Изобретение относится к области обработки различных плоских деталей полировапием и касается станка для полирования деталей, например, из древесины.
Известны станки для полирования деталей, например, из древесины, включаюнше привод, барабаны с механизмом осцилляции, загрузочное устройство, ценной транспортер с ведупл,ей и ведомой звездочками, снабженный упорами и захватами. Однако эти станки ие обеспечивают достаточно высокой производительности труда и достаточно высокого качества обработки деталей.
Цель изобретения - повышение производительиости труда и качества обработки деталей.
Для этого ведущая звездочка транспортера полировального станка выиолнена заодно с кулисой, кинематически соединенной с нриводом, а длина делительной окружиости ведущей звездочки транспортера равна удвоенному расстоянию между осями обрабатывающих барабанов.
На фиг. 1 схематически изображен станок для полирования ( сбоку); на фиг. 2-сумма пути элемеитариой части пол 1рующ11х барабанов, воздействуюии1х на обрабатываемую деталь, при движенни траиспортера с максимальной скоростью и минимальной скоростями; на фиг. 3 - привод транспортера.
Станок включает транспортер / с упорами 2, над которым в начале по ходу транспортера 1 установлен магазин 3, а дальше носледовательно - механизм нанесения абразивного материала 4 и устройство 5 для удаления пыли и отходов абразивиого материала, в котором размещепы обрабатывающие барабаны 6 и 7. Между барабанами имеется перегородка 8, книзу разделяюиитяся на две части. Между нижними частями перегородки 8 находятся неносредственно над обрабатываемыми деталямн прижпмы 9. Привод транспортера осуществляется от электродвигателя 10 через кулисный механизм, в котором круглая кулиса 11 непосредственно приводит в движение транспортер 1. Расстояние между барабанами 6 и 7 равно 1/2 окружности кулисы //. Коикретное расположенне обрабатывающих барабанов над транспортером выбрано такнм образом, что зона действня их неременно совпадает с участками минимальной и максимальной скорости движения транспортера /.
Станок работает следующим образом.
При движении транспортера / упоры 2 его 1звлекают из магазина 3 обрабатываемые детали и перемен1,ают по ходу движения трансиортера. Попадая под механпзм нанесения абразнвного матернала 4, обрабатываемая деталь покрывается слоем абразива п движется дальще под барабаи 6, где деталь полируется.
Выходя из зоны действия барабана 6, деталь прижимается прижимом 9; тем самым сохраняется фиксация детали на транспортере /. Перегородка 8 предотвращает попадание пыли и отходов абразивного материала в зону действия барабана 7, где деталь обрабатывается в более чистых условиях, чем в зоне действия барабана 6. Устройство 5 отсасывает пыль и отходы абразивного материала от зон действия обоих обрабатываюпигх барабанов 6 и 7. Фиксацию детали при выходе ее из зоны действия барабана 7 обеспечивает прижим 12. Во время работы барабаны б и 7 одновременно вращаются и имеют продольное возвратно-поступательное аксиальное движение, В результате этого из одной элементарной части обрабатываюш.его барабана на деталь наносится синусоида нри быстрой подаче детали, как это показано на фиг. 2 а, а при медленной подаче деталей, как это показано па фиг. 2 б. От воздействия всего барабана таких снпусоид будет очень много, В результате того, что транспортер движется с пернодически повторяющейся переменной скоростью и барабаны 6 и 7 размещены с таким расчетом, что зона их действия переменно совпадает с участками минимального и максимального движения транспортера, обе синусоиды и часть синусоид, образующихся при промежуточных скоростях между минимальной и максимальной CKOpocTHNiH транспортера 1, перекрываются и тем самым обеспечивают качественную обработку деталей. Скорости в нашей разработке 4 MJMUH и 2 м/лшн. Переменная скорость транспортера / обеспечивается кулйсным механизмом.
Предмет изобретения
Станок для полирования деталей, например, «3 древесины, включающий привод, барабаны с механизмом осцилляцнн, загрузочное устройство, цепной транспортер с ведуп1:ей и ведомой звездочками, снабженный упорами и захватами, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда и качества обработки деталей, ведущая звездочка транспортера выполнепа заодно с кулнсой, кинематически соедниенной с приводом, а длина делительной окружности ведущей звездочки транспортера равна удвоенному расстоянию между осями обрабатывающих барабанов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вибрационный станок | 1989 |
|
SU1779557A1 |
Инструмент для обработки асферических поверхностей | 1983 |
|
SU1103996A1 |
Устройство для абразивной обработки деталей | 1979 |
|
SU874315A2 |
Полуавтомат для зачистки торцев деталей | 1982 |
|
SU1060424A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУСТОРОННЕЙ ОБРАБОТКИ ПЛОСКИХ ДЕТАЛЕЙ | 1994 |
|
RU2094209C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ МЕЛКОРАЗМЕРНЫХ ДЕТАЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2592013C2 |
Способ обработки оптическихдАТЕлЕй | 1979 |
|
SU848300A1 |
Центробежно-планетарное устройство для обработки деталей | 1987 |
|
SU1713784A1 |
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины | 1981 |
|
SU990478A2 |
СПОСОБ КАМЕРНОЙ АБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2218262C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация