МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ Советский патент 1972 года по МПК B60K17/02 

Описание патента на изобретение SU356177A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам управления фрикционных сцеплений постоянно замкнутого типа.

Известны механизмы выключения сцеплений постоянно замкнутого типа, содержащие нажимной подшипник, взаимодействующий с внутренними концами, шарнирно установленных на кронштейнах, закрепленных на наружной стороне кожуха сцепления рычажков выключения, и отжимные болты, взаимодействующие с нажимным диском, а через навинченные на -них гайки и опорные шайбы - с наружными концами рычажков выключения.

Недостатком таких устройств является то, что в результате воздействия центробежных сил на детали, связанные с отжимным болтом, происходит смятие поверхностей отжимного болта и опорной шайбы.

Цель изобретения - устранение смятия поверхностей отжимных болтов и опорных шайб в результате воздействия на них центробежных сил. Для этого механизм выключения сцепления снабжен неподвижными упорами, жестко закрепленными на наружной стороие кожуха сцепления и взаимодействующими с выступами опорных щайб, центрирующихся по выполненным на регулировочных гайках посадочным поверхностям.

продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Механизм выключения содержит нажимной подшипник / со стаканом 2, взаимодействующий с внутренними концами подпружиненных рычажков 3 выключения. Рычажок 3 шарнирно установлен на кронштейне 4, который жестко закреплен с внешней стороны кожуха 5 сцепления. Кожух закреплен на маховике (не показан) двигателя. Отжимной болт 6, взаимодействующий с нажимным диском 7 сцепления, проходит через отверстие в кожухе 5. На его конце навинчена регулировочная гайка 8 и установлена опорная шайба 9, упирающаяся цилиндрической поверхностью 10 в наружный конец рычажка 3. Шайба 9 центрируется относительно гайки 8. На шайбе выполнены выступы // (фиг. 2), напротив которых размещены неподвижные упоры 12,

жестко закрепленные на наружной поверхности кожуха 5.

Для выключения сцепления с помощью подщипника / и стакана 2 воздействуют на внутренние концы рычажка 3, который иередает

усилие на опорную шайбу 9. Благодаря этому болт 6 вместе с диском 7 перемещаются вправо (фиг. 1).

Похожие патенты SU356177A1

название год авторы номер документа
Фрикционная муфта сцепления постоянно-замкнутого типа 1968
  • Дьячков Евгений Александрович
  • Иванов Анатолий Алексеевич
  • Милованкин Николай Гаврилович
  • Родионов Валерий Алексеевич
  • Шаров Михаил Александрович
SU541686A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Устройство для включения фрикционной муфты сцепления 1979
  • Макаров Геннадий Михайлович
  • Токтаганов Тюлеугазы
SU857595A1
ДАТЧИК ЗАМЕДЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Елистратов Василий Васильевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Надеждин Сергей Владимирович
  • Завальский Дмитрий Викторович
  • Кадыков Александр Владимирович
RU2297346C2
Фрикционная муфта 1981
  • Пеленков Александр Иванович
SU1083005A1
Муфта сцепления 1979
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Бобровский Николай Серафимович
  • Скаргин Владимир Каллистратович
SU846864A1
Фрикционная муфта 1985
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
SU1278518A1
Фрикционная предохранительная муфта 1979
  • Быков Юрий Иванович
SU947501A1
Фрикционная муфта 1987
  • Лапшин Алексей Сергеевич
  • Шаплов Владимир Петрович
  • Лапшин Сергей Алексеевич
SU1462037A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ 1973
  • Авторы Изобретени Витель А. А. Сошников, А. А. Лушпай, С. Вест, В. А. Михайловский, В. К. Соловьев, А. И. Кулик, Г. И. Контарев Б. А. Богомаз
SU387160A1

Иллюстрации к изобретению SU 356 177 A1

Реферат патента 1972 года МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Формула изобретения SU 356 177 A1

SU 356 177 A1

Даты

1972-01-01Публикация