ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИП Советский патент 1972 года по МПК B29D30/14 B29D30/28 

Описание патента на изобретение SU360751A1

Изобретение относИтсй к оборудованию для изготовления пневматических шин, в частности к устройствам для прикатывания борта каркаса пневматической шины.

Известны прикаточные устройства для обработки борта покрышек пневматических шин, включаюш,ие смонтированный на основании приводной ходовой винт и прикаточные механизмы, состояш.ие из установленных на приводном валу кареток и прикаточных головок, поворотно закрепленных рычагами на каретках и соединенных с силовыми цилиндрами.

Цель изобретения - повышение качества прикатываемой поверхности, а также предотвращение образования складок на прикатываемых слоях.

Это достигается тем, что каждая прикаточная головка выполнена в виде закрепленных на рычаге двух противолежащих конических роликов, установленных в одной плоскости и наклоненных друг к другу, и диска, расположенного на некотором расстоянии от торцов роликов.

На фиг. 1 показано прикаточное устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид по оси поворота рычага; на фиг. 4 - вид по стрелке Л на фиг. 3; на фиг. 5 - вид по оси вращения формовочного барабана.

лен приводной ходовой винт 3, концы которого имеют винтовую поверхность с резьбой противоположного направления. На концах винта установлены каретки 4 прикаточных механизмов, взаимодействующих с бортом каркаса покрышки, установленного на сборочном барабане, и дополнительно опирающихся на направляющий вал 5, закрепленный в кронштейнах 2. Каретки фиксируются на ходовом

винте при помощи двух маточных гаек 6. Концы кареток, опирающиеся на направляющий вал, имеют вырезы, в которых находятся ролики 7, перекатывающиеся по валу и облегчающие перемещение кареток. На каждой каретке шарнирно закреплен коленчатый рычаг 8, а -на свободном конце 9 этого рычага поворотно установлены два конических ролика 10, угол конусности которых составляет по отношению к оси их вращения 4°. Концы роликов меньшего диаметра закруглены.

На некотором расстоянии от концов роликов меньшего диаметра размещен поворотный диск 11, а на некотором расстоянии от противоположных концов роликов - поворотный

диск 12. Относительное расположение диска и роликов таково, что при виде по оси поворота рычага (фиг. 3) плоскость, в которой находятся оси обоих роликов, наклонена под углом 30° к плоскости диска ll, ось диска 12-

ная плоскость диска не касается окружности барабана, но наклонена нод углом 2-5° к касательной. Благодаря этому достигается надлежащее качество загибки и диск нлотно прижимается к загибаемому слою. Каждая каретка 4 соединена через пневматический силовой цилиндр 13 и промежуточный рычаг 14 с коленчатым рычагом 8. На выступающих частях кареток щарнирно закреплены вилки 15, в которых установлены пневматические силовые цилиндры 16 и 17. Штоки этих цилиндров щарнирно соединены с рычагами 18 и 19, связанными с коленчатым рычагом 8.

Когда периферийная поверхность роликов взаимодействует со свободным концом слоя, свещивающимся с бортовой части, окружная скорость конца слоя равна окружной скорости ролика по всей длине линии контакта между ними. С целью исключения деформации слоя ткани при размере изготавливаемых щин 18,00X25 взаимно расположение роликов таково, что ось 20 ролика 10 наклонена на 10° к линии 21, соединяющей центр 22 конца малого диаметра с центром 23 формовочного барабана. При этом другой ролик наклонен на 3° в противоположном направлении.

Устройство работает следующим образом.

Коленчатый рычаг каждой каретки перемещается радиально по отношению к барабану с помощью цилиндра 13 из отведенного положения (под барабаном) в положение, при котором он располагается в цилиндрической плоскости, образованной свешивающимися концами слоя (фиг. 1 и 2). При этом диск // перемещается по дуге вокруг бортовой части для загибания и закрепления концов слоя. Это осуществляется при помощи одновременного поворота вала, обеспечивающего перемещение механизма внутрь по отношению к барабану, и действия цилиндра 17, создающего усилие, направленное в осевом направлении наружу от барабана.

Диск под действием направленного внутрь осевого усилия вала создает направленное наружу осевое усилие действующее на бортовую часть, благодаря чему диск располагается под углом к осевому первоначальному положению и перемещается вокруг бортовой части. Примерно на середине траектории, представляющей собой дугу в 90°, установлен огра-ничительный выключатель, приводимый рычагом, вынуждающим цилиндр 17 изменять направление приложения усилия, которое действует аксиально внутрь по отношению к барабану. Благодаря этому наклон диска уменьшается так, что когда рычаг 8, на котором установлен диск, перемещается примерно на 90°, диск располагается в радиальной плоскости по отношению к барабану.

