Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам управления фрикционных сцеплений постоянно замкнутого типа.
Известны механизмы выключения сцеплений постоянно замкнутого типа, содержащие нажимной подшипник, взаимодействующий с внутренними концами, шарнирно установленных на кронштейнах, закрепленных на наружной стороне кожуха сцепления рычажков выключения, и отжимные болты, взаимодействующие с нажимным диском, а через навинченные на -них гайки и опорные шайбы - с наружными концами рычажков выключения.
Недостатком таких устройств является то, что в результате воздействия центробежных сил на детали, связанные с отжимным болтом, происходит смятие поверхностей отжимного болта и опорной шайбы.
Цель изобретения - устранение смятия поверхностей отжимных болтов и опорных шайб в результате воздействия на них центробежных сил. Для этого механизм выключения сцепления снабжен неподвижными упорами, жестко закрепленными на наружной стороие кожуха сцепления и взаимодействующими с выступами опорных щайб, центрирующихся по выполненным на регулировочных гайках посадочным поверхностям.
продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Механизм выключения содержит нажимной подшипник / со стаканом 2, взаимодействующий с внутренними концами подпружиненных рычажков 3 выключения. Рычажок 3 шарнирно установлен на кронштейне 4, который жестко закреплен с внешней стороны кожуха 5 сцепления. Кожух закреплен на маховике (не показан) двигателя. Отжимной болт 6, взаимодействующий с нажимным диском 7 сцепления, проходит через отверстие в кожухе 5. На его конце навинчена регулировочная гайка 8 и установлена опорная шайба 9, упирающаяся цилиндрической поверхностью 10 в наружный конец рычажка 3. Шайба 9 центрируется относительно гайки 8. На шайбе выполнены выступы // (фиг. 2), напротив которых размещены неподвижные упоры 12,
жестко закрепленные на наружной поверхности кожуха 5.
Для выключения сцепления с помощью подщипника / и стакана 2 воздействуют на внутренние концы рычажка 3, который иередает
усилие на опорную шайбу 9. Благодаря этому болт 6 вместе с диском 7 перемещаются вправо (фиг. 1).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта сцепления постоянно-замкнутого типа | 1968 |
|
SU541686A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Устройство для включения фрикционной муфты сцепления | 1979 |
|
SU857595A1 |
ДАТЧИК ЗАМЕДЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2297346C2 |
Фрикционная муфта | 1981 |
|
SU1083005A1 |
Муфта сцепления | 1979 |
|
SU846864A1 |
Фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1278518A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1979 |
|
SU947501A1 |
Фрикционная муфта | 1987 |
|
SU1462037A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU387160A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация