Известно устройство для автоматического регулирования толщины полосы на нецрерыв«ном стане холодной прокатки, содержащее измеритель и задатчик натяжения полосы до клети, трехпозиционное реле, измеритель и задатчик толщины полосы после клеги, связанйые с системами регулирования двигателей клети и двигателей нажимиых винтов. Эффективность воздействия перемещения нажимных винтов на изменение натяжения полосы существенно падает;в зоне малых скоростей прокатки. Поэтому канал перекалибровки приходится автоматически отключать .при малых скоростях прокатки. В зоне малых скоростей прокатки перемещение нажимных винтов вызывает заметное изменение толщины полосы, в то время как при рабочих скоростях такое изменение практически отсутствует. Однако в известном устройстве это невозможно из-за того, что канал воздействия на нажимные вияты отключен (блокирован) при малой скорости прокатки.
Предложенное устройство отличается тем, что в него введены сумматор, нелинейные преобразователи и уМНОжитель, выход которого подключен к системе регулирования двигателей нажимных Бивтав, а на входы его подключены трехпозиционное .реле и сумматор, на входы которого через нелинейные преобразователи подключены тахогенератор клети и
задатчик толщины полосы. Это повышает эффективность регулирования толщины полосы на малых скоростя.х прокатки. На чертеже изображено предложенное устройство.
Оно содержит прокатную клеть У, измеритель толщины полосы 2, задатчик толщины 3, интегрально - пропорционально - дифференциальный усилитель 4, систему управлення 5
приводом клети, включаю1цую корректирующий умножитель для изменения коэффициента усиления регулятора в функци-и скорости нрокатки, приводной двигатель 6 клети, нелинейные преобразователи 7 п 8, тахогеператор 9.
Устройство включает дополнительный сумматор 10 с ограничением выходного сигнала, измеритель натяжения 11, задатчик 12 межклетевого натяжения, сумматор 13, трехпознционное реле 14, у.множитель 15, систему управления 16 приводо: 1 нажимных винтов п прнводной двигатель нажимных винтов 17.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал отклонения толщины полосы с задатчика 3 поступает на вход пнтегрально-пропорционально-дифференциального уснл 1теля 4 |И через систему управления 5 воздействует lia скорость двигателя 6. Этот основной канал регулирования работает во всем диапазоне скоростей прокатки. Сигнал отклонения натяжеется С сигналом отклонения толщины в су.мматоре 13 и через трехнозиционное реле 14 и умножитель 15 воздействует на схему управления 16 двигателя нажимных винтов 17. При работе в основном диапазове скоростей прокатки нелинейный преобразователь 8 выдает постоянный сигнал, иоступающий через дополнительный сумматор 10 на управляющий вход умножителя 15. Величина этого сигнала соответствует максимальному напряжению на управляющем Бходе умножителя 15. Поэтому в указанном диапазоне скоростей дополнительный сигнал, поступающий на тот вход умножителя через нелинейный преобразователь 7, ие влияет на работу умножителя. При малых скоростях прокатки сигнал на выходе преобразователя 8 уменьщается. Если отклонение толщины отсутствует, то сигнал на выходе донолннтельного сумматора 10 также уменьщаетея---и, следовательно, падает скорость двжателя -нажимных винтов. При весьма малой-Ш рости нрокатки скорость нажимных винтав лйзка к нулю, т. е. Схема обеспечивает по .существу отключение (блокиро вание) каналавоздействия на нажимные винты. Однако,если- при малой скорости прокатки возникает отклонение, толщины нолосы, то возрастает сигнал на выходе преобразователя 7 и, следовательно, на управляющем входе умножителя 15, в этом случае скорость двигателя нажймных винтов возрастает, и нажимные винты участвуют в отработке отклонения толщины полосы. Таким образом, предложенное устройство в нормальном диапазоне скоростей работает обычным образом с использованием воздействия как на скорость приводного двнгaтev я клети, так и на перемещение нажимных винтов с .полной скоростью. В зоне
малых скоростей прокатки регулятор обеспечивает уменьщение скорости двигателя нажимных винтов по мере снижения скорости прокатки, если отклонение толщины отсутствует. Если же такое отклонение )возникает, то скорость нажимных винтов -вновь увеличивается, что повыщает эффективность регулирования толщины полосы в зоне малых скоростей прокатки.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на непрерывном стане холодной прокатки, содержащее измеритель и
задатчяк натяжения полосы до клети, трехпозицнонное реле, измеритель и задатчик толщины после клети, связанные с системами, регулирования двигателей клети и двигателей нажимных винтов, отличающееся тем, что, с
целью повыщення эффективности регулирования толщины полосы на малых скоростях прокатки, в него введены сумматор, нелинейные преобразователи и умножитель, выход которого подключен к системе регулирования двигателей нажимных винтов, а на входы его подключены трехпозиционное реле и сумматор, на входы которого через нелинейные преобразователи подключены тахогенератор клети и задатчик толщины нолосы.
Даты
1970-01-01—Публикация