(21)4118917/40-11
(22)20.06.86
(46)15.02.88. Бюл. № 6
(72)В.В. Королев и Д.Я. Славинский
(53)629.12.011 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 677986, кл. В 63 В 19/19, 1977.
(54)СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ
(57)Изобретение относится к судостроению, а именно к люковым многосекционным водонепроницаемым закрытиям,, Цель изобретения - повышение
надежности и удобства в эксплуатации. Устройство содержит ведущую 3 и ведомые секции, первая из которых шарнир- но связана с гидроцилиндрами. Другие гидроцшшндры 12 соединены с приводными рычагами 10, шарнирно установленными на корпусной конструкции и имеющими продольный зев а, в который входит сухарь 15 с противовесом, расположенный на оси, закрепленной на секции 4. В сухаре 15 выполнен криволинейный паз, в котором размещен ограничитель поворота сухаря. 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люковое закрытие (его варианты) | 1980 |
|
SU919931A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU650879A1 |
Подпалубное люковое закрытие | 1981 |
|
SU986819A1 |
Судовое люковое закрытие | 1977 |
|
SU677986A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1039798A1 |
Устройство для задраивания секций судового люкового закрытия | 1982 |
|
SU1068329A1 |
Судовое люковое закрытие | 1983 |
|
SU1081064A1 |
Судовое люковое закрытие | 1981 |
|
SU948751A1 |
Судовое люковое закрытие | 1980 |
|
SU867768A1 |
Грузовой отсек судна | 1984 |
|
SU1217715A1 |
S-B
€
(Л
ее
со
05 1чЭ ts9
Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к люковым закрытиям, выполненшлм вровень с палубой судна и состоящим из не менее трех секций.
Цель изобретения - повыше ше надежности и удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображено люковое закрытие, план; на фиг. 2 - сечение А-А иа фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1 (положение перед складыванием средней и концевой секций); на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 4.
На корпус судна 1 вровень с палубой 2 установлено.люковое закрытие, состоящее из трех секций - первой ведущей 3 и ведомых средней 4 и концевой 5, соединенных щарнирами верхними 6 и нижними 7. Секции 4 и 5 перемещаются на катках 8 по направляющим (не показаны) посредством привода, состоящего из прямых рычагов 9 приводных рычагов 10 с зевом а и гидроцилиндров 11 и 2j Рычаги 9 и
10и гидроцилиндры 11 и 12 шарнирно закреплены на корпусе судна 1. На одной лин1щ с зевом а рычага 10 под средней секцией 4 закреплена в щеках 13 ось 14, на которую насажен сухарь 15. Для фиксации сухаря 15 в горизонтальном положении и ограничения его попорота сухарь 15 снабжен противовесом 16 и в нем выполнена замкнутая прорезь б, в которую свободно вставлен ограниш1тель поворота сухаря - болт 17, закрепленный в щеке 13. Для обеспечения входа сухар 15 в зев а рычага 10 установлен
упор 18..
Устройство работает следующим образом.
При открывании .таока гидроцилипдр
11воздействует на прямой рычаг 9 и поднимает первую секцию 3, устанавливая ее в вертикальное положение. В это время секции 4 и 5, соединенные шарнирами 6 и 7, движутся на катках
8 по своим направляющим и сухарь 15 закрепленный в п;еках 13 на секции 4, входит в зев а рычага 10. Вход сухаря 15 в зев а oбecпe raвaeтcя точным положением рычага 10, зафиксированны упором 18, и горизонтальным положением сухаря 15, которое обеспечивается противовесом 16 и болтом 17, ограничивающим поворот сухаря 15 путем упора замкнутой прорезью б в
Г
0
болт 17. Затем гидроцилиндр 12 воздействует на рычаг 10 и средняя секция 4 поворачивается вокруг шарнира 6, увлекая за собой и концевую секцию 5. Таким образом секции 4 и 5 поворачиваются, принимая вертикальное положение. В процессе складывания секций 4 и 5 сухарь 15 совершает скольжение по зеву а рычага 10 и не- больщой поворот на оси 14, в процессе которого замкнутая прорезь б перемещается без контакта с болтом 17.
Закрывание люка производится в обратной последовательности: сначала гидроцилиндр 12 и рычаг 10 раскладывают секции 4 и 5, затем гидроцилиндр 11 и рычаг 9 поворачивают секцию 3, которая в процессе своего поворота сдвигает секции 4 и 5 на свои места и сама принимает горизонтальное положение.
Данная конструкция трехсекционно го люкового закрытия-позволяет приме- 5 нить систему подъема без ограничения массы люковых секций-благодаря использованию сухаря вместо катка, вызывающего большие контактные напряжения, что приводит к улучшению эксплуатационных качеств.
Форму л-а изобретения
Судовое люковое закрытие, содержа5 щее не менеет трех шарнирно связанных между собой секций, контактирующих с корпусной конструкцией, на которой щарнирно установлены силовые гидроцилиндры, одни из которых кине-
0 матически связаны с начальной веду щей секцией, а другие - с приводными рычагами, выполненными с продольными зевами на их свободных концах, сопрягаемыми с опорными элементами,
5 закрепленными на одной из ведомых секц11Й, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, каждый нз приводных рычагов шарнирно закреплен
0 на корпусной конструкции, а каждый из опорных элементов включает в себя сухарь с противовесом, имеющий криволинейную замкнутую прорезь и установленный с возможностью поворота на го5 ризонтальной оси, расположенной на упомянутой ведомой секции, на кото рой закреплены также ограничители поворота сухаря, размещенные в его криволинейной замкнутой прорези.
0
0Mt
Ю8 в
(puf.S
in
а
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-06-20—Подача