Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению колесных транспортных средств.
Известны гидравлические рулевые управления колесных транснортных средств, содержащие насос, резервуар для жидкости, рулевой вал, кинематически связанный с золотником распределителя, в корпусе которого размещен щток следящего цилиндра, и исполнительный цилиндр. Полости последнего соединены трубопроводами с нолостями распределителя и следящего цилиндра. К недостаткам известных устройств относится сложность кинематической связи между золотником распределителя и рулевым валом.
Целью изобретения является упрощение конструкции, для чего кинематическая связь рулевого вала с золотником распределителя осуществлена через связапную с рулевым валом посредством торцовых кулачков гайку, установленную на резьбовой части щтока следящего цилиндра и снабженную кольцевой проточкой, взаимодействующей с головкой золотника.
На чертеже схематически изображено описываемое гидравлическое рулевое управление.
цилиндр 2 со щтоком 3. Последний на участке вне цилиндра имеет шпоночный паз и винтовую нарезку. В шпоночный паз входит шпонка 4, фиксирующая шток 3 во избежание проворота, а на резьбу навинчена гайка 5, связанная торцовыми кулачками с трубчатым рулевым валом 6, несущим рулевое колесо. На нарул ной поверхности гайки 5 имеется кольцевая проточка, в которую входит край головки золотника 7. Золотник 7 через перепускной золотник 8 и трубопроводы соединяет штоковые полости цилиндров 1,2с насосом 9 или со сливным баком 10. В поршнях гидроцилиндров }, 2 с
обеих сторон смонтированы обратные клапаны 11, 12, хвостовики которых выступают над поверхностью поршня, а нолости соединены между собой каналом, имеющимся в порщне. Гидравлическое управление работает следующим образом.
В нейтральном положении рулевого вала гайка 5 устанавливается с некоторым зазо ром а между упорным подшипником и рулевым валом 6. Золотник 7 в этом случае находится в среднем положении, а жидкость от насоса 9 через начальные зазоры, обеспечиваемые золотником 7, сливаются в бак 10 Сонротивления в зазорах золотника и сливном трубопроводе обусловливают давление
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 1966 |
|
SU180965A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU296675A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 1970 |
|
SU268855A1 |
Устройство гидравлического рулевого управления | 1959 |
|
SU124817A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU397385A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЛЕДЯЩЕГО ТИПА | 1965 |
|
SU177288A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕИИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНОЙ | 1970 |
|
SU278440A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства | 1975 |
|
SU534383A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЛЕДЯИ^РвТИПА | 1964 |
|
SU165987A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 1973 |
|
SU381571A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация