Изобретение относится к переработке резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении кордовых каркасов полусферических пневмоэлементов, работающих под давлением. Известны способы сборки каркасов диафрагм пневмоэлементов, используемых в плавающих лодвесках автомащин, включающие операции получения цилиндрического кордового браслета, деформации его путем сжатия в осевом направлении или раздувания эластичным мешком с последующим выворачиванием части браслета наизнанку, дублированием и установкой двух бортовых колец. Известный снособ не позволяет получить полусферического каркаса, все нити которого могут быть закреплены на одном бортовом кольце и перекрещиваться на полусфере каркаса. Целью изобретения является упрочнение полусферы каркаса путем оформления ее неразрезанными перекрещивающимися нитями корда. Поставленная цель достигается за счет того, что образованный браслет в средней части расчленяют на полосы, параллельные нитям основы, и скручивают его в направлении нитей основы в браслете до получения двух колпаков. Выворачивая наизнанку один из колпаков и дублируя его на втором, получают резино-кордный каркас (без бортового кольца). Способ поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен браслет, расположенный на соосных полусферических оправках; на фиг. 2-браслет после операции скручивания; на фиг. 3 - полусферическая часть кордового каркаса; на фиг. 4 - схема расположения нитей корда на верщине каркаса. Каркас изготовляют следующим образом. Браслет 1 из кордового полотна, раскроенного нод углом, например, 30-60° относительно оси браслета, размещают и закрепляют по концам на оправках 2 и 5 (см. фиг. 1). Расстояние между верщинами оправок определяют, исходя из величины угла закроя корда. Участок браслета /, провисающий между цилиндрическими поверхностями оправок 2 и 5, расчленяют вдоль нитей на полосы щириной, например, 10-20 мм, поворачивают оправку 2 вокруг оси относительно оправки 3 в сторону наклона нитей основы в браслете. При этом нити корда проходят около вершины сферы, оправки 2 и 5 сближаются, а корд плотно облегает полусферы обеих опра.вок, как показано на фиг. 2. Половину браслета /, размещенную на оправке 2, выворачивают наизнанку и помещают на onipaBКУ 3, получая при этом дублированный двухслойный каркас (см. фиг. 3).
В результате проведенных операций нити корда располагаются на вершине полусферы оправки по геодезическим линиям и перекрещиваются как показано на фиг. 4.
В случае необходимости получения многослойного каркаса указанные операции повторяют. При этом полученные кордовые колпаки оставляют на оправке 3 и дублируют на них следующие. После установки бортового кольца каркас снимают с оправки .
Предмет изобретения
Способ сборки каркаса полусферического пневмоэлемента, включающий образование цилиндрического браслета, выворачивание части его наизнанку с -последующим их дублированием, отличающийся тем, что, с целью упрочнения полусферы каркаса путем афо|рмлепия ее неразрезанными .перекрещивающимися нитями корда, образованный браслет в средней части расчленяют на полосы, параллельные нитям основы, и скручивают его в направлении нитей основы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки каркасов полусферических пневмоэлементов | 1972 |
|
SU454129A2 |
Способ сборки резино-кордных обо-лочек | 1974 |
|
SU508408A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2004 |
|
RU2269419C2 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU735433A1 |
Способ сварки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU537841A1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1620326A1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1399168A1 |
Способ изготовления покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1750954A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК МЕТОДОМ ДЕСТРУКЦИИ | 2012 |
|
RU2504469C1 |
Способ сборки радиальных покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU671155A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация