяжения тягового ., органа реверсивной транспортной установки, содержаш,ее левые и правые отклоняющие блоки, установленные на осях и огибаемые рабочей и холостой ветвями тягового органа, к которым подвешены натяжные блоки с грузами 2. 20 Недостатком известного устройства является малая тяговая способность привода. Цель изобретения - повышение тяговой способности привода. Цель достигается тем, что устройство ,5 для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки, содержащее левые и правые отклоняющие блоки, установленные на осях и огибаемые рабочей и холостой ветвями тягового органа, к которым подвешены натяжные блоки с грузами, снаб-30 жено поворотными траверсами, на которых закреплены отклоняющие блоки, причем оси отклоняющих блоков рабочей и холостой ветвей тягового органа попарно жестко связаны между собой, а поворотные траверсы соединены между собой упругой свя- 35 зью с ограничителем хода. На фиг. 1 изображено предлагаемое устг ройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1./in .40 Устройство содержит грузы 1 и 2, подБешенные к натяжным блокам 3 и 4 рабочей ветви 5 и холостой ветви 6 тягового органа. Рабочая ветвь 5, на которой подвешен груз 1, огибает левый отклоняющий блок 7 и правый отклоняющий блок 8. В свою очередь, холостая ветвь 6, на которую воздействует груз 2, огибает соответственно левый и правый отклоняющие блоки 9 и 10, Оси левых блоков 7 и 9, а также правых блоков 8 и 10 жестко связаны меж- 50 ду собой и укреплены соответственно на левой и правой поворотных траверсах 11 и 12. Траверсы 11 и 12 с помощью Шарниров 13 и анкерных креплений 14 подвешены к кровле горной выработки и могут свободно поворачиваться вокруг оси закрепления. Оси 5 ,блоков 7 и 8 в рабочей ветви, и оси JKOB 9 и 10 в холостой ветви тягового На укреплены на различных расстояниях соответственно R и R от шарниров 13 (фиг. 2). Поворотные траверсы 11 и 12 соединены между собой упругой связью 15, имеюш,ей ограничение хода на сжатие и растяжение. В качестве упругой связи 15 может быть использована, например, винтовая пружина, деформация которой при растяжении и сжатии ограничена посредством концевых упоров. Тяговый орган приводится в движение шкивом 16 привода, на поверхности которого создаются при наличии грузов 1 и 2 необходимые силы трения. Буквой К на фиг. 1 обозначено расстояние между отклоняющими блоками 7 и 8 в рабочей ветви, буквой Ki - аналогичное . стояние между блоками 9 и 10 в холостой ветви. Буквами Н и Н i обозначены высоты стояния натяжных грузов. Устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки работает следующим образом, При ускоренном вращении шкива 16 в период пуска в сторону, показанную на фиг. 1 стрелкой, в рабочей ветви 5, набе ающей на шкив 16, возрастают усилия, что приводит к повороту траверс 11 и 12 от положения равновесия, предшествующего пуску и растяжению пружины 15, до величины, при которой вновь устанавливается равновесие в системе. Поворот тра Р 12 приводит к возрастанию величин К и KI отклоняющих блоков не только рабочей 5 (набегающей) ветви, но и холостой 6 (сбегающей) ветви тягового органа. Известно, что усилие в тяговом органе, создаваемое натяжным грузом, определяется следующей зависимостью: Gl/m Н /где О - масса натяжного груза. Н - высота стояния натяжного груза. Из этой зависимости следует, что при одной и той же высоте стояния натяжного груза усилие в канате увеличивается при увеличении расстояния между отклоняющими блоками. В силу этой зависимости рост величины Kj отклоняющих блоков 9 и 10 холостой (сбегающей) ветви 6 приводит к росту усилия в ней, что обеспечивает повышение тяговой способности шкива 16 и исключает пробуксовку тягового каната. При падении усилия в рабочей ветви 5 траверсы И и 12 посредством пружины 15 возвращаются в первоначальное положение. Аналогично работает натяжное устройство при изменед и направления вращения шкива 16 привода. Изменением расстояний R и Ri закрепления осей натяжных блоков на поворотных траверсах 11 и 12 можно добиться
разной степени приращения усилия в сбегающей ветви, поскольку при одном и том же угловом повороте траверс 11 и 12 приращение величин К и Ki пропорционально радиусам R и Rj .
Таким образом, любое приращение усилия в набегающей ветви дороги, вызванное возрастанием сил сопротивления, вызывает вследствие поворота траверс 11 и 12 увеличение расстояния между отклоняю- 10 щими блоками в сбегающей ветви, а это в свою очередь приводит к росту усиЛИЯ в ней, что обеспечивает повыщение тяговой способности привода.
Предлагаемое устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки позволяет исключить пробуксовку тягового органа на щкиве привода как во время пуска транспортной установки, так и в режиме установивщегося движения за счет наличия обратной динамической связи между усилиями в ветвях тягового органа
T.J1. ti-j и тем самым повысить долговечность пары щкив-канат, а следовательно, и долговечность канатной дороги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки | 1977 |
|
SU663635A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИВНОГО ЗАМКНУТОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА ТРАНСПОРТНОЙУСТАНОВКИ | 1973 |
|
SU394273A1 |
Привод канатной дороги | 1985 |
|
SU1324899A1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2279396C1 |
Устройство для очистки ленты конвейера | 1978 |
|
SU955649A1 |
Устройство для удаления навоза | 1982 |
|
SU1042705A1 |
Транспортная канатная установка | 1975 |
|
SU564193A1 |
Устройство для передвижения грузовых тележек | 1982 |
|
SU1164116A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАМКНУТОГО КАНАТНОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА | 1972 |
|
SU342799A1 |
Привод канатной дороги (его варианты) | 1983 |
|
SU1214514A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕ НИЯ ТЯГОВОГО ОРГАНА РЕВЕРСИВ 6 НОЙ ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ, содержащее левые и правые отклоняющие блоки, установленные на осях и огибаемые рабочей и холостой ветвями тягового органа, к которым подвешены натяжные блоки с грузами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства, оно снабжено поворотными траверсами, на которых закреплены отклоняющие блоки, причем оси отклоняющих блоков рабочей и холостой ветвей тягового органа попарно жестко связаны между собой, а поворотные траверсы соединены между собой упругой связью с ограничением хода. (Л to СХ) ю tc Фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки | 1977 |
|
SU663635A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Штамс И | |||
и др | |||
Регулирование тяго вых усилий при канатной обкатке.-«Глюкауф, 1969, № 18, рис | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1984-12-07—Публикация
1982-10-20—Подача