ВЫНОСНАЯ ОПОРА ДЛЯ АВТОТЯГАЧА Советский патент 1972 года по МПК B66C23/80 

Описание патента на изобретение SU345089A1

Изобретение относится к опорным устройствам для транспортных средств и касается выносных опор для автотягача, например, с полуприцепом, оборудованным погрузочно-разгрузочным механизмом.

Известны выносные опоры для автотягача, например, с полуприцепом, оборудованным погрузочно-разгрузочным механизмом, содержащие кронштейн, укрепленный на раме автотягача впереди задних колес, несущий силовой цилиндр с опорной пятой.

Однако при использовании таких опор нельзя устанавливать полуприцеп под углом к автотягачу во время погрузочно-разгрузочных работ, так как опорная пята из-за смещения полуприцепа не попадает на задние колеса автотягача. Кроме того, в результате сжимаемости пневматических баллонов колес полуприцеп с краном во время работы раскачивается.

Цель изобретения - обеспечить возможность выполнения погрузочно-разгрузочных работ при установке полуприцепа под углом к автотягачу и устранить раскачивание полуприцепа при погрузке и разгрузке.

Достигается эта цель тем, что кронштейн предлагаемой опоры выполнен с направляющей для свободного размещения силового цилиндра, причем на торце корпуса цилиндра

укреплен эластичный амортизатор, взаимодействующий с рамой полуприцепа.

На фиг. 1 изображена выносная опора, общий вид; на фиг. 2 - ее принципиальная схема.

Выносная опора содержит кронштейн /, укрепленный на раме 2 автотягача впереди задних колес, выполненный с направляющей 3 для свободного размещения силового цилиндра 4 с опорной пятой 5. На торце корпуса цилиндра укреплен эластичный амортизатор 6, взаимодействующий с рамой 7 полуприцепа. Между верхним торцом направляющей и эластичным амортизатором расположена пружина 8, на которую опирается амортизатор при транспортном положении штока 9 цилиндра 4. служат также для фиксации и амортизации цилиндра при движении автопоезда.

Норщневая полость цилиндра соединена с гидрозамком, состоящим из корпуса 10 и расположенных в нем щарика //, удерживающей его пружины 12, поршня 13 с иглой и пружины 14, удерживающей поршень 13.

Перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ масло по маслопроводу 15 подается через гидрозамок в поршневую полость каждого цилиндра, при этом под давлением масла щарик 11 отходит и сжимает пружину 12. Масло, попадая в поршневую полость цилиндра раздвигает его поршень со штоком 9 и корпус в разные стороны до тех пор, пока опорная пята 5 не упрется в землю, а эластичный амортизатор 6, деформируясь, - в нижнюю часть рамы полуприцепа. Масло подается в поршневую полость до тех пор, пока не снимется напряжение с рессор и полуприцеп не займет транспортное положение.

По окончании погрузочно-разгрузочных работ масло по маслопроводу 6 подается в штоковую полость каждого цилиндра я в правую полость пидрозамка. Поршень 13 последнего под действием давления масла сжимает пружину 14 и иглой нажимает на шарик, который отходит от перекрываемого им отверстия, сжимая при этом пружину 12. Масло, находящееся в поршневой полости цилиндра, выдавливается поршнем и сливается по маслопроводу 15. При втяшвании штока 9 корпус

цилиндра опускается и занимает транспортное положение.

Предмет изобретения

Выносная опора для автотягача, например, с полуприцепом, оборудованным погрузочноразгрузочным механизмом, содержащая кронштейн, укрепленный на раме автотягача впереди задних колес, несущий силовой цилиндр с опорной пятой, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности выполнения погрузочно-разгрузочных работ при установке полуприцепа под углом к автотягачу и устранения раскачивания полуприцепа при погрузке и разгрузке, кронштейн выполнен с направляющей для свободного размещения силового цилиндра, причем на торце корпуса укреплен эластичный амортизатор, взаимодействующий с рамой полуприцепа.

Похожие патенты SU345089A1

название год авторы номер документа
Выносная опора для автотягача 1970
  • Шмалий Станислав Александрович
SU441232A1
Выносная опора подъемно-транспортной машины 1982
  • Безклубый Константин Иванович
  • Кириллов Борис Алексеевич
  • Печенкин Николай Васильевич
SU1041498A1
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Щербина А.И.
  • Маренич Ю.Я.
RU2147532C1
ТРАКТОРНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2011
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2463771C1
Полуприцеп-контейнеровоз с устройствами для погрузки и разгрузки 1985
  • Гаязов Рашид Фатехович
  • Грифф Мирон Исаакович
  • Златопольский Дмитрий Михайлович
  • Николаев Иван Афанасьевич
  • Таркил Василий Махмедович
  • Трофименков Валентин Федорович
  • Шевченко Алексей Викторович
SU1355516A2
Опорно-сцепное устройство для автотягача 1987
  • Лиштаев Игорь Петрович
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Цуцоев Александр Владимирович
  • Володин Николай Иванович
  • Хлевтов Александр Алексеевич
SU1507596A1
Полуприцеп-контейнеровоз 1989
  • Булиенко Виктор Николаевич
  • Ванджура Василий Антонович
SU1782807A1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
Управляемый колесный погрузочно-разгрузочный комплекс для транспортных самолетов, оборудованных грузовой рампой, и способ погрузки-выгрузки крупногабаритных грузов в/из транспортных самолетов с использованием управляемого колесного погрузочно-разгрузочного комплекса для транспортных самолетов 2017
  • Арутюнов Артём Георгиевич
  • Арутюнов Артур Георгиевич
  • Агеев Илья Владимирович
  • Брайцев Андрей Владимирович
  • Балясный Кирилл Вячеславович
  • Боровых Сергей Андреевич
  • Голубовский Евгений Валерьевич
  • Загордан Анатолий Александрович
  • Карасёв Денис Андреевич
  • Кузнецов Константин Валерьевич
  • Панюта Дмитрий Викторович
  • Рожков Михаил Анатольевич
  • Толмачев Виктор Ильич
RU2660194C1
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1717434A1

Иллюстрации к изобретению SU 345 089 A1

Реферат патента 1972 года ВЫНОСНАЯ ОПОРА ДЛЯ АВТОТЯГАЧА

Формула изобретения SU 345 089 A1

Je}f-r.

2 // /4 /5

Zftv.

Фиг.2

SU 345 089 A1

Даты

1972-01-01Публикация