При этой операции конические ролики взаимодействуют со свисающим концом слоя и свободно поворачиваются им. Их расположение по отношению к диску таково, что они поддерживают конец слоя в положении, при котором он удален от диска, кроме того случая, когда диск выполняет операцию загибания и закрепления слоя. Кроме того, ролики могут расширять конец слоя и удерживать его в натянутом состоянии, не допуская возникновения складок или морщин на слое. При дальнейшем ходе операции слой плавно и постоянно растягивается роликами, дополняющими действие диска, благодаря чему происходит точное и неискаженное загибание слоя. Когда конец слоя плотно схватывает бортовую часть, диск // перемещается на небольшое расстояние в аксиальном направлении внутрь по отношению к бортовой части, отводится от каркаса в радиальном направлении по отношению к барабану при помощи цилиндра 13. Затем при помощи цилиндров 16 и 17 коленчатый рычаг 8 поворачивается, перемещая диск 12 в положение, при котором он располагается радиально по отношению к барабану. Вал вращается, обеспечивая приближение указанных механизмов в средней плоскости барабана, и при поворотном действии цилиндра 13 диск 12 прижимается к каркасу, на который наложены брекер или наполнитель. При дальнейшем вращении этого вала механизмы отходят от средней плоскости барабана, удаляясь друг от друга. Таким образом, каркас уплотняется по всей длине бара-, бана при помощи двух дисков. Диск 12 служит для использования при последней стадии операции, так как ролики 10, а также коленчатый рычаг 8 препятствуют уплотнению в направлении от средней плоскости барабана. Когда диск, поворачивающий борт и ролики, перемещаются вокруг бортовой части в положение, при котором плоскость, в которой находится продольный край каждого ролика, приближена к радиальной плоскости барабана, ось одного ролика наклонена на 5° к радиусу барабана, проходящему через центр малого торца ролика, а ось другого - на 10° (на фиг. 4 и 5 « - угол наклона ведущего ролика, р - угол наклона ведомого).

Предмет изобретения

1.Прикаточное устройство для обработки борта покрышек пневматических шин, включающее смонтированный на основании приводной ходовой винт с прикаточными механизмами, состоящими из прикаточных головок, поворотно закрепленных рычагами на каретках, соединенных с силовыми цилиндрами, отличающееся тем, что, с целью повышения качества прикатки и предотвращения образования складок, каждая прикаточная головка выполнена в виде пары противоположно расположенных, находящихся в одной плоскости и наклоненных друг к другу прикаточных роликов и расположенного на некотором расстоянии от торцов роликов диска.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ролики имеют коническую форму и меньшие концы роликов закруглены.

мещения диска и роликов к бортовой части барабана и для прижатия свободного конца слоя к бортовой части.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что диск установлен на механизме так, что при виде в направлении под прямым углом к оси его вращения и в направлении к барабану ось диска расположена под прямым углом к плоскости, в которой расположена ось вращения барабана, причем плоскость диска наклонена под углом 2-5° к касательной, проведенной к окружности бортовой части в точке контакта диска и бортовой части.

Похожие патенты SU360751A1

название год авторы номер документа
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1970
SU267056A1
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1999
  • Лазарев В.С.
  • Антонов В.В.
  • Копытов И.Ф.
RU2172255C2
Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин 1970
  • Бахарев А.И.
  • Портный Г.Л.
  • Ройтбурд И.Ш.
  • Муслаев И.М.
  • Астафьев Н.К.
  • Россин В.Д.
  • Лебедев И.Ф.
  • Шейнберг И.Ф.
  • Журбинский С.Е.
SU441770A2
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
  • Хомяков Алексей Ильич
SU910461A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГИБАНИЯ КРОМОК СЛОЕВ КОМПОНЕНТА ШИНЫ НА БАРАБАНЕ ДЛЯ СБОРКИ ШИН 2007
  • Юнгк Андреас
  • Геригхаузен Мартин
RU2401741C2
БАРАБАН ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИН С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАВОРОТА КРОМОК ВВЕРХ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НЕВУЛКАНИЗОВАННЫХ ШИН 2003
  • Жемла Йозеф
  • Яновец Марио
  • Бакош Штефан
RU2288099C2
Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек и пневматических шин 1987
  • Климов Александр Сергеевич
  • Ечин Авенир Ананьевич
  • Балашов Вадим Васильевич
SU1431958A1
Устройство для прикатки деталей покрышки 1977
  • Шленский Валентин Егорович
SU738898A1
Устройство для прикатки к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН 1979
  • Федоров Евгений Иванович
  • Шин Василий Николаевич
SU816776A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1965
SU430535A1

Иллюстрации к изобретению SU 360 751 A1

Реферат патента 1972 года ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИП

Формула изобретения SU 360 751 A1

10 ,

(Риг

2323

VuS.5

SU 360 751 A1

Авторы

Иностранцы Джон Фэйрберн Аскам Чарлз Гудвин

Иностранна Фирма Дзе Данлоп Компани Лимитед

Даты

1972-01-01Публикация