Изобретение относится к грузозахватным устройствам.
Известны захватные устройства для длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов, содержащие навещиваемый на стрелу грузоподъемного механизма корпус, соединенные с ним посредством тяг поворотные челюсти, управляемые силовым цилиндром, шток которого с помощью подвижной траверсы соединен с челюстями, и упорные гребенки, соединенные с корпусом и фиксирующие положение груза.
Целью изобретения является повыщение надежности в работе и обеспечение автоматизации процесса фиксации грузов в горизонтальном положении с различным поперечным сечением при одновременном уменьшении хода челюстей и исключение проведения операции ориентации захватного устройства относительно центра тяжести захватываемого груза.
Для этого корпус и -подвижная траверса соединены дополнительными шарнирными двухзвенниками, установленными по сторонам корцуса в плоскости, перпендикулярной плоскости смыкания челюстей, а упорные гребенки смонтированы на каждом шарнирном двухзвеннике.
ство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Захватное устройство состоит из челюстей 1, тяг 2, двухзвенников 3, упорной гребенки 4, укрепленной на каждом двухзвеннике, которые свободными концами с помощью осей 5 и 6 связаны с корпусом 7 и подвижной траверсой 8. Траверса шарнирно сочленена со щтоком силового гидроцилиндра 9, гильза которого жестко связана с корпусом. Устройство также снабжено механизмом 10 для поворота корпуса 7 вокруг вертикальной оси для ориентации устройства на поднимаемый груз. С помощью стрелы грузоподъемного механизма и механизма Ш устройство ориентируют так, чтобы плоскость смыкания челюстей была перпендикулярна оси захватываемого длинномерного груза. При необходимости с помощью напорного усилителя, создаваемого
стрелой, принудительно внедряют челюсти в поднимаемый груз и смыкают их. Вследствие применения дополнительных шарнирных двухзвенников, установленных с двух сторон в плоскости, перпендикулярной плоскости смыкания челюстей, щток силового гидроцилиндра полностью разгружается от радиальных усилий. Это происходит в результате того, что радиальные усилия, создаваемые боковым перемещением подвижной траверсы, при воз
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАТЕНТКО-ТЕХИИНЕОКАЯБИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU302306A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО К ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ МЕХАНИЗМАМ | 1966 |
|
SU185480A1 |
УСТРОЙСТВО для УСТАНОВКИ и ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ПРЕДМЕТОВ | 1971 |
|
SU312818A1 |
Грузозахватное устройство | 1976 |
|
SU611855A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГРЕЙФЕР ДЛЯ ЗАХВАТА | 1972 |
|
SU358244A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНАВСЕСОЮЗНАЯnATEHTHO-TEXH^^iECri^r | 1970 |
|
SU282800A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО К ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ МЕХАНИЗМАМ | 1971 |
|
SU303275A1 |
Захватное устройство | 1983 |
|
SU1183444A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО К ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ МЕХАНИЗМАМ | 1969 |
|
SU254060A1 |
Погрузчик | 1976 |
|
SU767014A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация