Изобретение относится к области измерения параметров движения подвижных объектов. Известны компенсационные акселерометры, позволяющие измерять ускорения с высокой точностью. Однако в целом ряде случаев, кроме сигнала ускорения, в системе управления нужен сигнал, пропорциональный производной от измеряемого ускорения. В частности, необходимость в таком сигнале возникает при демпфировании гирокомпаса путем приложения момента по горизонтальной оси, пропорционального производной отклонения оси гирокомпаса из плоскости горизонта. Предложенный акселерометр, кроме сигнала по ускорению, вырабатывает и сигнал по производной ускорения. С этой целью он снабжен поплавком и датчиком смещения поплавка относительно инерционного тела, а в инерционном теле предусмотрен осевой канал, причем поплавок связан упругим элементом с инерционным телом и размещен в осевом канале последнего. На чертеже представлен акселерометр. Акселерометр содержит корпус 1, внутренняя полость .которого заполнена демпфирующей жидкостью. С корпусом при помощи упругих элементов 2 связано инерционное тело 3, па котором размещены обмотка 4 датчика силы и подвижная часть 5 датчика смещения. Неподвижная часть 6 датчика смещения укреплена на корпусе акселерометра. На концах инерционного тела 3 сделаны цилиндрические углубления, в которые входят полюсные наконечники 7 и магниты 8 магнитной системы датчика силы. По оси инерционного тела 3 расположен канал, в котором находится поплавок 9 с нулевой плавучестью. Поплавок связан упругими пружинами 10 с телом и несет на себе одну часть 11 датчика смещения, вторая часть 12 которого расположена на теле 3. Работает акселерометр следующим образом. При действии ускорения инерционное тело 3 начинает смещаться и перегонять демпфирующую жидкость, например, из полости А в полость Б, причем скорость движения тела пропорциональна производной ускорения. Перепады давления в полостях Л и Б будут пропорциональны производной ускорения. Поскольку при этом лт;иаметр углубления в теле 3 больше диаметра поплавка 9, то тело, полюсный наконечник 7 и поплавок 9 образуют гидроусилитель.
инерционного тела 3. Это смещение фиксируется датчиком. В установившемся положении давление на поплавок отсутствует и сигнал датчика равен нулю.
Предмет изобретения
Компенсационный акселерометр, содержащий корпус, камеру с жидкостью, инерционное тело с обмоткой датчика силы и двумя цилиндрическими углублениями на концах.
магнитопровод датчика силы, размещенный в углублениях инерционного тела, датчик смещения и усилитель, отличающийся тем, что, с целью получения сигнала производной измеряемого ускор.енйя, рн снабжен поплавком и датчиком смещения подлавка относительно инерционного тела, а. в инерционном теле предусмотрен осевой канал, причем поплавок связан упругим элементом с инерционным телом и размещен в осевом канале последнего.
:: :. .. ; Q..
.тт////щ
//
.
У//////У///У/.
I-ч-I
р%%%%
,
Даты
1972-01-01—Публикация