Изобретение относится к шлифоваль ним устройствам для обработки гнуты:х деталей круглого сечения из древесины.
По о :новному авт. св. № 806376 известно устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины, содержащее станину, систему приводных и прижимных роликов и полый ротор, установленный на шатуне шарнирного параллелограмма с подпружиненными коромыслами и несущий два расположен ных цен трал ьно-симметрично относительно оси вращения ротора шлифовальных цилиндра, каждый из которых смонтирован на штанге, шарнирно .соединенной с рамкой, которая, шарнирно связана с ротором. Штанга входит в направляющую втулку, шарнирно присоединенную к регулируемому кронштейну на роторе. Каждая из рамок снабжена толкателем, несущим пару роликов, охватывающих полку на профиле кулачка, соосного с ротором, и имеющего возможность вращаться относительно ротора и сообщать шлифовальным цилиндрам возвратно-поступательное движение .друг относительно друга.
Недостатком известного устройстваЧ является невысокая стойкость абразивной шкурки на шлифовальных цилиндрах 5 ВВИДУ повышенной ее засашиваемости и повышенная запыляемость транспортера. Запыленность транспортирующих роликов приводит к их проскальзыванию относительно подаваемой заготовки, в . to результате чего заготовки подаются не обработку неравномерно, рывками, что приводит к неравномерности съема стружки (кольцевым выишифовкам) и соответственно к снижению качества tc шлифования.
Целью изобретения является повышение качества обработки за счет улучшения условий транспортирования шлифуемых деталей, а также повышение стойкости абразивной шкурки путем
20 замедления процесса ее засаливания.
Поставленная цель достигается тем, что каждый из шлифовальных цилиндров снабжен щеточным барабаном, ось которого параллельна оси шлифовального
25 цилиндра.
На торце барабана жестко с ним закреплена звездочка, связанная через цепь со звездочкой, закрепленной жестко с шлифовальным цилиндром,
30 . а кронштейны, при помощи которых щеточный барабан крепится к шлифоваль нЬму цилиндру, выполнены ; телеско пическими и снабжены фиксаторами, а кронштейн со стороны цепной переда чи несет натяжную звездочку. Другой кронштейн снабжен дополнительным фиксатором для крепления щеточного барабана под необходимым углом к направлению перемещения обрабатываемой детали. На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 шлифовальные цилиндры, вид сверхУ, (для более ясного изображения взаимодействия щеточных барабанов с шлифовальными цилиндрами и с обрабатываемой деталью последняя показа на находящейся в зоне шлифовани я) ; на фиг. 3 - шлифовальный цилиндрс щеточным барабаном. Устройство включает стол 1, неподвижную 2 и регулируемую 3 направ ляющие, приводные ролики 4 со звездочками Ь и приводом через цепь б и звездочку 7 на входном валу редук тора 8 от электродвигателя 9, прижимные ролики 10, подпружиненные пружинаг ш 11 до упора в ограничителе 12, шатун 13 и кривошипы 14 шарнирного параллелограмма, удерживаем го присоединенными к кривошипам 14 пружинами 15 и регулировочными винт ми 16, ротор 17, несущий два шлифовальных резиновых пневмоцилиндра 18, оси 19, которых установлены на штангах 20. С шлифовальными цилиндрами 18 жестко связаны конические шестерни 21. Штанги 20 шарнирно присоединены к качающейся рамке 22 и к ротору 17. Штанга 20 входит в направляющую втулку 23, шарнирно пр соединенную к регулируемому кронште ну 24 на роторе 17, а качающаяся рамка 22 снабжена регулируемым толкателем 25, несущим пару роликов 26 приживаемых пластинчатой пружиной 27 к кулачку 28, установленному на торе 17 с возможностью вращения. Ку лачок 28 жестко присоединен к звездочке 29, имеющей на 1-2 зуба меньш чем звездочка 30, закрепленная на р торе 17. Обе звездочки получают вра щение через цепи 31 и 32, от блока 33 звездочек, насаженных на вал эле тродвигателя 34, укрепленного на ша .туне 13. На том же шатуне 13 соосно с ротором 17 )кестко закреплена звез дочка ЗЪ, связанная цепью 36 со зве дочками 37, насаженными на валы 38. Натяжение цепи осуществляется звезд ками 39, установленными на кронштей нах шатуна 13. Валы 38 несут также звездочки 40i, посредством цепей 41 св-язанные со звездочками 42, жестко закрепленными на втулках 43, свобод но насаженных на осях 44 рамок 22 и несуишх конические шестерни 45, находящиеся в зацеплении с коническими шестернями 21. Параллельно осям 19 шлифовальных цилиндров 18 на телескопических кронштейнах регулируемой длины 46 и 47, фиксация определенной длины которых осуществляется винтами 48, установлены щеточные барабаны 49. Каждый из кронштейнов 46 и 47 представляет собой два плоских шарнира, соединенных телескопическ1;1м валом между собой и фиксирующим винтом 48, у Привод вращения щеточного барабана 49 осуществляется от звездочки 50, жестко связанной с шлифовальным цилиндром 18, и звездочки 51, связанной жестко с щеточньом барабаном 49, Получает вращение щеточный барабан от звездочки 50 через цепь 52, для натяжения которой предусмотрена регулируемая натяжная звездочка 53, устанавливаемая на телескопическом кронштейне 47. Для фиксации углового положения щеточных барабанов относительно направления перемещения обрабатываемой детали кронштейны 46 снабжены фиксирующими винтами 54 и 55 - обрабатываемая деталь. Устройство работает следующим образом. но размерам шлифуемой детали (см. фиг. 1) выставляется направляющая 3 и спомощью кронштейнов 24 устанавливается зазор между шлифовальными цилиндрами 18. Шарнирный параллелограмм устанавливается в исходно положение с винтов 16 и пружин 15. В зависимости от длины абразивной лен(Ты на цилиндре 18 выставляются толкатели 25 на рамке 22, Щеточные барабаны 49 выставляются в такое полож-ение, чтобы они при обработке взаимодействовали бы как с абразивной шкуркой шлифовальных цилиндров 18, так и со шлифуемой деталью. Для этого отпускаются фиксирующие винты 48 и 54, устанавливается, необходимая длина телескопических кронштейнов 46 и 47 и их угловое положение относительно направления перемещения обрабатываемой детали на осях 19 шлифовальных цилиндров 18, после чего фиксирующие винты 48 и Ь4 зажимаются. Регулированием положения натяжных звездочек 53 устанавливается необходимое натяжение цепей 52, По столу 1 заготовка подается между направляющими 2 и 3 к роликам 4 и 10, которые проталкивают ее между шлифовальными цилиндрами 18, вргшающимися как вокруг своих осей, так и вместе с ротором 17 с такой скоростью, чтобы ширина шлифуемой полосы, зависящая от пятна контакта абразивной ленты и заготовки,была больше величины подачи заготовки на пол-оборота ротора 17 (при двух шлифовальных цилиндрах), При этом необкодима сила прижима шлифовальных цилиндров 18 к летали обеспечивается величиной зазора между ними и давлением сжатого воздуха в них. Слежение по криволинейному контуру дета ли обеспечивается качанием шатуна . 13 на .кривошипах 14, а возврат шатуна в исходное положение осуществляется пружинами 1Ь. ПомимЬ вращательных движений шлифовальные цилинд. ры 18 вместе с щеточными барабанами 49 совершают относительное всОвратно поступательное движение, обеспечива,ющее равномерное использование абра эивной ленты по всей длине цилиндра (или по ширине имеющейся ленты). Это осуществляется эа счет качания шли|фоваль.ных цилиндров 18 вместе с рамками 22, которые получают движение через толкатели 25 от кулачка 28, профиль которого обеспечивает рав,номерность качания. Вращение кулачка 28 относительно ротора 17 достига ется за счет разности зубьев между звездочкой 29 кулачка 28 и звездоч(кой 30 ротора 17, которые имеют общи привод от одинаковых звездочек 33. Постоянство зазора между расположенными- центрально-симметрично относительно оси вращения ротора 17 шлифовальными цилиндрами 18 обеспечивается направляющими втулками 23, в которые входят штанги 20, жестко закрепленные на осях 44, на которые свободно насажены втулки 43. Последние несут жестко насаженные на них конические шестерни 