Приспособление для автоматической подачи звукового семафорного сигнала Советский патент 1924 года по МПК B61L5/20 

Описание патента на изобретение SU3554A1

Предлагаемый автоматический акустический семафорный сигнал имеет целью устранение возможности прохода поезда через закрытый семафор, главным образом, при обстоятельствах, ухудшающих оптическую видимость сигналов, как-то: во время тумана, снегопада, сильных дождей и т. п. При приближении поезда к закрытому семафору, стоящий впереди него на достаточном расстоянии, прибор предлагаемой системы автоматически прсизвод-ит ряд выстрелов, обращая внимание мащиниста на входной семафор.

На фиг. 1 схематически изображено расположение сигнального боевого патрона и ударника, обусловливающих первый выстрел и обратный взвод ударника; на фиг. 2 изображено приспособление для передвигания каретки

с патронами после выстрелов; на фиг. 3 и 4-схе.мы токопрохождения и на фиг. 5-деталь усфойства, управляющего каждым пятым выстрелом сигнализатора.

В главнейших чертах прибор состоит из педали, любого применяемого на железных дорогах типа, и акустического прибора, производящего ряд сигнальных выстрелов. Действие прибора сострит в слелуюп1ем: поезд, подходя к закрытому семафору, приводит в действие электрическую педаль и включает в цепь электрического тока электромагнит 7. который, притягивая якорь, спускает взведенный курок 2, разбивающий капсюль 3 обыкновенного ружейного патрона 4. Для каждого сигнала предп олагается пять выстрелов, при чем аппарат для удобства пользования им предполагается заряженным на четыре сигнала, т.-е. имеющим 20 патронов, расположенных fi. ряд, параллельно друг другу (фиг. 2). Курок 2 с взведенной пруЖ1ИНОЙ 5 представляет собою самостоятельную деталь, передвигающуюся, наподобие каретки пишущей машины, параллельно самой себе вдоль зубчатой рейки 6 действием груза 7. После каждого выстрела, в силу взаимодействия отдачи nOipOXOBbix газов и тяжести груза 7, всякий раз при откидывании выстрелол1 курка 2 отталкивается стопорящая щеколда 8, и каретка 19, на момент освобождаясь, получает возможность передвинуться вместе с курком 2 вдоль рейки 6 на следующий зубец, останавливаясь, таким образом, при каждом таком передвижении, против капсюля следующего по порядку патрона. Действием той же отдачи пружина 5 курка 2 автоматически вновь взводится после каждого выстрела. Такое чередование вьгшописанных действий происходит до момента наступления каждого пятого выстрела. После пятого выстрела действием отдачи нажимается рычажок 18, замыкающий цепь тока вторОго электромагнита /7, помещающегося на станционном пглту, вследствие чего спускается прерыватель 12 и размыкает, в свою очередь, цепь тока электромагнита 1, управляющего выстрелом сигнального прибора, согласно схемы по фиг. 3.

Для , осуществления этой задачи каждый пятый па-фон 4 вкладывается в подвижное гнездо 13 (фиг. 5), укрепленное на одном плече коромысла 14, вращающегося вокруг оси 75. При выстреле, в силу отдачи, коромысло 74, преодолевая сопротивление пружины 77, нажимает другим плечом своим 76, в зависимости от положения каретки 79, относительно зубчатой рейки б, или на рычаг путевой педали 9, взводящий курок 2 для нового выстрела, или (после пятого выстрела) на размыкающий рычажок 18 электромагнита 11. Этим же коромыслом 14 отстопоривается после каждого выстрела стопор 8, обусловливающий перемещение каретки 79 вдоль зубчатой рейки 6. В силу вышеописанного устройства, поезд, подходя к закрытому семафору, будет остановлен предупредительными сигнальными выстрелами. В случае же, если остановка поезда произойдет как-раз на путевой педали, то после пятого выстрела электромагнит 7 автоматического предупреиителя, управляющий спуском курка 2. будет выключен, вследствие чего не произойдет новых выстрелов, хотя путевая педаль будет всё время нажата, ибо путь тока в цепи электромагнита 7 будет прерван. Цепь тока электромагнита 7 восстанавливается, как только добавочный электромагнит 77 .возвращается в рабочее свое положение, что происходит автоматически, одновременно с переводом рычага семафора в обратное положение. Расстрелянные патроны могут быть заменены новыми лишь при услоВИи, что гиря 7. передвигающая курок 2 вдоль рейки б, поднята до первоначального своегО положения. Для осуществления этого условия при первом же выстреле спускается собачка 20, препятствующая снятию решетки 27, вдвигаемой в пазы 22 патронной кОробкк 23. пока палец 24 зубчатки 25, вращаемый под действием тяжести гири 7, не возвратится в первоначальное свое положение.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Приспособление для автоматической подачи звукового семафорного- сигнала, в целях предупреждения машинистов о закрытии семафора, характеризующееся совокупным применением: а) электромагнита 7, включенного в цепь семафорной педа.,№ и управляюще.го спуском ударного курка 2, б) каретки 79, передвигаемой вдоль зубчатой рейк-и 6 вместе с курком 2 и ударной пружиной 5, под действием груза 7, при оттаскивании стопора 8 плечом 76 рычага 14, по ворачиваемого силой отдачи выстрела, вместе с гнездом 13 патрона 4, в) электро.магнита 77, цепь которого замыкается при каждом пя10м выстреле рычажком 18 и который управляет прерывателем 72 цепи электромагнита 1., н г) пальца 24 зубчатки 25, позволяющего заменять расстрелянные патроны лишь после подема фуза 7 в ; верхнее положение.

Похожие патенты SU3554A1

название год авторы номер документа
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1914
  • Романовский Я.К.
SU1422A1
Устройство для сигнализирования об открытии враждебных путевых сигналов 1928
  • Васк Р.П.
  • Удаль А.Я.
SU11566A1
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1917
  • Романовский Я.К.
SU6240A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СИГНАЛОВ СО СТАНЦИИ НА ПОЕЗД 1925
  • Старостин Н.С.
SU4519A1
Привод для электрической централизации 1929
  • Баск Р.П.
SU27089A1
Устройство для электрической блокировочной сигнализации 1930
  • Бибишев В.Н.
SU37135A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОЕЗДА ПРИ ПРОХОДЕ ЕГО МИМО ЗАКРЫТОГО СЕМАФОРА 1931
  • Гиляровский С.В.
SU31882A1
Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала 1931
  • Финагин А.Н.
SU34023A1
Электрическое устройство для повторения путевых сигналов на паровозе (кэб-сигнал) 1928
  • Черньшев С.Ф.
SU10729A1
Устройство для обеспечения безопасности следования поездов 1928
  • Григорьев А.А.
SU13445A1

Иллюстрации к изобретению SU 3 554 A1

Реферат патента 1924 года Приспособление для автоматической подачи звукового семафорного сигнала

Формула изобретения SU 3 554 A1

фиг./

23

SU 3 554 A1

Авторы

Ниренберг Р.Г.

Сарксян А.Я.

Даты

1924-09-15Публикация

1919-03-21Подача