1
Изобретение относится к конструк ции торсионной лодвески гусеничных машин.
Известны подвески транспортных средств, содержащие опорный каток, балансир, труба которого установлена в корпусе на опорах, уплотнение трубы и упругий элемент, выполненный в виде торсиона, закрепленного одним концом в корпусе транспортного средства, а другим - в балансире болтом, ввернутым в торец торсиона 1 .
Недостатком такой подвести является то, что торсион помимо напряжений кручения испытывает также дополнительные напряжения растяжения или сжатия, так как он нагружен в осевом направлении усилиями, воспринимаемыми onopHEiM катком. При применении высоконагруженных (по напряжениям кручения) торсионных валов осевая нагрузка должна быть исключена.
Известна также подвеска транспортного средства, содержащая опорный каток, балгшсир, труба ксггарого установлена в корпусе транспортного средства на опорах с возможностью вращения, уплотнение трубы, упругий
|Элемент и устройство осевой фиксации балансира, выполненное в виде кольцевого выступа на трубе, размещенного в кольцевой канавке корпуса
5 транспортного средства и взаимодействующего с буртиком кольцевой канавки 2 .
Недостатком этой торсионной подвески является то, что устройство
10 осевой фиксации бгшансира подвержено повышенному износу из-за попадания абразива на взаимодействующие между собой поверхности кольцевого выступа на трубе и буртика кольцевой канавки, вследствие чего снижается срок службы подвески.
Монтаж и демонтаж этой подвески затруднен тем, что требует каждый раз затрат времени на разборку (сборку) устройства осевой фиксгщии балансира. Например, для демонтажа балансира в сборе с опорным катком отворачивают болты крепления и вынимают разрезные шайбы, освобождают
25 бёшансир от детгшей крепления упруf-oro элемента и затем снимают-его. Целью изобретения является повышение долговечности и облегчение монтажа и демонтажа подвески транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство осевой фиксгщии балансира размещено за уплотнением трубы в корпусе транспортного средства, на кольцевом;выступе этого устройства выполнены лыски, а на буртике кольцевой канавки - вырезы для взаимодействия с лысками при монтаже балансира в корпусе транспортного средства, при этом часть трубы с кольцевым выступом выполнена в виде съемной втулки, связанной с трубой резьбовым соединением.
На фиг.1 изображена предлагаемая подвеска транспортного средства, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, в момент монтажа подвески; на фиг.З разрез на фиг.1, в начальном рабчем положении подвески.
Подвеск а содержит опорный каток 1 надетьзй на ось балансира 2, труба 3 которого установлена в корпусе 4 на опорах 5 и герметизирована уплотнением о. В балансире 2 одним концом закреплен с помощью шлиц упругий элемент, выполненный в виде торсиона 7, другой конец которого закреплен в корпусе транспортного средства, при этом закрепление концов торсиона выполнено с учетом установки балансира относительно корпуса транспортного средства на требуемый угол. В концевую часть трубы 3 балансира 2 ввернута с помощью резьбы съемная втулка 8, имеющая кольцевой выступ 9 с лысками. Между съемной втулкой 8 и трубой 3 установлены регулировочные шайбы 10. Устройство осевой фиксации балансира образовано кольцевым выступом 9, размещенным в выполненной в корпусе 4 кольцевой канавке-11 имеющей буртий 12. На буртике 12 имеются вырезы для вхождения кольцевого выступа 9 с лысками.
В процессе сборки подвески измеряют расстояние от оси расположения опорного катка 1 по колее до торца буртика 12. В зависимости от величины этого расстояния подбирают необходимое количество регулировочных шайб 10, устанавливают их между съемной втулкой 8 и трубой 3 балансира 2, завинчивают и закрепляют съемную втулку 8. При этом лыски на кольцевом выступе 9 съемной втулки 8 должны быть ориентированы относительно балансира 2, например по меткам на балансире. Ориентирование осуществляется путем добавления или убавления регулировочных шайб 10 различной толщины.
Балансир 2 в сборе с опорным катком 1 и съемной втулкой 8 устанавливают в корпусе 4 на опоры 5, поворачивая его вокруг трубы 3 так, что лыски на кольцевом выступе 9 втулки совпадают с вырезами на-буртике 12 корпуса 4. Для облегчения монтажа положение вцрезов на буртике 12 може быть обозначено метками с наружной части корпуса 4. При совмещении меток на балансире 2 и корпусе 4 вырезы на буртике 12 и лыски на кольцевом -выступе 9 совпадают и кольцевой выступ ВХОДИТ) в кольцевую канавку Поворотом вокруг оси трубы 3 выставляют балансир 2 на требуемый угол и в этом положении устанавливают торсион 7.
При повороте балансира на требуемый угол установки кольцевой выступ 9 поворачивается в кольцевой канавке 11 и вырезы на буртике 12 кольцевой канавки 11 не совпадают с лысками на кольцевом выступе 9 и тем самым воспринимаемые балансиром боковые усилия от опорного катка передаются на корпус, т.е.балансир зафиксирован в осевом направлении.
Формула изобретения
Подвеска транспортного средства, содержащая опорный каток, балансир, труба которого установлена в корпусе транспортного средства на опорах с возможностью вращения, уплотнение трубы, упругий элемент и устройство осевой фиксации балансира, выполненное в виде кольцевого выступа на трубе, размещенного в кольцевой канавке корпуса транспортного средства и взаимодействующего с буртиком кольцевой канавки, отличащаяся тем, что, с целью повышения долговечности и облегчения монтажа и демонтажа, устройство осевой фиксации балансира размещено за уплотнением трубы в корпусе транспортного средства, на кольцевом выступе этого устройства выполнены лыски, а на буртике кольцевой канавки - вырезы для взсшмодействия с лысками при монтаже балансира в корпусе транспортного средства, при этом часть трубы с кольцевым выступом выполнена в виде съемной втулки связанной с трубой резьбовым соединением.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 103285, кл.В 60 G 11/18, 1947.
2.Авторское свидетельство СССР 8Ь55б, кл. В 60 G 11/18,1949 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1978 |
|
SU740589A1 |
Балансирная подвеска транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816851A1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU901051A1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU640895A1 |
Торсионная подвеска опорного катка транспортного средства | 1980 |
|
SU950552A1 |
Подрессоренный опорный каток гусеничного транспортного средства | 1989 |
|
SU1699850A1 |
В П Т Б | 1973 |
|
SU397383A1 |
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU783106A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2149939C1 |
Торсионная подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU992244A1 |
Риг.2
ui.5
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1977-12-23—Подача