Изобретение относится к опорным устройствам для транспортных средств и касается выносных опор для автотягача, например, с полуприцепом, оборудованным погрузочно-разгрузочным механизмом.
Известны выносные опоры для автотягача, например, с полуприцепом, оборудованным погрузочно-разгрузочным механизмом, содержащие кронштейн, укрепленный на раме автотягача впереди задних колес, несущий силовой цилиндр с опорной пятой.
Однако при использовании таких опор нельзя устанавливать полуприцеп под углом к автотягачу во время погрузочно-разгрузочных работ, так как опорная пята из-за смещения полуприцепа не попадает на задние колеса автотягача. Кроме того, в результате сжимаемости пневматических баллонов колес полуприцеп с краном во время работы раскачивается.
Цель изобретения - обеспечить возможность выполнения погрузочно-разгрузочных работ при установке полуприцепа под углом к автотягачу и устранить раскачивание полуприцепа при погрузке и разгрузке.
Достигается эта цель тем, что кронштейн предлагаемой опоры выполнен с направляющей для свободного размещения силового цилиндра, причем на торце корпуса цилиндра
укреплен эластичный амортизатор, взаимодействующий с рамой полуприцепа.
На фиг. 1 изображена выносная опора, общий вид; на фиг. 2 - ее принципиальная схема.
Выносная опора содержит кронштейн /, укрепленный на раме 2 автотягача впереди задних колес, выполненный с направляющей 3 для свободного размещения силового цилиндра 4 с опорной пятой 5. На торце корпуса цилиндра укреплен эластичный амортизатор 6, взаимодействующий с рамой 7 полуприцепа. Между верхним торцом направляющей и эластичным амортизатором расположена пружина 8, на которую опирается амортизатор при транспортном положении штока 9 цилиндра 4. служат также для фиксации и амортизации цилиндра при движении автопоезда.
Норщневая полость цилиндра соединена с гидрозамком, состоящим из корпуса 10 и расположенных в нем щарика //, удерживающей его пружины 12, поршня 13 с иглой и пружины 14, удерживающей поршень 13.
Перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ масло по маслопроводу 15 подается через гидрозамок в поршневую полость каждого цилиндра, при этом под давлением масла щарик 11 отходит и сжимает пружину 12. Масло, попадая в поршневую полость цилиндра раздвигает его поршень со штоком 9 и корпус в разные стороны до тех пор, пока опорная пята 5 не упрется в землю, а эластичный амортизатор 6, деформируясь, - в нижнюю часть рамы полуприцепа. Масло подается в поршневую полость до тех пор, пока не снимется напряжение с рессор и полуприцеп не займет транспортное положение.
По окончании погрузочно-разгрузочных работ масло по маслопроводу 6 подается в штоковую полость каждого цилиндра я в правую полость пидрозамка. Поршень 13 последнего под действием давления масла сжимает пружину 14 и иглой нажимает на шарик, который отходит от перекрываемого им отверстия, сжимая при этом пружину 12. Масло, находящееся в поршневой полости цилиндра, выдавливается поршнем и сливается по маслопроводу 15. При втяшвании штока 9 корпус
цилиндра опускается и занимает транспортное положение.
Предмет изобретения
Выносная опора для автотягача, например, с полуприцепом, оборудованным погрузочноразгрузочным механизмом, содержащая кронштейн, укрепленный на раме автотягача впереди задних колес, несущий силовой цилиндр с опорной пятой, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности выполнения погрузочно-разгрузочных работ при установке полуприцепа под углом к автотягачу и устранения раскачивания полуприцепа при погрузке и разгрузке, кронштейн выполнен с направляющей для свободного размещения силового цилиндра, причем на торце корпуса укреплен эластичный амортизатор, взаимодействующий с рамой полуприцепа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выносная опора для автотягача | 1970 |
|
SU441232A1 |
Выносная опора подъемно-транспортной машины | 1982 |
|
SU1041498A1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2147532C1 |
ТРАКТОРНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2011 |
|
RU2463771C1 |
Полуприцеп-контейнеровоз с устройствами для погрузки и разгрузки | 1985 |
|
SU1355516A2 |
Опорно-сцепное устройство для автотягача | 1987 |
|
SU1507596A1 |
Полуприцеп-контейнеровоз | 1989 |
|
SU1782807A1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Управляемый колесный погрузочно-разгрузочный комплекс для транспортных самолетов, оборудованных грузовой рампой, и способ погрузки-выгрузки крупногабаритных грузов в/из транспортных самолетов с использованием управляемого колесного погрузочно-разгрузочного комплекса для транспортных самолетов | 2017 |
|
RU2660194C1 |
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки | 1989 |
|
SU1717434A1 |
Je}f-r.
2 // /4 /5
Zftv.
Фиг.2
Даты
1972-01-01—Публикация