ТРАНСПОРТНАЯ ЦЕПЬ Советский патент 1972 года по МПК B23Q7/04 B65G29/00 

Описание патента на изобретение SU350632A1

Изобретение отиосится к области машиностроения, в частности касается транспортных цепей для передачи заготовок-изделий в автоматических роторных линиях с одного технологического ротора на другой.

Известна транспортная цепь, представляющая собой втулочно-роликовую цепь с устройствами для удерживания деталей, приводимую Б движение посредством ведущей звездочки.

В известной автоматической роторной линии с транспортной цепью из-за износа рабочих поверхностей цепи и звездочки происходит удлинение цепи, в результате чего получается неправильное цептрирование изделия, транспортируемого цепью относительно обрабатывающего инструмента. Кроме того, в случае несрабатывания или поломки обрабатывающего инструмента происходит заедапие цепи и возможен обрыв ее.

Предложенная транспортная цепь отличается тем, что звенья цепи выполнены с радиальными выемками по стороне, обращенной к ротору, в продольном пазу звеньев цепи подвижно смонтированы откидные элементы с подпружиненными клещами и роликами, обеспечивающими с помощью системы рычагов разжим клещей.

процессе непрерывного движения и исключает поломку цепи.

На фиг. 1 показана предлагаемая цепь, общий вид; на фиг. 2 - поперечный разрез цепи по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - монтаж предлагаемой цепи в роторных линиях.

Цепь состоит из тяговых звеньев /, соединенных осями 2. Тяговое звено имеет радиальпую выемку 3 на стороне, обращенной к ротору. Радиальные выемки плотно прилегают,

центрируются по инструментальным блокам 4

и 5 роторов 5 и 7 и ведутся блоками, так что

нет необходимости в дополнительном приводе.

В продольных пазах тяговых звеньев смоптироваиы откидные элементы 8. Один конец откидного элемента подвижно смонтирован на оси 2, а другой удерживается в рабочем положении подпружиненным фиксатором 9. На откидном элементе 8 смонтированы подпружинениые губки 10 и 11 клещей. Отвод губки // обеспечивается ходом ролика 12 по копиру 13 и системой рычагов 14 и 15, а обратный ход -пружиной 16, работающей на сжатие. С помощью этой пружины изделие /7

зажмется клещами, когда ролик сойдет с выступа копира 13.

Цепь работает следующим образом. При своем движении транспортная цепь огибает диск-копир 13, клещи при этом раскрыты. Зав соприкосновение по форме с и-нструментальными блоками 4 технологического ротора 6 и плотно прилегают по ним. За счет плотного прилегания цепь ведется технологическим ротором, одновременно центрируясь. Изделие из инструментального блока подается в клещи цепи.

Затем звенья цепи с изделием в клещах переходят, на натяжной диск 18 и, поворачиваясь вместе.с ЦИ.М, подходят к следующему технологическому ротору 7, где также входят в зацепление с его инструментальными блоками 5. Изделие из клещей выталкивается в инструментальные блоки, и свободные от изделий звенья цепи перемещаются на диск-копир 13. При набегании ролика 12 на выступ копира /5 КЛ6ЩИ раскрываются.

Раскрывание клещей на диске-копире осуществляется для того, чтобы освободить клещи от случайно оставшейся в них детали, не переданной на роторе, а также для того, чтобы исключить натыкание клещей цепи на инструмент при перемещении их в пазы инструментальных блоков ротора. Если по какойлибо причине натыкание произойдет, то поломки не будет, так как откидной элемент

вместе с клещами повернется вокруг оси 2 на определенный угол (см. фиг. 1).

При дальнейшем движении откидной элемент встанет на место под воздействием натяжного диска. То же самое произойдет при натыкании клещей на какое-либо препятствие в блоке 5 ротора: 7, откидной элемент соверщит то же самое движение. Только в этом случае откидной элем.ент возвращается в исходное

положение диском-копиром 13, раскрыв при этом еще и клещи цепи.

Предмет изобретения

1. Транспортная цепь, звенья которой шарнирно соединены между собой, отличающаяся тем, что с целью обеспечения точной передачи деталей с одного те.х-нол.огического ротора на другой и упрощения привода цепи, звенья цепи

выполнены с радиальными выемками на стороне, обращенной к ротору.

2. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что с целью предупреждения поломки цепи, в продольном пазу звеньев цепи подвижно смонтированы откидные элементы с подпружиненными клещами и роликами, обеспечивающими с помощью системы рычагов разжим клещей.

Похожие патенты SU350632A1

название год авторы номер документа
Цепной грузонесущий конвейер 1980
  • Охотников Юрий Алексеевич
  • Марченко Василий Федорович
SU939345A1
РОТОРНАЯ МАШИНА СБОРКИ 1992
  • Штыков Ю.В.
  • Сафонов О.В.
  • Макеев Г.А.
RU2014195C1
Транспортно-технологический ротор 1988
  • Плотников Василий Семенович
  • Прокопьев Юрий Александрович
SU1586795A1
Ротор для механической обработки заготовок 1973
  • Кондратьев Владимир Евграфович
  • Семенов Алексей Павлович
  • Иванов Сергей Владимирович
SU442043A1
РАБОЧИЙ РОТОР 1965
SU174601A1
РОТОРНАЯ МАШИНА 1968
SU212731A1
Способ обкатки беговой дорожки оси велопедали и роторно-конвейерная линия для его осуществления 1990
  • Юхно Волда Михайлович
  • Капасинов Геннадий Иванович
  • Кружилин Сергей Леонидович
  • Жук Александр Давидович
SU1781016A1
РОТОРНО-КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ 1990
  • Цфасман В.Ю.
  • Савельев Н.И.
  • Хазов Е.М.
  • Кулагин О.Н.
  • Панкратов А.В.
  • Ермолаев В.Н.
RU1725505C
Роторный автомат 1990
  • Грибанов Анатолий Васильевич
SU1717317A1
Устройство для автоматической смены инструмента 1981
  • Охотников Юрий Алексеевич
  • Быстров Валерий Александрович
  • Марченко Василий Федорович
SU996166A1

Иллюстрации к изобретению SU 350 632 A1

Реферат патента 1972 года ТРАНСПОРТНАЯ ЦЕПЬ

Формула изобретения SU 350 632 A1

Фиг.З

SU 350 632 A1

Даты

1972-01-01Публикация