Изобретение отиосится к области машиностроения, в частности касается транспортных цепей для передачи заготовок-изделий в автоматических роторных линиях с одного технологического ротора на другой.
Известна транспортная цепь, представляющая собой втулочно-роликовую цепь с устройствами для удерживания деталей, приводимую Б движение посредством ведущей звездочки.
В известной автоматической роторной линии с транспортной цепью из-за износа рабочих поверхностей цепи и звездочки происходит удлинение цепи, в результате чего получается неправильное цептрирование изделия, транспортируемого цепью относительно обрабатывающего инструмента. Кроме того, в случае несрабатывания или поломки обрабатывающего инструмента происходит заедапие цепи и возможен обрыв ее.
Предложенная транспортная цепь отличается тем, что звенья цепи выполнены с радиальными выемками по стороне, обращенной к ротору, в продольном пазу звеньев цепи подвижно смонтированы откидные элементы с подпружиненными клещами и роликами, обеспечивающими с помощью системы рычагов разжим клещей.
процессе непрерывного движения и исключает поломку цепи.
На фиг. 1 показана предлагаемая цепь, общий вид; на фиг. 2 - поперечный разрез цепи по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - монтаж предлагаемой цепи в роторных линиях.
Цепь состоит из тяговых звеньев /, соединенных осями 2. Тяговое звено имеет радиальпую выемку 3 на стороне, обращенной к ротору. Радиальные выемки плотно прилегают,
центрируются по инструментальным блокам 4
и 5 роторов 5 и 7 и ведутся блоками, так что
нет необходимости в дополнительном приводе.
В продольных пазах тяговых звеньев смоптироваиы откидные элементы 8. Один конец откидного элемента подвижно смонтирован на оси 2, а другой удерживается в рабочем положении подпружиненным фиксатором 9. На откидном элементе 8 смонтированы подпружинениые губки 10 и 11 клещей. Отвод губки // обеспечивается ходом ролика 12 по копиру 13 и системой рычагов 14 и 15, а обратный ход -пружиной 16, работающей на сжатие. С помощью этой пружины изделие /7
зажмется клещами, когда ролик сойдет с выступа копира 13.
Цепь работает следующим образом. При своем движении транспортная цепь огибает диск-копир 13, клещи при этом раскрыты. Зав соприкосновение по форме с и-нструментальными блоками 4 технологического ротора 6 и плотно прилегают по ним. За счет плотного прилегания цепь ведется технологическим ротором, одновременно центрируясь. Изделие из инструментального блока подается в клещи цепи.
Затем звенья цепи с изделием в клещах переходят, на натяжной диск 18 и, поворачиваясь вместе.с ЦИ.М, подходят к следующему технологическому ротору 7, где также входят в зацепление с его инструментальными блоками 5. Изделие из клещей выталкивается в инструментальные блоки, и свободные от изделий звенья цепи перемещаются на диск-копир 13. При набегании ролика 12 на выступ копира /5 КЛ6ЩИ раскрываются.
Раскрывание клещей на диске-копире осуществляется для того, чтобы освободить клещи от случайно оставшейся в них детали, не переданной на роторе, а также для того, чтобы исключить натыкание клещей цепи на инструмент при перемещении их в пазы инструментальных блоков ротора. Если по какойлибо причине натыкание произойдет, то поломки не будет, так как откидной элемент
вместе с клещами повернется вокруг оси 2 на определенный угол (см. фиг. 1).
При дальнейшем движении откидной элемент встанет на место под воздействием натяжного диска. То же самое произойдет при натыкании клещей на какое-либо препятствие в блоке 5 ротора: 7, откидной элемент соверщит то же самое движение. Только в этом случае откидной элем.ент возвращается в исходное
положение диском-копиром 13, раскрыв при этом еще и клещи цепи.
Предмет изобретения
1. Транспортная цепь, звенья которой шарнирно соединены между собой, отличающаяся тем, что с целью обеспечения точной передачи деталей с одного те.х-нол.огического ротора на другой и упрощения привода цепи, звенья цепи
выполнены с радиальными выемками на стороне, обращенной к ротору.
2. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что с целью предупреждения поломки цепи, в продольном пазу звеньев цепи подвижно смонтированы откидные элементы с подпружиненными клещами и роликами, обеспечивающими с помощью системы рычагов разжим клещей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цепной грузонесущий конвейер | 1980 |
|
SU939345A1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА СБОРКИ | 1992 |
|
RU2014195C1 |
Транспортно-технологический ротор | 1988 |
|
SU1586795A1 |
Ротор для механической обработки заготовок | 1973 |
|
SU442043A1 |
РАБОЧИЙ РОТОР | 1965 |
|
SU174601A1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 1968 |
|
SU212731A1 |
Способ обкатки беговой дорожки оси велопедали и роторно-конвейерная линия для его осуществления | 1990 |
|
SU1781016A1 |
РОТОРНО-КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ | 1990 |
|
RU1725505C |
Роторный автомат | 1990 |
|
SU1717317A1 |
Устройство для автоматической смены инструмента | 1981 |
|
SU996166A1 |
Фиг.З
Даты
1972-01-01—Публикация