Опорно-сцепное устройство для автотягача Советский патент 1989 года по МПК B60D1/04 

Описание патента на изобретение SU1507596A1

Изобретение относится к транспорт- шм средствам, в частности к поднимаю- (им опорно-сцепным устрорТствам для ранспортных средств.

Целью изобретени является расшире- ше функциональных возможностей авто- гягача.

На фиг.1 изображено опорно-сцепное устройство автотягача в транспортном положении и буксируемьй полуприцеп; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении (подъем груза); на фиг. 3 - то же, загрузка груза в полуприцеп.

Опорно-сцепное устройство состоит из двух кронштейнов 1, установленных жестко на раме, дополнительного под- , рамника 2, двух гидроцилиндров 3 для . подъема дополнительного подрамника 2 с установленными на нем седельным - устройством 3, гидроцилиндрами 6 и

устройством 7 для закрепления груза (например, крюком).

Подрамник 2 представляет собой П-образную рамную конструкцию, установленную на осях в кронштейнах 1. К средней части дополнительного подрамника 2 шарнирно крепятся штоки гидроцилиндров 3, корпуса которых шарнирно закреплены в нижней части рамы тягача. Подъемный подрамник 4 П-образной конструкции установлен на осях на поперечине подрамника 2. В задней части подъемного подрамника 4 сверху к нему крепится стандартное седельное устройство 5. Штоки гидроцилиндров 6 прикрепляются шарнирно к средней части подрамника 4, а корпуса гидроцилиндров 6 установлены шарнирно в средней части подрамника 2. Подъемньй подрамник 4, подрамник 2

сл

о сл

СП

3150

и гидроцилиндры 3, 6 складьгоаются так, что в транспортном положении находятся в одной плоскости.

Устройство 7 для закрепления груза (например, крюк) устанавливается в задней части подъемного подрамника 4 на поперечине,имеющей ряд установочных отверстий (не обозначены).

Устройство работает следующим образом.

После подъезда автопоезда к месту загрузки гидроцилиндром 6 поизводят подъем подрамника 4 на величину, необходимую для установки полуприцепа на опорные стойки и расцепления его с тягачом. Одновременно производят подъем подрамников 2 и 4 гидроцилиндрами 3 и 6 соответственно.

По окончании выдвижения штока гидроцилиндра 3 подъемный подрамник 4 выходит на габариты тягача и при закреплении груза на крюке 7 может быть использован для проведения погрузоч

но - разгрузочных работ. Путем подъема и опускания подрамника 4 гидроцилиндром 6 и маневрирования тягача произ- водят загрузку полуприцепа. Приведение устройства в транспортное положение и сцепку с полуприцепом производят в обратном порядке.

Формула изобретения

15

20

25

Опорно-сцепное устройство для автотягача, содержащее подъемньй подрамник, выполненньм в виде секций с установленным на них седельным устройством и приводом подъема - опускания седельного устройства, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено шарнирно связанным с рамой тягача подрам1шком, причем подъемный подрамник шарнирно закреплен на дополнительном подрамнике, а подъемньй подрамник снабжен устройством для крепления к нему груза.

Похожие патенты SU1507596A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
Саморазгружающийся блоковоз 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689186A1
Полуприцеп 1981
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1006296A1
Транспортное средство 1983
  • Колычев Валентин Александрович
  • Пак Владимир Львович
  • Половинкин Олег Александрович
SU1122542A1
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1982
  • Патрушев Сергей Петрович
SU1025543A1
Автопоезд 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689185A1
ПОЛУПРИЦЕП 2013
  • Астапенко Андрей Валентинович
RU2522476C1
Погрузчик 1979
  • Александров Вадим Дмитриевич
  • Александров Лев Дмитриевич
SU789374A1
Самосвальный автопоезд 1975
  • Литвинов Юрий Николаевич
  • Бородулин Александр Иванович
SU598790A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 507 596 A1

Реферат патента 1989 года Опорно-сцепное устройство для автотягача

Изобретение относится к опорно-сцепным устройствам автотягачей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Опорно-сцепное устройство для автотягача содержит подъемный подрамник, выполненный в виде рамных секций с установленным на них седельным устройством и приводом подъема-опускания. Устройство содержит дополнительный подрамник. Подъемный подрамник шарнирно закреплен на дополнительном подрамнике, установленном шарнирно на раме тягача, и снабжен устройством для крепления к нему груза. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 507 596 A1

cpue.i

(

(f)as3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1507596A1

Сцепка для тягача с полуприцепами 1970
  • Ральф Кристер Эббе Петерссон
  • Бенгт Роланд Холмберг
SU555837A3
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 507 596 A1

Авторы

Лиштаев Игорь Петрович

Новиков Юрий Трофимович

Цуцоев Александр Владимирович

Володин Николай Иванович

Хлевтов Александр Алексеевич

Даты

1989-09-15Публикация

1987-12-28Подача