Способ сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1980 года по МПК B29H17/02 

Описание патента на изобретение SU735433A1

(54) СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Похожие патенты SU735433A1

название год авторы номер документа
Способ сборки покрышек пневматических шин 1969
  • Колоколов Геннадий Алексеевич
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Пиновский Михаил Львович
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Муслаев Игорь Михайлович
SU494282A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2004
  • Андреев Михаил Юрьевич
  • Кавторев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Сердюк Александр Владимирович
RU2269419C2
Покрышка пневматической шины и способ ее сборки 1978
  • Пиновский М.Л.
  • Хомяков А.И.
  • Кармацкий Ю.И.
SU816062A1
Способ сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU856847A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОДНОСЛОЙНОЙ ШИНЫ 2010
  • Скороход Роман Александрович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Болотова Вера Семёновна
  • Кудрявцев Евгений Павлович
RU2436675C1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Пиновский Михаил Львович
  • Степкин Михаил Иванович
  • Бронштейн Семен Филиппович
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU738899A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1991
  • Скорняков Э.С.
  • Глебик Н.М.
  • Ерохин А.П.
  • Мальцев В.М.
  • Свердел М.И.
RU2014235C1
СПОСОБ СБОРКИ РАДИАЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК 1997
  • Писмарев С.В.
  • Грошков В.В.
  • Дрязгов И.М.
  • Рачинская Л.Н.
  • Серебряков Н.Н.
  • Галочкин В.В.
  • Симченко А.И.
RU2114002C1
Способ сборки покрышек пневматических шин 1978
  • Волостнов В.Б.
  • Марамыгин А.М.
  • Хомяков А.И.
SU710162A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2006
  • Будагов Артур Алиевич
  • Гальперин Леонид Романович
  • Кавторев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Скороход Роман Александрович
  • Соколов Сергей Леонидович
RU2320496C1

Иллюстрации к изобретению SU 735 433 A1

Реферат патента 1980 года Способ сборки покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 735 433 A1

Изобретение относится к способам сборки покрышек пневматических шин и может быть использовано на шинных заводах, в частности, для сборки крупногабаритных шин типа Р.

Известен способ сборки покрышек пневматических шин, заключающийся в образовании из резино-кордного полотна одно- или многослойного цилиндрического браслета, подведении к Местам посадки бортовых колец, разжатии браслета по диаметру и фиксировании бортовых колец к полотну, завороте кромок последнего вокруг бортовых колец, формовании каркаса, наложении брекера и протектора 1.

Известный способ непригоден для сборки крупногабаритных шин в связи стем, что пропорционально увеличению размера собираемой покрышки растет сложность выполнения операций сборки, так как неудобно оперировать широкими слоями корда. Так, для получения качественного браслета двум сборщикам необходимо оперировать с кордным полотном, которое под действием собственного веса стремится провиснуть, особенно по кромкам, что снижает качество покрышки. Для реализации известного способа требуется сложное металлоемкое оборудование с мощными силовыми механизмами, а автоматизировать процесс сборки крупногабаритных покрышек не представляется возможным на современном уровне техники. Известен также способ сборки покрышек пневматических шин, при котором цилиндрический каркас образуют из узких полос резино-кордного полотна, . укладываемых вдоль образующей каркаса, устанй вливают бортовые кольца, заворачивают кромки по10лос вокруг последних, формуют каркас и накладывают на него брекет и протектор. Узкие полосы резино-кордного полотна накладывают на невращающийся сборочный баранаб одновременно по всему периметру, для чего узкие ленты предварительно зака15тывают с прокладочной ленты в рулоны, устанавливают последние в кол4 цевую кассету, расположенную концентрично сборочному барабану, и перемещают кассету вдоль барабана 2.

20

Однако для осуществления известного способа требуется сложное оборудование. Кроме того, непременная закатка кордного полотна в прокладочную ленту приводит к его вытяжке при наложении на сборочный барабан, что снижает качество покрышек. Цель изобретения - повышение качества покрышек и упрощение оборудования для его осуш,ествления. Поставленная цель достигается тем, что сначала устанавливают бортовые кольца, а затем производят.образование каркаса, последовательно накладывая полосы резинокордного полотна на внутреннюю поверхность бортовых колец и сразу заворачивая вокруг последних их кромки при синхронном повороте бортовых колец после заворота, кромок каждой полосы на угол, равный центральному углу, образованному радиусами внутренней поверхности бортовых колец, проходяш,ими через кромки резино-кордной полосы. Перед наложением резино-кордным полосам придают кривизну, соответствуюшую кривизне бортового кольца. Для усиления борта покрышки перед заворотом на кромки резино-кордных полос приклеивают отрезки наполнительного шнура. На фиг. 1 -11 показаны последовательные стадии осуш,естБления предлагаемого способа. Способ осушествляется следующим образом. Бортовые кольца 1 (фиг. 1 и 2) устанавливают во вращающихся оправках (на фиг. не показаны), охватЬшающих кольца примерно на 3/4 окружности по внешнему периметру параллельно друг другу на расстояНИИ I, соответствующем заданному раздвигу, и заводят внутрь колец узкую полосу 2 резино-кордного полотна так, чтобы нити корда были параллельны общей оси бортовых колец. Резино-кордной полосе придают радиус R кривизны, соответствующий кривизне бортового кольца, и приклеивают на внутренних участках полосы 2 и к бортовым кольцам 1 отрезки 3 наполнительного щнура, по длине равновеликие ширине полосы 2. Затем производят заворот кромок 4 полосы вокруг бортовых колец и дублирование их с участком 5, расположенным между бор, товыми кольцами 1. После этого синхронно поворачивают бортовые кольца 1 (фиг. 5) - на угол, соответствующий по величине центральному углу оц образованному внутренними радиусами бортовых колец, проведенными через кромки резино-кордной полосы. Затем заводят следующую полосу корда 2 (фиг. 5 и 6), стыкуют ее с готовой частью каркаса 6 и операции приклеивания отрезков наполнительного шнура, заворота кромок, (фиг. 3 и 4) повторяют. Цикл операций повторяют до тех пор, пока не будет образован полный резино-кордный цилинДрический каркас. На фиг. 7 и 8 показан пример изготовления многослойного каркаса покрышки, заключающийся в том, что внутрь однослойного цилиндрического каркаса заводят полосу 2 резино-кордного полотна (фиг. 7) придают ей кривизну, соответствующую кривизне готового каркаса, производят заворот кромок 4 (фиг. 8) вокруг имеющихся бортов, затем поворачивают каркас на угол и т. д. После образования цилиндрического каркаса 6 формуют каркас (фиг. 9), наклаывают брекер 7 и протектор 8, дублируют детали покрышки, снимают покрышку с оправки и передают ее на вулканизацию. На фиг. 10 и 1 показана последовательность операций сборки покрышки, содержащей несколько бортовых колец в борту. К собранному одно- или многослойному каркасу б (фиг. 10), имеющему в борту по одному кольцу, приклеивают с торцов дополнительные бортовые кольца 9, затем заводят узкую полосу 2 резино-кордного полотна с образованием кривизны, соответствующей кривизне каркаса, дублируют полотно с материалом каркаса и производят заворот кромок 4 полосы 2 (фиг. 11) вокруг бортов и т. д., повторяют операции, описанные выше. Предлагаемый способ сборки позволяет снизить трудозатраты на изготовление покрышки, упростить процесс сборки, особенно применительно к многослойным, содержащим несколько колец в борту крупногабаритным покрышкам и повысить их качество. Формула изобретения 1.Способ сборки покрышек пневматических шин, при котором цилиндрический каркас образуют из узких полос резино-кордного полотна, укладываемых вдоль образующей каркаса, устанавливают бортовые кольца, заворачивают кромки полос вокруг последних, формуют каркас и накладывают на него брекер и протектор, отличающийся тем, что, с целью повышения качества покрышки и упрощения оборудования для осуществления способа, сначала устанавливают бортовые кольца, а затем производят образование каркаса, последовательно накладывая полосы резино-кордного полотная на внутреннюю поверхность бортовых колец, и сразу заворачивая вокруг последних их кромки при синхронном повороте бортовых колец после заворота кромок каждой полосы на угол, равный центра/тьному углу, образованному радиусами внутренней поверхности бортовых колец, проходящими через кромки резино-кордной полосы. 2.Способ rio п. 1, отличающийся тем, что перед наложением резино-кордным полосам придают кривизну, соответствующую кривизне бортового кольца. 3.Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью усиления борта покрыщки, перед заворотом на кромки резино-кордных

полос приклеивают отрезки наполнитель кого шнура.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 205271. кл. В 29 Н 17/02, 1965.2.Авторское свидетельство СССР

№ 272538, кл. В 29 Н 17/00, 1968 (прототип).

Фи.5

SU 735 433 A1

Авторы

Волостнов Вадим Борисович

Кармацкий Юрий Иванович

Даты

1980-05-25Публикация

1977-10-21Подача