Известны регуляторы толш,ины полосы, работающие от сигнала измерителя толщины, установленного на выходе стана и воздействующие на скорость последней клети и на привод нажимных винтов последней клети.
Предложенный регулятор отличается тем, что в него вводится дополнительная связь между выходом задатчика толщины за последней клетыо и усилителем привода иажимных винтов.
Па чертеже представлена схема предложенного регулятора.
Он включает следующие элементы: / - измеритель толщины на выходе стана (микрометр) - Я; 2 - задатчик толщины (HQ); 3 - регулятор скорости двигателей последней клети, включая узлы, изменяющие коэффициеит усилеиия в функции скорости прокатки и толщины полосы; 4 - систему управления и питания двигателей последней клети; 5 - двигатель главного привода последней клети; 6 - измеритель натяжения (Т); 7 - задатчик натяжения (Г,,); S - релейный трехпозиционный регулятор с зоной нечувствнтельности, обеспечивающий компенсацию пути торможения привода и система управления и питания привода нажимных виитов; 9 - двигатель нажимных винтов; 10 - нажимные винты; // - введенную дополнительную связь; 12 - сумматор с логической схемой; 13 - последнюю клеть стана; 14 - предыдущие клети стана.
Отличительной особенностью нредлагаемой схемы является дополнительный канал //, вызывающий работу нажимных винтов, до того момента, когда произойдет изменение натяжения полосы в результате действия регулятора толщины. Логическая схема 12 на входе релейного регулятора 8 выполняет следующую логическую функцию: команда, подаваемая сигналом АЯ (от регулятора толщины), выполняется только в том случае, если сигнал АГ (от регулятора натяжения) равен нулю или меньше зоны нечувствительности. В остальных случаях выполняется команда сигнала АГ, независимо от того совпадает ли она по знаку с командой сигнала АЯ
или противоположна ей.
Допустим, что в силу какого-либо возмущения толщина полосы на выходе стана стала больще требуемой. В этом случае появится
сигнал , который вызовет ускорение прнвода носледней клети, сопровождающееся ростом натяжения Т. Толщина полосы при этом возвращается к требуемому значению, а патяжение полосы, если его отношение превывызывает сигнал, действующий на опускание нажимных винтов последней клети. Это приводит к возврату натяжения на прежний уровень, а для четырехклетевых станов (особенно при низкой скорости прокатки и толстой полосе) также к дополнительному уменьшению толщины полосы. Последнее, однако, немедленно корректируется регулятором толщины.
При наличии предлагаемого канала // опускание нажимных винтов последней клети начнется раньше (от команды ), что приведет к меньшему изменению натяжения полосы в процессе регулирования толщины полосы. Благодаря этому не только повышается качество регулирования, но также уменьшается вероятность обрыва полосы.
Предмет изобретения
Регулятор толщины полосы на выходе непрерывного стана холодной прокатки, содержащий задатчнк и измеритель натял ения полосы, задатчик и измеритель толщины полосы, регулятор с усилителями пропорциональноинтегрального канала и узлом изменения коэqbфициeнтa усиления в функции скорости прокатки и толщины полосы, релейное устройство ограничения изменения натяжения полосы в последнем межклетевом промежутке, трехпозиционный релейный усилитель и привод нажимных винтов, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования, выход задатчика толщины подключен на вход релейного трехпозиционного усилителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1970 |
|
SU272249A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ МЕЖДУ КЛЕТЯМИ НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА ХОЛОДНОЙПРОКАТКИ | 1972 |
|
SU344909A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1970 |
|
SU269892A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ | 1968 |
|
SU208627A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА ВЫХОДЕ НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 1969 |
|
SU232196A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯПОЛОСЫ | 1968 |
|
SU212206A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫполосы | 1971 |
|
SU304007A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ | 1969 |
|
SU250858A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ полосы | 1970 |
|
SU260576A1 |
ЮЗИАЯ | 1973 |
|
SU366903A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация