1
Изобретение относится к специализированному подвижному составу, в частности к транспортным средствам с самосвальными кузовами.
Известны устройства для принудительного закрывания боковых бортов кузова самосвала, содержащие закрепленный в верхних частях боковых бортов трос, огибающий систему блоков, установленных на торцовом борту, и натяжной ролик, установленный на центральной стойке, жестко закрепленной на раме самосвала. Однако при перевозке самосвалом полужидких строительных материалов (бетон и др.), особенно в зимнее время года, в момент разгрузки открывание боковых бортов под действием веса перевозимого груза запаздывает и трос, отрываясь от натяжного ролика и прослабляясь, западает за центральную стойку. Ири этом впоследствии для принудительного закрывания боковых бортов требуется дополнительная затрата времени и физического усилия для новой наладки устройства принудительного закрывания боковых бортов.
Целью изобретения является повыщенне надежности устройства.
Эта цель достигается тем, что на центральной стойке щарннрно закреплены двуплечне рычаги, между одними концами которых установлен разжимающий их упругий элемент,
2
вызывающий смыкание противоположны.ч концов над тросом, взаимодействующим с натяжным роликом. Иа чертеже показано предлагаемое устройство и разрез но А-А.
Концы троса 1 закренлены на верхних частях боковых бортов 2 кузова самосвала. Трос огнбает систему блоков 3, установленных на торцовом борту 4 кузова. На раме 5
самосвала жестко закреплена центральная стойка 6, на которой установлен патяжной ролик 7, взаимодействующий с тросом 1. На центральной стойке носредством оси 8 шарнирно закреплены двуплечне рычаги 9 и 10.
Между нижними концами рычагов размещен разжимающий их упругий элемент, Bbino-iTненный, например, в виде пружины //, надетой на стержни 12 и 13. Иа противоположных концах рычагов закреплены секторы 14, 15,
смыкающиеся над тросом, взаимодействующим с натяжным роликом.
При разгрузке происходит наклон кузова самосвала на боковую сторону, и трос 1 прослабляется. Боковой борт 2 со сторопы разгрузки под действием веса перевози.мого груза начинает открываться. По мере наклона кузова трос под воздействием борта натягивается и воздействует на секторы 14, 15 рычагов, 9, 10, которые, раздвигаясь н сжимая
своими нижними концами пружину //, дают
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для принудительного закрывания боковых бортов кузова самосвала | 1977 |
|
SU617305A1 |
Устройство для закрывания боковых бортов кузова самосвала | 1981 |
|
SU1008029A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
Механизм для открывания и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова транспортного средства | 1990 |
|
SU1766734A1 |
Устройство для открывания и закрывания бортов кузова самосвала | 1980 |
|
SU912565A1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
Транспортное средство со взвешивающим устройством | 1989 |
|
SU1749720A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова и открывания бортов самосвала | 1981 |
|
SU1006287A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация