Изобретение относится к транспорт- шм средствам, в частности к поднимаю- (им опорно-сцепным устрорТствам для ранспортных средств.
Целью изобретени является расшире- ше функциональных возможностей авто- гягача.
На фиг.1 изображено опорно-сцепное устройство автотягача в транспортном положении и буксируемьй полуприцеп; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении (подъем груза); на фиг. 3 - то же, загрузка груза в полуприцеп.
Опорно-сцепное устройство состоит из двух кронштейнов 1, установленных жестко на раме, дополнительного под- , рамника 2, двух гидроцилиндров 3 для . подъема дополнительного подрамника 2 с установленными на нем седельным - устройством 3, гидроцилиндрами 6 и
устройством 7 для закрепления груза (например, крюком).
Подрамник 2 представляет собой П-образную рамную конструкцию, установленную на осях в кронштейнах 1. К средней части дополнительного подрамника 2 шарнирно крепятся штоки гидроцилиндров 3, корпуса которых шарнирно закреплены в нижней части рамы тягача. Подъемный подрамник 4 П-образной конструкции установлен на осях на поперечине подрамника 2. В задней части подъемного подрамника 4 сверху к нему крепится стандартное седельное устройство 5. Штоки гидроцилиндров 6 прикрепляются шарнирно к средней части подрамника 4, а корпуса гидроцилиндров 6 установлены шарнирно в средней части подрамника 2. Подъемньй подрамник 4, подрамник 2
сл
о сл
;о
СП
3150
и гидроцилиндры 3, 6 складьгоаются так, что в транспортном положении находятся в одной плоскости.
Устройство 7 для закрепления груза (например, крюк) устанавливается в задней части подъемного подрамника 4 на поперечине,имеющей ряд установочных отверстий (не обозначены).
Устройство работает следующим образом.
После подъезда автопоезда к месту загрузки гидроцилиндром 6 поизводят подъем подрамника 4 на величину, необходимую для установки полуприцепа на опорные стойки и расцепления его с тягачом. Одновременно производят подъем подрамников 2 и 4 гидроцилиндрами 3 и 6 соответственно.
По окончании выдвижения штока гидроцилиндра 3 подъемный подрамник 4 выходит на габариты тягача и при закреплении груза на крюке 7 может быть использован для проведения погрузоч
но - разгрузочных работ. Путем подъема и опускания подрамника 4 гидроцилиндром 6 и маневрирования тягача произ- водят загрузку полуприцепа. Приведение устройства в транспортное положение и сцепку с полуприцепом производят в обратном порядке.
Формула изобретения
15
20
25
Опорно-сцепное устройство для автотягача, содержащее подъемньй подрамник, выполненньм в виде секций с установленным на них седельным устройством и приводом подъема - опускания седельного устройства, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено шарнирно связанным с рамой тягача подрам1шком, причем подъемный подрамник шарнирно закреплен на дополнительном подрамнике, а подъемньй подрамник снабжен устройством для крепления к нему груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
Полуприцеп | 1981 |
|
SU1006296A1 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1122542A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1982 |
|
SU1025543A1 |
Автопоезд | 1989 |
|
SU1689185A1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 2013 |
|
RU2522476C1 |
Погрузчик | 1979 |
|
SU789374A1 |
Самосвальный автопоезд | 1975 |
|
SU598790A1 |
Изобретение относится к опорно-сцепным устройствам автотягачей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Опорно-сцепное устройство для автотягача содержит подъемный подрамник, выполненный в виде рамных секций с установленным на них седельным устройством и приводом подъема-опускания. Устройство содержит дополнительный подрамник. Подъемный подрамник шарнирно закреплен на дополнительном подрамнике, установленном шарнирно на раме тягача, и снабжен устройством для крепления к нему груза. 3 ил.
cpue.i
(
(f)as3
Сцепка для тягача с полуприцепами | 1970 |
|
SU555837A3 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-12-28—Подача