4.5, находящиеся в зацеплении с коническими шестернями 21 привода пневмоцилиндров 18. Вращейие щёточных барабанов осущест вляется через звездочки 50, жестко связанные с цилиндрами 18 и шестернями 21, через цепи 52 и звездочки 51, жестко связанные с щеточными барабанами. Эффект очистки абразивной шкурки шлифовальных цилиндров щеточными барабанами достигается благодаря разнице линейных скороетей волокон щеток и абразивных зенер шкурки в зоне контакта, что достига ся соответствующим подбором передаточного отношения звездочек 50 и 51 При шлифовании щеточные барабаны взаимодействуя со шлифуемой деталью после шлифовальных цилиндров по ход прохождения обрабатываемой детали, производят очистку последней от налипшей пыли, переводя ее во взвешен ное состояние, в-котором она вытяги вается из зоны шлифования системой отсоса пыли. При износе щеток шеточного барабана, отпустив винты 48 и 54, уменьшают длину кронштейнов 46 и 47, приближая щеточные барабаны к шлифовальным цилиндрам, а пово . ротЬм их вокруг осей 19 приближают к обрабатываемой заготовке, после чего винтами 48 и 54 кронштейны 46 и 47 вместе с барабанами ,49 фиксируются в .заданных положениях. Введение в конструкцию устройства д;ля шлифования очистных врашаюшихся щеточных барабанов замедляет процесс засаливания абразивной шкурки, так как механическая очистка ее в процессе шлифования обеспечивает удаление налипающего и еще не уплотненного и не создавшего прочной связи с абразивными зернами лигнина, а благодаря этому возрастает стрйкость шкурки и полнее реализуются ее режущие свойства, т.е. снижение режущих свойств идет в основном не за счет засаливания шкурок, а за счет механического истирания (износа) и выкрашивания абразивных зерен. Вместе с тем, за счет устранения проскальэйвания подающих роликов относительно подаваемой на шлифование заготовки, возрастает качество шлифования и, кроме того,отпадает необходимость в очистке от пыли полностью отшлифованных деталей перед последующими технологическими операциями (окраской, Лдгкированием и т.д. ). Формула изобретения 1 Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины по авт. св. 806376, отличающееся тем, что, с целью повышения качества обработки и стойкости абразивной шкурки, устройство снабжено щеточными барабанами по числу шлифовальных цилиндров, ось вращения которых Параллельна оси вращения цилиндров, кинематически связанных с цилиндрами и установленными при помощи введенных в устройство телескопических кронштейнов с фиксаторами, при этом кронштейны связаны одним концом с осью цилиндра, а другим-с осью барабана. 2.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что кинематическая связь выполнена цепной с двумя приводными звездочкги«1и, закрепленными на осях цилиндра и барабана, и натяжной звездочкой, закреплен- . ной на кронштейне. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью изменения углового положения щеточного барабана, один из кронштейнов снабжен дополнител ньсм фиксатором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 806376, кл. В 24 В .9/18, 1979.
18 3
11
.2.
5 ад .
W
}8
kl 3
Ai2.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины | 1981 |
|
SU1007934A2 |
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины | 1980 |
|
SU933395A2 |
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины | 1981 |
|
SU1007936A2 |
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины | 1980 |
|
SU931396A2 |
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины | 1980 |
|
SU931397A2 |
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины | 1980 |
|
SU933396A2 |
Устройство для шлифования деталей из древесины | 1983 |
|
SU1094725A1 |
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины | 1980 |
|
SU876380A2 |
Устройство для шлифования деталей из древесины | 1983 |
|
SU1135616A1 |
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины | 1982 |
|
SU1054027A2 |
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-09-11—Подача